Трудовые опята

 Заведующий РОНО инструктировал бухгалтера Ирину Михайловну и ответственного за технические средства обучения Виктора Ивановича, отправляя их на инвентаризацию в самую отдалённую школу района: «Внимательно осмотрите всё имущество, его наличие, сохранность, хранение. Заодно проверьте обязательно готовность к новому учебному году, обойдите все классы. Вас, Виктор Иванович, попрошу осмотреть отдельно готовность котельной и наличие топлива».

 На следующий день в пятницу Ирина Михайловна и Виктор встретились на автобусной станции, сели в автобус, в котором ещё оставались пустующие места, и отправились в посёлок, который когда-то был центром присоединённого района.
 - Витя, как сейчас дороги в районе, как автобусное сообщение? Я сижу в своей бухгалтерии ничего не вижу, не знаю. Тебя же заведующий после окончания института так и гоняет по району.
 - Знаете, а мне это не в тягость. Автобусное сообщение отличное, дороги тоже, в течение рабочего дня я могу доехать до любой школы и вернуться домой. День проходит быстро, помогает общение со свежими людьми. Кое- кого учу, у других сам учусь. Наверное, скоро покину вас. Вчера вызывали в райком, предлагают руководящую должность.
 - Это связано с получением высшего образования? Ну как там Москва?
 - Москва удивляет, прежде всего, изобилием. В магазинах буквально всё есть. Особенно поражает ассортимент выпечки. На улицах очень мало народа – все в метро и подземных переходах.
 - А как цены, говорят дорого в столице?
 - Вы же знаете, что на период сессии, подготовки и сдачи дипломного проекта за мной почти полностью сохранялась заработная плата. Общежитие бесплатное, комнаты двухместные. На каждом этаже отличные кухни с газовыми плитами, где мы готовили с напарником по очереди завтраки и ужины. Обедать ходили в заводскую столовую. Там за 70 копеек можно всё и не съесть. Питаться по-другому стоило бы, конечно дороже. Поражают также московские бани. Их много, там тебе и ванна, и душ, и парилка, отличные буфеты. И всё за копейки. Транспорта, конечно, очень много. Шум машин не затихает даже глубокой ночью. Когда вернулся в Минск, то казалось я в глухой деревни, настолько уровень шума у нас меньше, хотя город только в 5 раз меньше Москвы.

 Незаметно по отличному шоссе, вьющемуся среди вековых сосен, проверяющие доехали до посёлка. Там пересели на другой автобус и через 30 минут оказались в нужной средней школе. Директор встретил их на своей «Ниве» и завёз прямо во двор школы, хотя и пешком можно было дойти за 5 минут. Вадим Денисович, так звали директора, предложил приступить сразу к работе. – Ах, и грибов в этом году высыпало, как никогда, хоть лопатой греби – как бы невзначай  обронил он. У Ирины Михайловны, женщины предпенсионного возраста, бабушки, но при этом остающейся фанатичкой тихой охоты с детства, при этих словах загорелись глаза. – А что за грибы? – Спросила она. - Опята на старой делянке. Такие толстенькие не червивые абсолютно – отвечал ей директор. Уговорились инвентаризацию провести оперативно и затем съездить за опятами.

 С собой директор прихватил техничку, которая попалась ему под руку, какие-то тонкие прочные мешки, свой баул, несколько больших полиэтиленовых пакетов, вложенных друг в друга. Старая делянка заросла крапивой, директор на этот случай прихватил каждому по паре перчаток. В перчатках срезать опята было неудобно, но вскоре приспособились – отламывали с корнями кучку опят, а потом срезали шляпки прямо на землю, а потом собирали в мешки.

 В школьной столовой немного перекусили и пора на обратный автобус. Автобус в посёлок опоздал, в дороге случилась небольшая поломка. Опоздали проверяющие и на последний автобус до райцентра. Оставался один вариант – ждать междугородний рейс, который шёл через райцентр. Наконец автобус прибыл, но был забит по завязку. Водитель ни за что не хотел брать и лишь мольба Ирины Михайловны, что внуки останутся одни ночью возымело действие, водитель сжалился. Междугородний автобус шёл быстро, без остановок. Вышли горе-грибники на кольцевой. О заезде в город не было и речи. Отдышались немного, посидели на пригорке. Уже стояла кромешная тьма. Спасало то, что была полная Луна, и отражённый от неё свет надёжно освещал асфальтированную дорогу к городу, до которого было два км. Виктор, кроме своих мешков и пакетов, как то взвалил и баул Ирины Михайловны и они вдвоём, потея и отдуваясь, пошли по дороге. Квартира бухгалтера была в доме при входе в город. Виктор передохнул, она сходила домой за помощью. Виктору до его частного дома было идти ещё  два км, куда он и притащился в полночь.

 - Где ты пропадал? Я уже всех обзвонила – встретила его жена. Он вкратце рассказал о своих приключениях. Встал вопрос, куда девать опята – ведь могут испортиться. Нашлись – ссыпали грибы в ванную и залили водой. Следующий день перемывали грибы, варили их, отцеживали, складывали в морозилку. К концу дня Виктор утёр со лба пот и проговорил: «Дались мне эти опята! Жадность погубила. А мог же выбросить их по дороге».


Рецензии