Внуки мои

С тех пор, как у меня появились внуки, мне кажется, что ничего нет интереснее, чем общаться ними, наблюдать, как они растут и познают мир. Что успеваю – записываю. Хочу поделиться с вами.

АНДРЕЙ, 3 года.
Гуляем. Увидел мальчиков.
- Пойду, поздороваюсь.
- Ты же с ними не знаком.
- Так я познакомлюсь.

Смотрит мультфильм «Ну, погоди!». Я пользуюсь моментом, воспитываю.
- Волк – хулиган, плохо себя ведет.
- Жалко волка. Все его обижают.
Я думаю – и правда. Волк гоняет зайца, но вреда ему не причиняет, а самому все время достаются тумаки и шишки.

Мать не дает Андрею сладкое.
- Я грущу без вкусняшек.

В следующий раз, когда ему не дали сладости, лег на диван:
- Я болею без вкусняшек. Очень опасная болезнь.
Мы не реагируем. Он продолжает:
- И заразная.

В саду изучали Правила Дорожного Движения. Дома расспрашиваем его:
- Когда дорогу надо переходить?
- Когда горит зеленый свет.
- А если нет светофора?
- Нужно поставить.

В торговом центре едем в лифте, народу много. Женщина проехала свой этаж и разволновалась. Все деликатно молчат, и только трехлетний Андрюша открывает варежку:
- Успокойтесь, женщина. Успокойтесь.

Я осталась с Андреем и Ксенией. У них включился моторчик. Пытаюсь их угомонить, сержусь.
Андрей:
- С тобой детей нельзя оставлять.

Андрюша балуется, говорю ему:
- Будешь плохо себя вести, дам дрозда.
- Не надо мне дрозда, он будет меня кусать.

Андрей интересуется анатомией. Показываю: сердце, сосуды, кости…
Приходим в поликлинику, он видит мальчика, сразу к нему подходит.
- Привет! Как тебя зовут?
- Костя.
- О! У меня тоже есть кости!

Парад. Идут барабанщики.
- Калабанщики.
- Почему – калабанщики?
- Колотят.

Рассматриваем картинки.
- Бык. А ребенок?
- Бычонок.
- Зонтик для чего нужен?
- Открывать и закрывать.

Андрей и Ксения не поделили игрушку, и Ксения его ударила. Андрей говорит строго:
- Немедленно! Немедленно меня пожалей!

Рассматриваем глобус.
- А вот Антарктида. Здесь живут мои любимые пингвинчики. Ква-ква-ква.
- А почему ква-ква?
- А что они говорят?
И правда, какие звуки издают пингвины? Молчат? Я не знаю.

Ест свою любимую манную кашу. Съел полную тарелку, просит добавки. Говорю:
- Так много нельзя, желудок лопнет.
- Так я схожу, покакаю.

Звонит телефон отца, он не подходит. Андрюша отвечает за него:
- Алло! Щенячий патруль слушает.

Читаем «Сказку о золотой рыбке». « Ей с поклоном старик отвечает…» Объясняю и показываю, что такое поклон. Вечером приходят родители, Андрюша им низко кланяется, они с недоумением смотрят на меня.

Рассматривает свои фотографии.
- Правда, я – красавчик?

Ксения 1г 10 м., но она уже настоящая женщина и знает, как надо одеваться.
Надевает рюкзак, садится на машинку.
- Ты куда?
- В поход.
В следующий раз намотала на шею шарфик, на запястье надела сумочку со стразами.
- Ты куда?
- В гости.

Надела куртку, взяла большую сумку, села на свою машинку.
- Ты куда?
- В магазин. За касепками (конфетками).

Андрей укладывает Ксению спать, поет колыбельную:
- … придет серенький волчок и укусит за бочок, эй, би, си, ди, и, эф, джи…

Стужу детям чай, переливаю из кружки в кружку, стараюсь поднимать повыше. Они внимательно следят за моими руками.
- Бабушка, ты колдуешь, как баба Яга.

Ксения, 2 г.
Утром отвожу Андрюшу в садик. Женя, мой сын и отец моих внуков, спит. Я его бужу:
- Мы уходим, смотри за Ксенией.
Отвела ребенка, возвращаюсь. Женя спит. Я открываю рот, чтобы выразить свое возмущение, но Ксения прижимает пальчик к губам.
- Тише! Папочка спит.

АНДРЕЙ,4 г.
Очень интересуется анатомией. Рассматриваем энциклопедию – мочевыделительная система. Показываю на нем, что и где расположено.
- Вот тут почки. Из них по мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь. Когда он наполняется, в мозг поступает сигнал, что ты хочешь писать.
- Ой, мне сигнал поступил!
Садится на горшок:
- Какой смешной у нас организм!
12.04.19г.

