Морская история

Однажды вечером, сидя у горящего камина в жилой уютной комнате, старый моряк, бывший капитан большого торгового судна, Джон Вильсон, рассказал нам морскую историю.

Это было двадцать пять лет назад. Мы шли из Англии в Нью-Йорк. Попутный ветер весело гнал наш корабль на полных парусах. И наше путешествие было нам в удовольствие. Я тогда был помощником капитана корабля.

Однажды утром ко мне подошел капитан и взволновано сказал:
- Вчера ночью я не мог уснуть. Мне три раза приснился один и тот же сон.
- Вы, наверное, много съели перед сном, сэр? – сказал я.
Капитан рассердился:
- Нет, я вчера много не ел. Здесь другое. Я три раза слышал голос, который мне говорил одно и то же.
- И что же он Вам говорил, сэр? – не удержался я.
- Он мне сказал: «Плывите зюйд-зюйд- вест». Я намерен плыть в этом направлении и обследовать этот район. Этот сон приснился мне не с проста, - сказал капитан и приказал матросам плыть в этом направлении.

Через сутки впередсмотрящий матрос доложил, что он видит на волнах какой-то большой черный предмет.

Капитан посмотрел в подзорную трубу и торжествующе мне сказал:
- Я вижу маленькую лодку и человека в ней. Я же говорил, что этот сон не зря мне приснился.

Капитан отправил лодку к маленькому суденышку. Там спал один человек. Когда его доставили на борт корабля, то он проснулся.

- Где я нахожусь? – вскричал раздраженно человек.
- Вы на борту английского судна «Виктория». Я капитан. Мы следуем в Нью-Йорк. Я рад, что смог спасти Вас, - ответил обрадованный капитан.
- Так это Вы приказали своим матросам доставить меня на борт Вашего корабля? – спросил человек.
- Так точно, сэр, - ответил капитан.
- Послушайте! Я, капитан Хадсон. Я  совершаю рекордный заплыв на маленьком судне из Нью-Йорка в Ливерпуль, - ответил человек ошарашенному капитану.


Рецензии