Октава

«Октава»

Сколько себя помню, в доме была радиола с красивым названием «Октава»
В праздники, или, когда приходили гости, родители включали её и слушали пластинки.
Пластинки были очень хрупкие и поэтому, меня не подпускали к этому лакированному чуду.
Потом я немного подрос и появились первые гибкие пластинки, которые не разбивались, если их бросать против ветра во дворе. Конечно, никто не знал, что пластинки летали и только недоумевали, почему эти, почти новые пластинки так ужасно скрипят.
Конечно я их отмывал после полетов, но песок, такая странная штука, если он однажды прилипал, то отмыть без последствий уже не удавалось.
Нет, бросал я не все пластинки. Те, которые покупались для меня, я не бросал.
Они покупались вместе с диафильмами. Ставилась пластинка, там рассказывали сказки и раздавался «пик», подсказка, что нужно прокрутить кадр.
Шло время. У нас поселился мой двоюродный брат. Он слушал уже свои пластинки и носил очень узкие брюки. Мама почему-то называла его «стиляга»
И музыка у него была уже другая, там пели на иностранном языке.
Брат за три года научил меня всем премудростям взрослой жизни. А потом он доучился в школе и уехал поступать в авиационный институт. А я пошел в школу.
В доме появился телевизор, а красивая и блестящая радиола перекочевала в мою комнату.
Я слушал радио, потом гибкие пластинки «на костях», потом… потом я услышал, как звучит электрогитара.
И началось. Сначала уговорил родителей, чтобы мне купили гитару, простую, не страдивари и амати. К гитаре я сделал самодельный звукосниматель. Радиола стала работать как усилитель.
Но чего-то не хватало. Четыре динамика, а звук был слабый.
Встал вопрос- Кто виноват и что делать?
 Впрочем, вопрос разрешился.
Другу кто-то сделал маленькую платку работавшую от батарейки. С которой радиола зазвучала!
И вот я решил повторить это чудо.  Насобирал деталей, купил паяльник, припой и канифоль. С этого все и началось…
Долгое время ничего не получалось. Но потом проблема решилась.
Моя «Октава» стала усилителем. Одно смущало, весь её лакированный вид как-то не вязался с картинками из журналов. Сначала я вырезал из тонкой жести «Мarshall»  и прилепил вместо названия радиолы. Красиво, но не то. Уж больно её блестящая коробка со светящейся шкалой не походила на усилитель для гитары.
В один солнечный день, я выпилил из кусков толстой фанеры коробку, обтянул её дерматином и начал встраивать содержимое радиолы. Не лезет, блин! Какие-то вращающиеся колеса, ролики тросики со шкалой. В конце концов, все лишнее было удалено и останки радиолы вошли в коробку.
 Радиола, которая теперь уже не могла ловить станции и проигрывать пластинки - приказала долго жить.
Но родился первый «Marshall»
Все только начиналось…
А потом я познакомился с Даней, который тоже занимался самодельными усилителями, а называл их «DanЯ».
Но это уже другая история.


Рецензии