Андрей, 4г.1 м.
Смотрит по телевизору военный парад. Едут танки, бронемашины.
- Когда они начнут трансформироваться?

Андрей 4г.2м.
В поликлинике знакомится с девочкой, говорит ей:
- Ну, что, девчушка, куда мы с тобой погоним?

Андрей 4г. 3 м.
Гулял во дворе, рассказывает:
- Наш сосед машет крыльями, ест арбуз и гоняет курицу.
Я в недоумении:
- Кто это?
-Соседский петух. Я за ним наблюдал.

Мать устала, говорит:
- Всё, моя батарейка села.
- Мамочка, у людь нет батареек, у них организм.

Андрей 4г.4м.
Соорудил из коробок агрегат:
- Поганодавительная машина!


Андрей 4г. 5м.
Спрашивает:
- У меня есть совесть?
- Давай разберёмся. Вот ты Ксению обидел, она плачет. Тебе стыдно?
- Нет.
- Значит, совести у тебя нет.
- Но она сама виновата!

Ксения 2г. 9м.
была у отца на работе, общалась с девушкой-программистом. Вышли из офиса, говорит:
- Она такая же умная, как я!

Ксения 2г. 10 м.
Долго рассказывает мне о том, что нельзя говорить плохие слова.
- Почему же говоришь?
Разводит руки:
- Ну, бывает!

Андрей 5 лет.
Чем-то очень занят. Зову его. Раз, второй. Не слышит. Говорю раздраженно:
- Что это такое?! Десять раз тебя позвала, а ты не откликаешься!
Он, наконец, поворачивает голову:
- Не десять, а два.

Андрей 5 л. 2м.
Принц датский.
Ударил Ксению. Говорю:
- Будешь девочек обижать, они не будут тебя любить.
- Любить или не любить, вот в чём вопрос!

Андрей 5л. 3м.
Я вспомнила детскую дразнилку:
- Андрей - воробей, не гоняй голубей...
Он серьёзно так:
- А нехорошо собственного внука дразнить!

Ксения 3г.4м.
На детской площадке качаю на качели её и девочку. Она кричит:
- Не качай её! Не качай! Она не моя подруга!

Ксения 3г.6м, Андрей 5л. 5м.
Ксения его дразнит:
- Когда Андрюша был маленький, он носил памперс и какал в него.
- Что ты меня позоришь?

Андрей 5л. 9 м.
Назавтра у него первые соревнования по футболу. Говорим, что соперники приедут из Геленджика.
- А мы будем понимать друг друга?
- ?
- Ну, на каком языке они разговаривают?
Решил, что будут играть с иностранцами.

Ксении 4 г.
Говорю:
- Поедете к бабушке Лиде с ночевкой.
Задумалась, спрашивает:
- А ночевка у нас - кто?

9 мая 2021 год.
Андрей смотрит по ТВ парад на Красной площади.
- Бабушка, а у тебя есть телефон Путина?
- Нет. А тебе зачем?
- Хотел бы у него танк попросить.
Парад закончился. Идут Путин и Шойгу. Я говорю:
- Замёрзли, будут сейчас согреваться.
Андрей вздыхает:
- Зря они без меня праздник отмечают!

Андрей 6л. 2 м.
Решил пожаловаться мне на отца:
- Твой сынок, мой отец...

Ксения 4г.4м.
Зовет меня гулять.
- Не могу ходить, у меня нога болит.
- Так ты бегай.

Ксения 4г. 6м.
Разговаривает с "Алисой", задаёт ей дурацкие вопросы, ставит в тупик и делает вывод:
- Ты - глупый искусственный интеллект!
- Вроде того.
- Зато я - настоящая девочка!

25.06.22г.
Андрей и Ксения поссорились. Орут в два голоса. Я усадила их на диван и запретила вставать. Через десять минут говорю:
- Я ничего не расскажу родителям, если вы поклянетесь никогда не обижать друг друга.
Андрей:
- Клянусь.
Ксения:
- Клянусь. Но если мы обидим друг друга, клянусь не орать и не сдавать друг друга.

Андрей 7 лет.
Пересказывает сказку:
- Волк съел козлят. Они должны были перевариться, но у него был плохой желудочный сок, яблочный. Они выжили.

Андрей 7 л. 1 класс.
Рассматривает картинку: дождь, насекомые и мышь прячутся под грибом, лягушка сидит на шляпке.
- Все прячутся, а лягушке похер, она дождя не боится.


Рецензии