А мошенница расстроилась

    Перед Новым годом отправились с женой  в забег по магазинам. Пока выбирали  подарки для детей, притомились и зашли в кафе. Позвонил сын.
    -С бабушкой проблемы. Еду к ней. Плачет, говорит, что в  Москве что-то случилось. У вас все в порядке? Может, теракт?
    -Все нормально, Илья. Про теракты не слышали, посмотрим сейчас новости на айфоне.  Выяснишь, что с бабушкой — перезвони.
    Через минуту,  пробежавшись по ленте новостей, я понял, что  в столице  к счастью никаких взрывов, аварий - обычная предновогодняя жизнь.
    Попросил жену позвонить ее маме. У нее проблема – как назло завис телефон. Звоню сам. После череды тоскливых гудков, бабушка наконец взяла трубку.
    -Что у вас там стряслось? Илья перепугался после разговора с вами....
    -Я не могу не плакать. Я хочу знать правду-правду..., - это единственное, что я успел понять, остальные слова потонули во всхлипываниях, рыдании.
    -Успокойтесь, мы скоро вернемся.
    Пока шли до парковки, успели позвонить дочери — она живет в Москве, может быть, у нее с детьми проблемы?
    В предновогодние дни лучше не ездить, можно настояться в пробках, но нам  повезло, промчались с ветерком. На полдороге перезвонил сын.
   -Бабушку обманули. У «Дикси» ее встретила какая-то женщина,  и она ей отдала  карточку с пин-кодом. На карточке у нее было 90 тысяч. ...Плачет, никак пока ее не могу успокоить. Попытаюсь  заблокировать карточку.
     Бабушке 85 с хвостиком. Но она сохранила бодрость, не совсем дырявую память и за нее мы  особо не переживали. Года два назад в Выхине, правда,  ее обманули мошенники,  но она, погоревав немного, догадалась, что местные  полицейские в доле. А поняв это, разыскала старшего по званию и  сказала, что ее сын полковник полиции в УВД Москвы и он будет сильно переживать, что ее обманули. Через 5 минут ей вернули деньги.  Сына у моей тещи нет, только две дочери.
    Пока мы добрались до дома, Илья успел заблокировать карточку. Заодно и дал бабушке лекарство, чтобы снизить зашкалившее давление. Но как только мы переступили порог, теща сразу же перестала плакать и бросилась обнимать свою дочь: «Слава богу, ты не в реанимации!»
     С этого места, как водится, мы попросили ее рассказать поподробнее.
Ближе к полдню бабушка вышла на обычную прогулку, чтобы нагулять аппетит. Маршрута у нее два, если дождь, снег — вокруг пруда, если обычная российская погода — по берегу озера Бельского. Когда она переходила дорогу  у магазина «Дикси», к ней присоседилась  некая женщина, в пальто с капюшоном. И слово за слово разговорила ее. Мол,  у вас знакомое лицо, она знает всю нашу семью, живет поблизости. Представилась почтальоном.
    Бабушка у нас целеустремленная, долгих и пустых разговоров не любит и через какое-то время попыталась отвязаться от разговорчивой почтальонши. Но тут у последней зазвонил телефон.
    -Ужас, ужас, - зачастила почтальонша. - В реанимации? Ой-ё-ёй! Хорошо, не скажу ни слова, буду молчать, Рашит. Ужас, ужас!
    Услышав мое имя, бабушка враз забеспокоилась:  «Что случилось с моим зятем?»
    -Да не беспокойтесь, все нормально, - почтальонша всем своим видом показывала обратное, - Все уладиться, не переживайте.
    После настойчивых просьб  бабушки, она призналась, что  я запрещаю ей рассказать  о том, что мы с женой якобы попали в аварию,  ее дочь угодила в реанимацию, через два часа ей будут делать операцию, но нужны срочно деньги. А ей, бабушке, говорить об этом опасно, слабое сердце, может не выдержать...
     Тут у почтальонши снова зазвонил телефон. И она опять зачастила: «Ужас, ужас! Ой, как плохо.  Надо все сделать, чтобы только она не умерла».
    У бабушки при этих словах вмиг испарились и логика, и здравый смысл.  Плача и спотыкаясь, она поспешила домой. Почтальонша ее бережно поддерживала под руку. И продолжала по дороге зомбировать.
    Кое-как бабушка доплелась до дома, открыла дверь квартиры, нашла сумку с документами,  вытащила карточку и продиктовала почтальонше пин-код.
    -Сколько здесь денег? - поинтересовалась мошенница.
    -Девяносто тысяч, моя пенсия копилась...
    - Этого мало, нужно двести тысяч.
    -У меня больше нет. И дети дома деньги не хранят, - силы покинули бабушку и она опустилась в передней на пол.
   -А  где мне взять остальные. Ведь это ваша дочь. Может, если есть золото, срочно его продать?..
    Тут  бабушке позвонил по домофону Илья, и почтальонша незаметно выскользнула из квартиры.
    -Бог с ним с деньгами, - вздохнула бабушка, закончив рассказ - главное, что вы все живы-здоровы.
    -Обидно, что на пустом месте обманули, - сказал я. - Надо написать заявление в полицию и узнать, успела или нет снять мошенница деньги с карточки.
    Сын связался с одноклассником, работающим в полиции и объяснил ему ситуацию с бабушкой, жена начала звонить в банк. Бабушка  подобрала с пола сумку, и начала  собирать выпавшие из нее  во время поиска карточки документы и прочие вещи.
    -Ой, а почему она здесь, - воскликнула она через несколько минут, - я же ее отдала своими руками...
    В руках бабушка держала  собственную банковскую карточку.
    -Может быть, вы отдали ей другую карточку? - спросил я. - Была у вас другая?
    -Нет, только для пенсии. И еще проездной билет. А где он, кстати....
    У меня, да и не только у меня, отлегло от сердца - бабушка отдала лже-почтальонше свой социальный  билет, который называет проездным. Представляю, как была опечалена мошенница «подарком»   к Новому году.


Рецензии