Живые покойники

Аннотация: Герой много раз хоронил своих знакомых, но потом встречал их… Речь идет не о мистике.

3. Живые покойники
В течение всей жизни я много раз хоронил своих знакомых, но потом встречал их то тут, то там.
Нет, нет – речь идет не о мистике. Просто для меня умирали люди, которые переставали быть интересными мне. И я, с большим сожалением, хоронил их. Мысленно.
Больнее всего было терять таких, которые когда-то были яркими людьми, но что-то сломалось в них. Они утратили способность мыслить интересно, оригинально, - никакой новизны. Они завяли. Потухли. Умерли как личность - и иногда задолго до физической смерти. Ушедшие натуры.
Сначала я огорчался за них, а потом понял, что напрасно. Ведь это милостивая природа готовила их к приближающейся физической смерти - она постепенно отнимала у них то, чем они жили раньше. Она подводит их к непониманию своего состояния – и это облегчает их душевные муки.
С годами эти живые покойники образовали небольшое виртуальное кладбище.
Когда же я узнаю, что кто-то из таких знакомых умер физически, то уже нет ощущения потери – ведь он давно перестал существовать для меня.

Кто-то считает, что я не умею дружить, а я просто на хочу изображать дружбу. При случайных встречах с такими покойниками, меня не покидает чувство, что умирает часть моего личного времени. Я стараюсь избегать таких встреч. Попадая в их компании, я жалею о потерянных минут. Тогда я достаю смартфон и, с его помощью, убегаю побродить в Интернете или посмотреть электронную почту.
И такое же я наблюдаю все чаще и чаще в разных компаниях, особенно молодежных. Я называю это встречей не едино-, а РАЗНОмышленников – они не интересны друг другу, но играют по общепринятым правилам.
Эта имитация общения, дружбы. На самом деле их привлекают совсем другие – те, с кем они в это время ведут переписку в Интернете.
Иногда в такие компании попадаю и я. И когда вижу, что кто-то погружается в смартфон, я понимаю, что для него окружающие - живые покойники. В том числе и я. Понимаю, и в дальнейшем стараюсь не продолжать общения с ними – они для меня умерли. Виртуально.


Рецензии