Васильковая страна или Фонари в долине Эмбервуд 29

ГЛАВА 29

Погода все больше портилась. Была глубокая осень, дожди лили как из ведра днями напролет. У меня возникла острая необходимость в теплой прочной обуви.
Ненавижу ходить по магазинам! Делаю я это только по необходимости, когда что-то закончилось, прохудилось или износилось. Возможно, Линда была права, когда сказала, что я одеваюсь так, словно просто хочу прикрыть наготу и так будет до тех пор, пока в моей жизни не появится тот, ради которого мне захочется одеваться так чтобы меня хотелось раздеть.
Наверное, надо быть очень богатой женщиной, чтобы шопинг приносил моральное удовлетворение и даже физическое удовольствие.
В моем же случае было так.
Я захожу в торговый центр и передо мной бутики, бутики, бутики… В их названиях и брендах я разбираюсь как корова в нотах. В этот не пойду – стыдно. Пойду туда, где попроще. Где попроще – среди вороха дешевого тряпья и обувки не могу найти ничего оптимального для себя. То, что нравится – не по карману, то, что по карману – за бесплатно не взяла бы.
К концу своего рейда по магазинам я приобретаю разбитость во всем теле, упадническое настроение и осознание собственной ничтожности.
Вот и сегодня у меня уже заранее было плохое настроение.
Зайдя в огромный торговый центр, я, призвав высшие силы себе в помощь, двинулась на поиски обуви. Белесая девушка с белыми ресницами и бровями – продавец, угадав потенциального покупателя, подбежала ко мне с маркетинговой улыбкой и с хорошо поставленным голосом дивы сиднейской оперы пропела:
- Чем могу помочь? У нас скидки на прошлогоднюю коллекцию.
- А что, прошлогодняя уже кем-то ношена?
Девушка какое-то время моргала глазами, соображая, потом улыбнулась:
- А, это шутка! Что конкретно Вас интересует?
- Закрытые туфли на толстой подошве – сказала я и тут началось…
Девушка мотыляла от стоек с обувью ко мне, предлагая то то, то это, расхваливая товар на все лады так, что мне даже стало ее жаль. Сразу захотелось купить что-нибудь, все равно что, только из симпатии и сочувствия к этой девочке, а еще, чтобы вознаградить ее за старания.
Мой выбор пал на одну пару туфель. Они были примерно такими, какие я планировала купить. С большой осторожностью я начала рассматривать ценник, предполагая заранее, что цена мне не по зубам. Как всегда. Я уже привыкла к тому, что все, понравившееся мне, весьма недешево. Цена меня приятно удивила.
Купив туфли, я почувствовала душевный подъем и даже немного приблизилась к пониманию состоятельных дам, поднимающих себе настроение шопингом.
Туфли стоили значительно меньше той суммы, которую я отвела на покупку. Поэтому, я решила заглянуть еще в один магазинчик с огромной вывеской: «Распродажа 70% на все».
Здесь людей было побольше. Любит наш народ распродажи! Я прошлась по рядам и мне понравился теплый кашемировый шарф. Решив приобрести и его (по цвету он идеально подходил к туфлям), я уже было направилась к кассе, как вдруг услышала обращение ко мне:
- Простите, мисс, не соблаговолите ли Вы быть моим независимым экспертом?
Я обернулась. Передо мной стояла женщина. Вся в черном, весьма почтенных лет. Внушительная фигура ее, несмотря на возраст (а ей, должно быть, уже далеко за восемьдеят), была полна грации и достоинства. От женщины сильно пахло сладким парфюмом, возможно пачули. Рядом с ней стояла маленькая сухенькая старушка и придерживала ее под локоть.
- Чем могу помочь, миссис? – спросила я.
- Дело в том, что мы с моей компаньонкой разошлись во мнениях: какой цвет блузки мне больше к лицу? Я выбрала черную с белым воротником, а Мина настаивает на блузе цвета беж.
- Мне кажется, Вам подойдет цвет французской лазури, что будет сочетаться с Вашими глазами, освежит цвет лица и разбавит Ваш темный гардероб, миссис Пандольфи.
Я улыбнулась и пошла к кассе, не обращая внимания на отвисшие челюсти обеих подруг. У себя за спиной я услышала голос Мины:
- Эта девушка – экстрасенс. Я ее по телевизору видела.

