Оперяемый Груз

– Точно сам донесешь? – Женщина закончила укладывать яйца в бидон из-под молока, скрестила руки на груди и нарочито строго взглянула на внука.
– Неприменно, – деловито ответил мальчик. Он сидел рядом и, морщась, грыз кислое яблоко, – не первоклашка ведь какой, чтобы с бабушкой в школу ходить.

Второй класс начался несколько дней назад, и не-первоклашка радостно доносил до близких изменение в своем статусе. Заметив сомнение, он с сожалением выбросил огрызок яблока в малинник и быстро продолжил

– Я дорогу в школу как свои пять пальцев знаю, – мальчик продемонстрировал свою ладошку, заляпанную яблочным соком, в качестве веского доказательства, – дойду до кабинета тети Маши, отдам ей бидон и вернусь. Зачем тут сомнения сомневать? Одна нога здесь – другая там.

– Ладно уж, иди, только не болтай без дела. – Её руки потеребили его челку, которая тут же была нетерпеливо поправлена. – Пожалуйста, не торопись, и во время перерыва в школу не заходи.

– Еще целых полчаса до перерыва, а тут идти-то десять минут, – он уже соскочил со стула и вытирал руки о проходившую мимо собаку.   “Чистые руки” бабушка заставила вымыть в раковине с мылом. Только потом она вручила ему бидон, и он посеменил к калитке, привыкая к ответственному грузу.
– Яйца жалко, – выдохнула женщина, когда он уже не мог её услышать, и украдкой перекрестила маленькую фигурку.

Выйдя за калитку мальчик споткнулся и остановился, чтобы убедиться в том, что все яйца еще целы. Но поднять крышку он не успел – дети, играющие возле железнодорожных путей, привлекли его внимание.

Бездельники, – раздался в голове грустный голос бабушки, но ноги уже несли его поближе к приятелям.

– Миха, здоров! Что давим? – Степенно спросил он у мальчика, который складывал что-то на рельсы.

– Привет! Две копейки. – Чумазое лицо Миши светилось гордостью и предвкушением счастья, – смотри, одна на другой. Поезд их склеит в двойную копейку!

– Чего это им склеиваться? – Буркнул мальчик. Его укололо, что такая замечательная идея не пришла ему в голову. – Я кстати тут долго стоять и бездельничать не могу – меня дома напрягли бидон отнести, – бидон подпрыгнул в руке, – через час выйду гулять, покажешь свою двойную копейку.

Дети по-взрослому пожали руки. Один остался стоять, высматривая поезд. Второй побрел по знакомым грунтовым улицам в сторону школы, но вскоре беспощадное солнце остановило и его. Ребенку показалось, что вот-вот его изможденное зноем тело рухнет на дорогу.

Да непременно рухну. Нужно попить! – Подумалось ему, – в таком состоянии споткнусь и всё. Перед глазами пробежала череда  грустных людей, которые один за другим скорбно склоняются над его высушенным тельцем, и комок подступил к горлу.

Неподалеку дядя Валера что-то пилил на крыше своего дома. Это был строгий и страшно трудолюбивый человек. Обычно мальчик не рискнул бы отвлечь его от работы, но сегодня тяжесть бидона давала основание мыслить, что дядя Валера – это родственная душа кормильца семьи.

– Дяяядь Валер, здравствуйте! – Попрыгал ребенок, чтобы взрослый его заметил.

– Второклассникам, привет! – Пила затихла. – Заходи! Калитка открыта, собака на привязи.

– Дядь Валера, я ненадолго, водички попью и дальше побегу, – мальчик уже черпал воду из колодца, – я ведь два десятка яиц несу тете Маше в школу. Она их продаст – нам копейка в семью. Бабушка со мной пойти хотела, но мы с дедом решили, что ей нужно отдохнуть. Она ведь с нами совсем намаялась!

– Ты молодец! – Улыбнулся мужчина, – а почему в бидоне несешь?

– Мне с ним удобнее, он мне по росту. Корзины у нас большие, неудобные. Ладно, побегу я, – мальчик уже отдохнул и его деятельная натура потребовала продолжить путь, – до свидания, дядя Валера.

– Удачи! – Пила снова резво взялась за дело.

Десяток точно должен донести, – прикинул в уме мужчина, увидев как мальчишка споткнулся выходя из калитки.

Мальчик больше не отвлекался по пути в школу. Двойная копейка не выходила у него из головы: ведь если поторопиться, то можно успеть и себе сегодня одну склеить. Но правду говорят, что за делом время течет быстрее – когда он добрел до школы, началась перемена. Вначале, следуя было наказу бабушки, он решил подождать перед школой, но ему быстро стало не по себе рядом с веселившейся толпой старшеклассников. Он заскочил в здание и потихоньку пошел по пустой лестнице на второй этаж. Где-то на десятой ступеньке прозвенел звонок, и старшеклассники полетели наверх, к знаниям. Эта суматоха передалась и мальчику, и бидону, который впопыхах случайно ударился о ступеньку. Через минуту лестница опять опустела: на ней сидел только задумчивый второклассник, отчаянно сопротивляющийся желанию посмотреть внутрь бидона.

Удар был не очень сильный, – склонял его внутренний голос. – Одно, скажем, ну максимум два разбил, не страшно. Отдавай тете Маше и бегом домой. Кто смог бы отказать этому голосу?

– Все всмятку? – Уже вечером сквозь сон мерещилось ему, что мама говорит с тетей Машей по телефону.

Показалось, – прошептал Голос, и мальчик заснул, не выпуская двойную копейку из рук.


Рецензии