Феодосия и Комс. билеты ч. 8 Черновики к Кариб. кр

Севастопольские черновики
Извиняюсь за повторение-после удаление  по памяти получается совсем другие события и текст. Пишу чисто для себя-кто читает я их ,а они меня не знают. Спасибо-извиняюсь "за язык неграмотного местечкового еврея"-как пишет обо мне издатель Саша Соболев.
Что - то непонятное происходило с нашим набором на флотскую службу.

Позже я понял -это были политические проблемы ,связанные с решением правительства перебросить войска на Кубу.
Судьба занесла меня на этот раз в Феодосию,рядом с могилой Айвазовского старая крепкая казарма из местного почерневшего ракушечника. Здание стоит лет 50-60,-оно и в 1962-5 было таким-же уютным приморским зданием неопределённого назначения.

 В казарме два этажа и сборная,как на тюремной пересылке,разнообразная публика всех родов войск. Экипаж-особенно-машины боевой!Как бравурно-патриотически это звучало!

Проснувшись утром я оказался один.Меня перевели ,после долгих разбирательств с вч 33761 в Феодосию в арсенал.Казарма располагалась в пяти метрах от могилы И. К.Айвазовского.В Феодосии приходилось бывать и по службе на мысе Святого Ильи,и у погранцов -там же. В те времена берег Чёрного моря освещали громадные прожектора.
Они шныряли своими лучами по берегу и заглядывали в море.

 В Приморском-20 км. от Феодосии находился отряд пограничных катеров(2 или 3)-жили они в Приморске в окружении морской амуниции с банок,цепей,тросов,буёв .
Да здание и сейчас занимает площадь с этой рухлядью. Новое пополнение для песчанки проводили там учебку в объёме одной роты .Так вот о экипаже:-Экипаж танка,ракетной установки "Тополь" или катера-это уже коллектив.
А Экипаж в общем Севастопольском понимании-это большая ското-ферма с загоном 2,5-5 тысяч душ неопределённой принадлежности.

 Это расширительный бак флота,готовый принять и временно расселить-накормить и спать уложить на железные трёхэтажные нары, без матрасов и подушек.

По идеи-это резерв флотских специалистов. Гражданского моремана-розгильдяя списывают на берег-военного-"в экипаж".Буду набирать специалистов и просто матросов для бытовых нужд-могут искать в "Экипаже".

По умному-в экипаже в то время можно было на полгода "затеряться".Некоторые смельчаки уезжали в сёла помочь матери строиться.Учёт был как в столовой котлет.
А может это было только в Карибский кризис-не знаю.

Как-то нас раздели старослужащие,отняли все ценные вещи и остатки денег ,(бритвы-у кого чего)-и мы,с гармошкой ,45 человек "ушли " из экипажа-никто этого не заметил.

На "Северной стороне" можно было,как Дети подземелья скрываться сколько угодно на Братском кладбище или в районе Микензиевых гор.

-Был ли тогда Севастополь "открытым" и закрытым ,как Владивосток?-сейчас не помню. Там тогда базировалась "Китобойная флотилия" и научное судно с фантастическими шарами-антеннами.И если функционировало Высшее училище для подводного флота-то в Балаклаве уже существовали подземные стоянки и доки для подлодок.В Севастопольский(главный Арсенал ЧФ) я попал под занавес службы,сменив,часто не по своей воле десяток частей,аэродромов и горных хранилищ серьёзного оружия.
 

Но Арсенал  в Феодосии-это что-то новое.Хотя близость всей инфраструктуры и сборки изделий,их испытания Феодосия -13,порт стали важными комплектовщиками для "Анадырь" и Кариб.


Фотографом Крыма был Василий Сокорнов (1867-1946) он родился во Владимирской губернии и окончил начальное училище под Воронежем.



Фундаментальное художественное образование молодой Сокорнов получил в Императорской Академии художеств, куда в конце 80-х годов XIX века был принят вольным слушателем на отделение живописи.


Василий Сокорнов внёс неоценимый вклад в историографию Крыма, который был загородним домом русских царей и богатой знати всегда привлекал художников и фотографов.


Я собрал открыточные изображения почти всей графики и живописи Крыма.
Большинство из фото-открыток выполнено Сокорновым.Около 5000 дореволюционных видов.
Крым изображали художники И. Францев, М. Иванов, Е. Корнеев, Ф.Гросс, Биготти, Кюгельтен.

К.Ф.Богаевский В.Д. Орловский, К. В. Кандауров , Р.Р. Фальк , Л. И. Квятковский и И. И. Машков , С.В. Герасимов , Куинджи - Г. Калмыков - создал ряд пейзажей юго-восточного Крыма,Максимилиан Волошин .

Судьба Волошина трагична. 21 августа 1900 г. в Судаке он был арестован и доставлен в Москву.

Поводом к аресту послужила "принадлежность к тайной студенческой организации, именовавшейся "исполнительным комитетом"".


В Крым Волошин прибыл после двухмесячного путешествия по Европе. Здесь его уже ожидали жандармы.

"Приехав в Крым, - писал Волошин А.Пешковскому - я заметался: в Севастополь, в Балаклаву, сейчас же оттуда: в Ялту, из Ялты на Чатырдаг, в Алушту.

Наконец в Феодосию, в Коктебель, в Керчь : снова в Коктебель, в Судак: И тут меня наконец поймали жандармы, которые как оказалось, с самого моего переезда через границу ловили и только через две недели поймали".

Если спросить о самом известном бытоописателе Крыма или хотя-бы Кимеррии- имеется в виду часть Крыма от Отуз и заканчивая Феодосией, любой ответит - Макс Волошин.

Но он попал в эти места случайно ,когда его в 1905 г. арестовали ,подозревая в революционной деятельности.

Кириенко-Волошина- Вдова члена окружного суда- мать поэта купила дом в этом прекрасном уголке Крыма ,чтобы спрятать "не разумного сына" от революций , и духовной родиной Макса Волошина стал Коктебель.

О Волошине написано такое количество былей и небылиц,что я пропущу эту тему. Очень люблю его философски - пророческие стихи

Когда я сравнивал его акварели с реальными Киммерийскими холмами - не чувствую реальности.


Похоже на Богаевского с его фантастическими видами больше похожими на затерянный мир Конан Дойля.

Настоящим открывателем этой части Крыма был Юнге Эдуард Андреевич.

Он был мужем Екатерины Юнге, дочери Фёдора Петровича Толстого - который В 1812 года выпустил серию медальонов войны 1812 г - к победе в войне над Наполеоном.

© Copyright: Давид Залимановский, 2013
Свидетельство о публикации №213021800028


Рецензии