Всю эту долгую зиму я без конца болела.
Мое начальство закрывало на это глаза лишь только потому, что я ни разу не воспользовалась своим правом на отпуск. Я не пользовалась своим правом, а начальство пользовалось мной. На мне выезжали сколько угодно и кто угодно. Сколько раз мне приходилось доделывать или переделывать чужую работу!
У русских есть пословица: «Работа дураков любит». Безотказность и добросовестность делает из тебя рабочую лошадь. Даже болея, я набрала работы на дом.
Мэйси ухаживала за мной как орлица за орленком. Варила какие-то настойки, втирала мази, обвязывала меня с ног до головы теплыми вещами. Никогда еще я не болела с таким комфортом и уютом! Я нежилась и балдела в ее заботливых руках.
Самое смешное, что за время болезни я прибавила в весе, и это пошло моей невзрачной внешности на пользу. Пудинги, пироги и лазаньи, сделанные руками Мэйси, привели к таким метаморфозам, что я чертовски похорошела. Я стояла перед зеркалом в чем мать родила и с удовольствием разглядывала смягчившиеся очертания своего тела. Угловатость и костлявость сменились плавными изгибами, грудь увеличилась и приподнялась, а соски бесстыдно смотрели вверх.
А глаза – мать честная – в них появился какой-то блудливый блеск.
Покусав губы, чтобы они стали более припухлыми, я изогнулась перед зеркалом и придала лицу томное выражение как на фото из «Плэйбоя».
В этой позе меня и застала Мэйси:
- Маргарет, детка, тебе плохо?
Я дернулась от неожиданности, больно ударившись локтем о тумбочку.
- Все хорошо, все хорошо! Вот, только, если дальше так пойдет (я имею в виду прибавку в весе), то к весне мне придется разориться, поменяв весь свой гардероб.
- По моему, тебе там менять нечего. Пару юбок, две водолазки и брючки. Вот весь твой гардероб.
Я вспомнила то место в дневнике Мэйси, когда она рассказывала о своем желании походить на кинозвезд.
Она подошла и запахнула на мне халат:
- Одежда очень меняет человека, а с твоей внешностью и фигурой, Маргарет, можно одеться так…
- Что весь мир будет у моих ног!
И мы расхохотались. Хохот мой перешел в безудержный кашель. Мэйси поспешила на кухню за очередным отваром. Я смотрела ей вслед, и такое тепло разливалось у меня внутри, что слезы наворачивались.
Я знала эту женщину всю свою жизнь. Всегда. Даже до своего рождения.
Милая мамочка, прости меня, тебя нет со мной и тебя, конечно, никто мне не заменит, но благодаря Мэйси, я впервые за последнее время не ощущаю себя сиротой. Прости меня, родная, и не ревнуй.

Свернувшись калачиком под одеялом, я думала о том, что ничего не смыслю в моде. В принципе также как и в винах: их я оцениваю по критериям «вкусненько – не вкусненько».
Вот и понятие о моде ограничилось рамками «красивенько – не красивенько» и сочетается ли по цвету. Это все.
А что такое красота?
В разные эпохи были свои представления о ней. Все эти выбривание лбов, выщипывание бровей, чернение зубов углем, а в некоторых племенах и вовсе их выбивание девушкам, вышедшим замуж, - тоже являлось красотой.
Нет, все же хорошо, что меня родили в цивилизованном обществе, а не в каком-нибудь диком племени! Носила бы сейчас тридцать колец на шее, длиной с подъемный кран, свистела бы и плевалась из-за отсутствия передних зубов…
Но зато чувствовала бы себя красавицей и модницей.
Наверное, все дело в том, что каждой женщине все же необходима уверенность в своей привлекательности, а кто нам ее дает? Ну, конечно же, мужчины.
Но современные женщины настолько самодостаточны и уверены в себе, что им не требуется мужское одобрение. Иногда я им завидую…
Как часто я ловила на себе заинтересованные взгляды мужчин? Да я вообще такого не помню. А почему? Да потому, что я о таких вещах и не задумывалась.
Как так вышло? Вроде не урод и не глупа… а, может быть в уме как раз все дело??? Я все грызла гранит науки, ни о чем другом не думая, и пришла к тому, что не имею ни подруг, ни друзей ни семьи.
Почему я сейчас об этом задумалась?
Да потому, что годы идут, а я в жизни даже ни разу ничего не испытала. Вот, Мэйси, - вокруг нее всегда были люди. И замуж она вышла по любви. И была семья, к которой она так стремилась. Что же пошло не так? В чем она ошиблась? Можно ли все, случившееся с ней, всю вину переложить на ее плечи?
Миссис Фэй говорила: «Кому что на роду написано. Судьбу не обманешь». Если верить ее словам, то и гора с плеч. Мы ни в чем не виноваты – судьба!
А если не все судьба, если мы многое творим сами, собственными руками? Есть обстоятельства, не зависящие от нас, влиять на которые невозможно. Может это как раз судьба?
Ребенком, я часто задумывалась над словами: «Кому суждено утонуть – тот не сгорит в огне». Мне казалась забавной мысль: что, если человеку стало бы известно о том, как он умрет? Если тот, кому суждено утонуть, пойдет работать пожарным, - какой бесстрашный супергерой из него получился бы? Он бы из горящего пламени смог голыми руками людей спасать!
Сладкая дремота обволакивала меня всю. Мысли путались и уносили куда-то далеко-далеко, пока не затянули меня в страну сновидений…
Мне снова снилось васильковое поле.
Теперь я шла по колено в цветах и что-то тяжелое оттягивало мне карман, бив по бедру. Запустив в него руку, я вытащила связку ключей. И тут откуда-то, очень отчетливо до меня донесся голос миссис Корнфлауэр: «Скорее! Открой!»
Перед собой я увидела большое раскидистое дерево. На его ветвях висело множество замков. Я подошла и начала подбирать к ним свои ключи. Делать это было довольно непросто, так как некоторые замки висели очень высоко.
Мне пришлось влезть на дерево. Отыскать нужную замочную скважину было очень важно для меня. Я поднималась все выше и выше, цепляясь за могучие ветви, пока не достигла самой вершины.
Наконец мой ключ плавно вошел в замок, который висел выше всех остальных. Мне даже не пришлось его поворачивать. Он сам провернулся три раза с каким-то хрустальным звоном и вот дерево уже не дерево, а большая деревянная дверь. Она медленно распахнулась и меня ослепил яркий свет.
Проснувшись и вспомнив сон во всех деталях, я уже ни капли не сомневалась в том, что у меня все получится. Осуществление моей второй идеи напрямую было связано с успехом первой.
Я неистово верила в счастливое пророчество сна.
Все получится, Маргарет.
Все получится.

ГЛАВА 30: http://www.proza.ru/2019/04/14/870

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2019/04/03/1637


Рецензии