Печаль на лице девочки - подростка

     - Мамочка, у меня к тебе просьба: помоги Алине, дочери моей соседки, с заданиями по математике. Ей задали тесты.  Некоторые задания  из них она не может решить. – Обратилась по телефону  Алёна.
-  Если надо, то помогу.-
- Спасибочко! Я дам твой номер телефона.  Вы договоритесь о встрече. –
 Договорились, что встретимся в 9 часов утра.
 Встретились в нашем  дворе с моим мужем, девочка, которой 14 лет,      прошла мимо, как будто не видала его. Он вопросительно посмотрел ей вслед.
За этой картиной я наблюдала из окна квартиры. Я же поспешила первой поздороваться  и указала ей на место за рабочим столом.  Она села, но на приветствие не ответила. Лицо девочки не выражало положительных эмоций. 
- Какие проблемы? – Спросила я, имея, введу то, ради чего мы встретились.
-  Вы о чём меня спрашиваете? –
-  О проблемах по математике. –
- А, Вы об этом? –
 Мне очень трудно было общаться с ней на занятии.     Было понятно, что девочка не желает понимать того, что я ей объясняю, а мой голос раздражает её.  Почему она так реагирует? Я призадумалась.  На ум пришло , что Алину волнуют другие проблемы. Какие? Время покажет.
В следующую встречу, она была теплее, но мы работали над прежней очень простой темой, которая практически всем бывает понятной при изучении на уроке. 
 Сделав анализ результатов двух наш встреч,  я решила: откажу  ей в бесполезных  занятиях. Отказ поясню, что не вижу положительной динамики их развития.
Сообщив ей это при третьей встрече, я поняла, что причина не только во мне. Почему?    Она впервые посмотрела мне в глаза и тихо сказала:
- Почему?-
- Я не могу тебе, девочка, помочь. Тебе надо найти другого учителя. -  Спокойно сказала я.
 - А мне так хорошо и тепло, когда я  с Вами.
- Почему же ты, способная девочка, не хочешь взять в голову то, что я так хочу  тебе дать?  Мне неприятно видеть твоё недовольное лицо. Я работаю с детьми, с которыми мы смотрим в глаза друг другу.  От такого общения радость на душе.. Они получают радость, что им понятно, что теперь смогут, я  радуюсь, что сумела помочь им.  Нам здорово вместе. –
- Я тоже рада встречам, общению с Вами, но  в моей голове всё время всплывают семейные проблемы.-
- Алина, твои семейные проблемы все ещё впереди.   Семейные проблемы сейчас решают папа и мама. Они заботятся о тебе.-
- Я согласна с Вами, но только  по этой части. Но с другой стороны их ссоры, выяснение кто из них прав, кода они пугают друг друга разводом, разделом своего добра, меня раздражает. Раздражает до такой степени, что хочется подойти и стукнуть   по их головам, чтобы напомнить им, что этим  местом  думают. Сдерживаю себя только потому, что понимаю, что яйцо курицу и петуха не научат в такой ситуации.  Я мучаюсь бессонницей, засыпаю к утру. Мне, кажется, что я только уснула и сквозь сон слышу слова мамы: «Доченька, поднимайся. Завтрак на столе, через 30 минут  я завезу тебя на занятия».
- Спасибо, что поделилась тем, что накопилось у тебя, дорогая. Тебе нужна помощь? –
- Поговорите с моими родителями. Мне, кажется, я не смогу жить на этом свете, если они разведутся. Мне они оба дороги. Я их очень люблю. –
Глаза её наполнились слезами. Она подошла ко мне, прижалась  и заплакала навзрыд. У неё больше не было  сил сдерживать себя. Когда она выплакалась, взглянула на меня. Я увидела  улыбку на лице девочки.  Только слёзы катились из глаз, но  они казались слезами радости. Почему?  Она победила своё одиночество детское: поделилась тем, что отражалось печалью на личике красавицы девочки-подростка.
Обняв её, я продолжила  нашу  беседу.
- Алиночка, я, конечно, могу поговорить с твоими родителями. Но я не уверена, что это нужно сделать. Почему?!  Ты говорила с ними на эту тему? Делилась своей болью, своими переживаниями? Я уверена, что они  даже не предполагают, что тебе причиняют боль? По всей вероятности, они очень устают на работе.  От негатива, накопленного за день, избавляются ссорами.
-  Нет. Это мы не обсуждали. Я делаю вид, что ничего не знаю . Просто всё лето выгляжу букой. Но кроме Вас никто этого не заметил. Почему? –
-  Вот ты сама помогла  объяснить тебе, что мне нельзя вмешиваться в вашу семью.  А вдруг они обвинят тебя, что ты всё сама придумывала,  что не разобралась и вынесла  «придуманный мусор»  из избы? Я же не знаю мыслей твоих родителей на этот счёт. Узнав от тебя об их ссорах ,  я поставила в соответствие твоим папе и маме двух баранов - героев из детской сказки  , которые  преграждали дорогу друг другу на узком мостике, по которому можно бвло пройти  осторожно. Попробуй сама избавить от этих разногласий  родителей, расширь мостик для их примирения. Пройдите по нему всей сеиьёй . Я уверена, что у тебя получится. Ведь ты у них, как солнышко на земле, единственная. Они тебя любят.-
-  Я не знаю, как это сделать!-
- Давай подумаем вместе. Мне кажется: во-первых,  они должны узнать,  что ты знаешь о их перепалках вечерами, что ты  переживаешь и поэтому  не спишь ночами; во- вторых, они должны услышать, что для тебя неважно, кто из них прав, а кто виноват; в- третьих ты  не представляешь своей жизни без них. Это я не придумала. Ты  сама всё это преподнесла  мне, общаясь со мною. В заключении им скажи: «Родные, любимые мои, хочу знать, видеть и чувствовать, что жизнь в нашей семье  ПРЕКРАСНА. Я вас очень люблю и хочу, чтобы жили всегда мы дружно».
Наверное, Алина последовала моему совету. Мы  об этом больше не говорили. У нас нет на это времени. Надо многое  понять и решить: ликвидировать пробелы в знаниях по математике. Я чувствую, что она счастлива.  Всё « написано» на её счастливом, прекрасном личике  с большими голубыми глазами. Солнышко ярко светит!


 


Рецензии
Очень хорошо, что проблема решилась. Ну, а математика - Она точно будет решена.

Дмитрий Медведев 5   29.05.2020 05:42     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение моей страницы и отклик.

Нина Климович 3   29.05.2020 13:51   Заявить о нарушении