Первая любовь

В магазине у Никитских ворот к Новому году мама мне купила елочную игрушку: это была сверкающая серебром моторная лодочка из тонкого стекла. Придя домой, мы сразу ее пристроили на самом видном месте уже наряженной елки, и она сразу выгодно выделилась своим необыкновенным изяществом на фоне четырех больших раздувшихся от спеси серебряных шаров; подвешенная за нос, тонкая и стройная, она поворачивалась от каждого дуновенья ветерка, показывая то дощатую палубу с проделанным  в ней квадратным углублением кокпита, то кокетливо демонстрируя  соблазнительные формы безупречно обтекаемого дна.
Завороженный, я мог стоять перед нею часами; у меня еще никогда не было столь красивой игрушки: ни слоненок с обшитой бархатом головой и телом из обтянутой тканью пружины, ни фанерный грузовик – с нею сравниться не могли. И когда наступило время ложиться спать, я с лодочкой не смог расстаться, так как к ней успел бесконечно привязаться. Осторожно сняв ее  с елочной ветки, я положил лодочку рядом со своею подушкой, и с сознанием нашей близости блаженно уснул. Утром, едва протерев глаза, я убедился, что мое сокровище на месте, и на меня снизошло ощущение счастья.
С этих пор мы со своею лодочкой были неразлучны: я брал ее с собой, даже отправляясь с мамой гулять на Патриаршие пруды; вполне отдавая себе отчет в ее хрупкости и незащищенности, я, аккуратно завернув ее  в носовой платок, осторожно укладывал в карман. Я ни на минуту о ней не забывал, и поэтому не мог причинить ей никакого вреда.
Так мы с нею и жили душа в душу, пока, однажды заигравшись, я уронил лодочку на пол, и она у меня на глазах исчезла, обернувшись сотней мелких серебряных чешуек, рассыпанных по паркету. Нет, я не был опечален, - я был до глубины души потрясен: была лодочка – и вдруг ее не стало, и с этим пришлось смириться. И ведь вот, что интересно: я так хорошо запомнил историю с лодочкой, что могу ручаться: я не обращался к маме с просьбой купить мне такую же другую. Видимо, я урок усвоил, и с детской серьезностью себе зарубил на носу: объект любви не должен быть слишком хрупким или вообще эфемерным.
                Март 2019 г.


Рецензии