Нитроглицерин на Боровицкой

 Шел на переходе с Боровицкой на Библиотеку в пятницу вечером. Лет 8мь назад. Зима вроде была. Народ шел, как сельди в бочке. Ребра трещали. Все угрюмые.. Лица строгие.
 
   Со мной рядом шла девушка лет 20ти. Невысокая, белобрысая с рюкзачком. И вдруг я вижу, что она поплыла - сознание теряет! И прямо с мной так ульт и на пол сползла!. Я начал орать: Обходите! Человеку плохо.

   Все полились рекой вокруг нас... Потом затор у эскалатора. Толпа  встала, а девонька моя шепчет: Нитроглицерин... Я ей: Где он у Вас? А она шепчет: Нету и глаза закатывает!  Я начал орать в толпу: У кого есть нитроглицерин! Дайте! Мне передали пластину с таблетками! Кто-то передал бутылочку воды! Все мгновенно сплотились! Толпа стояла!

Я вытащил её волоком из круга в тупиковый переход к лестнице. Со мной пошли женщина и 2 мужчины. Один из них был серб, как я потом узнал.

Я начал трясти сидящую - лежащую на полу девушку и спрашивать: Вы раньше пили нитроглицерин? Она прошептала: Дайте мне, я пила.. Я знал, что если нет стенокардии или проблемы с низким давлением нитроглицерин может мгновенно  убить человека, резко снизив давление! Сам раз хапанул при давлении 160 на 90 и рухнул без сознания с давлением 90 на 40...

Женщина вызвала скорую, так та потом кругами ездила 30 минут в метровагонах чтобы к нам подобраться с носилками!

Около нас на охрану встали два мента.Откуда они всплыли я так и не понял. Я махал ей в лицо какой то газетой. Серб держал ее за руку. Женщина пыталась разговорить чтобы девушка не теряла сознание...  Скорой все не было!

Девочка от таблетки порозовела и рассказала, что она сама с Твери, а тут  курьер в магазине аксессуаров, развозит галстуки и ремни. Живет в Москве в общаге - учится и работает вечерами- ночами.

Она все порывалась встать и идти разносить дальше свои галстуки!
Я ее удерживал!

Пробралась к нам Скорая! Наконец то!

Девочке сделали укол, но от госпитализации она отказалась со словами: Мне еще норму нужно по работе выполнить...

А толпа удушливая все ползла рядом с нами - буквально в 2 метрах рядом!

Мне нужно было уходить. Автобус домой был бы через час. Девочка лежал без сил. Скорая ушла. Девчонку поддерживал серб. Мы успели с ним подружиться. Я попросил девушку на сегодня ехать домой и сунул ей в руку тысячу рублей.


Люди рядом, начали собирать и пихать ей деньги. Малые. В этом не было цинизма и желания откупиться. Я видел в том человечность.

Она чтобы нитроглицерин купила - на то деньги то и не переживала что ее уволят.До того она сказала, что просто не успела купить нитроглицерин и всегда ест его и все нормально.

Она подняла на меня осоловевшие глаза и сказала: Спасибо Вам большое за все.

Я пожал руку сербу и попросил довести ее до вагона ее поезда.

Женщина рядом вздохнула и сказал: Да загнали мы поколение детей своих..

Я  кивнул на прощание головой девчонке и ушел в толпу.

Остались у меня от того случая только стихи вот эти:
-------------

А я иду, я деловит, устал и собран, чуть сердит..

А я иду и есть хочу, да ладно, я почти шучу - сам виноват - худею и с голода чуть злею,
А рядом люд - бежит-идет, плетётся, шастает и прёт, не видя сверху неба, все думают о хлебе..
А я иду, я деловит, устал и собран, чуть сердит, а рядом чья-то вон душа, идёт почти что не дыша,

Ну что же? я не скорая! - она судьбе покорная, да ладно пусть она бледна, такая нынче вся страна..
А я иду доволен всем, хотя часов еще лишь семь, в тепло куда- то улетел - я у своих домашних дел,
Сегодня радость - пятница, кому-то только тяпница, кому-то и  развратница,
А мне бы завтра хоть поспать - прибавить к сну часочков пять..

Идёт угрюмая толпа, мобильник вспыхнул:"Тра-та-та!" А та, что рядом бледная - почти упала бедная..
Меня не хватит же на всех - "Кому упасть" - "Кому успех" - ну что же, что шатается - а кто сейчас не мается?
Зайти купить колбаски  и булку на запАску? Эй, Бледная! - достала! - смотри уж падать стала..
Досталась же попутчица - другой с тобой пусть мучится. А я уйду - не стыдно - мне за себя обидно..

А та что, падала бела, взяла - упала не дыша..

           Ну и куда же я уйду?

                Таблетки где? - Ну что бубу?


Рецензии
Очень тронул Ваш рассказ, а стихотворение - особенно!

Наталья Курчатова   14.05.2019 19:55     Заявить о нарушении
спасибо Вам за сочувствие

Александр Феоктистов   17.05.2019 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.