Звёздочка и бетономешалка

  Продолжаю "сериал" про "чудиков.

  С Колей мы знакомы давно. Любим посидеть,побеседовать "за жизнь".Особенно у костра или с удочками в руках.Природа,как известно,сближает как никто другой.Душа человека раскрывается.А слова так и льются,льются.Конечно,какую историю расскажешь малость не приврав?Правильно,ни одну.
  Коля из простых,деревенских.Это сейчас ему за шестьдесят,а тогда, при Союзе,когда начинал трудовой путь мастером на одной из сельских строек только исполнилось 23 - сопляк по сути:
  -Бригада,надо сказать,попалась мне особая.Работали в ней сплошь орденоносцы,герои труда,понимаешь,но водку хлестали как и все.Бывало перепьются,передерутся...И не знаешь,что с ними делать,почти все в отцы мне годятся.Выручал мой молодой крепкий кулак,да природная,спасибо родителям,сила.
  Коль Колич делает паузу.
 -Ага,слушались они меня после того как несколько раз тряханул за грудки пару самых вредных.Один,маленький,ножками в воздухе заболтал и кричит вдруг:"А меня бить нельзя!
 -Почему это? - удивляюсь.
 -А я коммунист.
 Я засмеялся и бросил "чудика".
 Эх,вот не знаю почему,но люблю я наших мужиков.Хоть и все нервы вымотают,но,если надо в лепёшку разобьются,а дело сделают.Не подведут.

 Коль Колич делает паузу,задумывается ненадолго,улыбается,кивает головой:
 -Но это уже после было,а вот до того меня поставили мастером дорожного участка.Щас,щас,я расскажу,как после этого и ещё одного случая,я понял,почему наш народ никто,никогда не сможет победить.
 Слушай,Петька.
 Помнится зима 79-80 года была суровой ,снежной.Поехали чистить одну дорогу два наших грейдера и... Не вернулись на базу.Что делать? Сотовых телефонов тогда и в проекте не было,но с оказией всё узнали(проезжавший знакомый шофёр из Сельхозтехники передал,что оба они застряли у деревеньки Акулово).От райцентра 18 км.На чём ехать на выручку? Ясно - на бульдозере.
Хватаю полупьяного Мишку Косоротова и в путь.Темень,мороз,в тракторной кабине тепло даёт лампа паяльная,работающая открытым пламенем на малом огне.Вроде нормально.ЛУНА И ЗВЁЗДЫ освещают путь.Собаки с волками озвучивают картину маслом,но как ни стараются,за рёвом дизеля их всё равно еле слышно.Ага.
 Подъезжаем.Видим эту самую картину - оба грейдера барахтаются в кювете.Грейдеристы весёлыи!!Под шофэ,ага.Прямо убить готов был их сразу без разговоров.Они ещё днём поддали хорошенько,ну и устроили гонки грейдеров по трассе!"Шумахеры",мать их за ногу.
 Один,естественно,с дороги съехал,второй стал его вытаскивать и вскоре сам оказался в снежном плену.А им хоть бы что.У них с собой было...Добавили и всё трын-трава им.
 Так вот.Стал мой Мишка их выдёргивать,а он видимо перед самой дорогой тоже "хрюкнул"-добавил.Пока ехали за 40 минут его подразвезло добре.Что делать?Стою ,руковожу,что-то кричу.Кому? Сам не знаю,видно для собственного самоуспокоения.Ага...И вдруг вижу,как бульдозер,рыкнув,встал,как вкопанный,а к моим ногам подкатилась его ведущая звёздочка.Ну та,что приводит гусеницы в движение.

 Ночь,-30 градусов,трое пьяных трактористов,более ни единой человеческой души вокруг
.Ни-ко-го.Хоть садись и замерзай,не бросишь же их..

  -Ни чё,ни чё,начальник,-подошёл,пошатываясь Мишка-бульдозерист.-Щас ,айн момент,не боись,всё сделаем...
  Как,думаю,ты,гад,сделаешь - без ключей,фонаря,без рукавиц,наконец?!
 И ведь сделал!Голыми руками,на диком морозе он как-то умудрился надеть и привинтить эту звёздочку!
 Мне показалось,что он даже протрезвел..Но только показалось.
 Потом Мишка выдернул обоих гонщиков,я сел  к нему в кабину(с кем приехал) и ...снова увидел перекошенную репу.У него с собой было!Нет,нет и ещё раз тысячу нет - русского человека врагу ну никак и никогда не одолеть,ни в жисть.И дальше,Петька ,я подтвержу это вот чем.(продолжение следует)


Рецензии