Ночной гость

      Крупные капли дождя упали на ещё холодную, едва успевшую снять снежный покров землю. Снег ещё лежит кое - где, но это только там, где солнце не достаёт до него своими тёплыми весенними лучами. Таких мест осталось совсем немного, ещё чуть - чуть и их не останется совсем. И будет пробиваться свежая трава и почки на деревьях, наконец - то набрав побольше силы, тронутся и раскроются нежно - зелёным листом.
       А дождь всё сильней расходился и уже сквозь его шум, почти не слышно машин, движущихся по дороге. Сначала он, вроде бы, слегка затих, но через мгновенье, снова обрушился на землю, с гулким звуком барабаня по крышам, стуча по оконному стеклу, заливая придорожную канаву и смывая остатки снега с ещё не прогревшейся земли.
       А дождь вдоволь нашумевшись, вдруг стих, и в тёмном вечернем небе, в этой звенящей тишине раздался крик, он приближался, и было слышно множество, словно журчащих голосов.
Я подняла голову вверх, и в далеке увидела приближающееся тёмное пятно. Пятно уже летело надо мной и журчало, словно шумный родник. Журавли. Их крих ни с кем не спутаешь.   То журчащий, то с лёгким окриком, словно стройный хор в тёмном вечернем небе.
       "Почему же они летят так поздно и не остановились нигде на ночлег? Может быть непогода не позволила им лететь раньше? Или же у них для позднего полёта есть ещё какая - то причина?"
        Ранним утром я вышла на улицу, на часах ещё не было и шести утра. Как, вдруг утреннюю тишину, снова разорвал журавлиный крик. Небольшой косяк приближался с востока. От первой стаи он отстал часов на восемь. Я подняла голову вверх, стараясь непропустить ни секунды из их красивого полёта. И тут, вдруг где - то со стороны реки раздался отклик. Журавль? Меня взяло сомнение и одновременно интерес и я поспешила через дорогу к реке. А журавлиный косяк, уже почти летел надо мной, высоко в небе. Крик с земли повторился. Я выбежала на дорогу у речки, внизу подо мной извивалась пополневшая весенняя река. И в этот момент снова раздался крик. Он шёл из - за молодых ольховых деревевьев. Я поспешила туда и в этот момент большая длинноногая серая птица выбежала на поляну, она широко расставила свои разнопёрые крылья с чёрным обрамлением и побежала, несколько толчков длинными ногам и птица оторвалась от земли. Взмах её крыльев заворожил меня, она махала ими нечасто и поднималась всё выше и выше и вот уже она догнала свою птичью стаю, встав в последний ряд скраю. А птицы кричали и быстро удалялись и вот их уже не видно, но всё ещё слышно их журчащий звук.
       Могла ли я вчера подумать о том, что рядом с нами целую ночь в молодом ольшанике находилась уставшая красивая птица. Птица, которую до этого так близко я видела лишь в зоопарке, одна из красивейших птиц – длинноногий Серый журавль.


Рецензии