Фильм Сыщик режиссер К. Брана

Кино


После этого фильма мучительно захотелось в театр.
Случилось так, что вдруг, в один смурной день я перестала чувствовать энергию, исходящую от сцены. Все стало казаться фальшивым, дешевым.
Театр ушел из моей жизни. Да, остались концерты, опера, даже мюзикл. Но высокая Драма... Она была не для меня. Теперь появилась надежда.

Когда в кино приходят люди театра, то результат непредсказуем. Фильму «Сыщик» уже больше десяти лет. Его посмотрели все мои друзья, а я не могла себя заставить сделать это.
Гвоздями приколачивала себя к креслу первые четверть часа, потом забывала дышать.

Темп, диалоги, ассоциации, мимика, жесты — выверены до мелочей.

Строгие, технократические декорации, замкнутое пространство, в которое засунут этот психологический триллер, поглотили меня-зрителя.
Забыла, что съев сосиску, поставила бутылочку пива рядом. Как пошло!

Нет, я чувствовала себя в театральном зале, слышала дыхание зрителей, вдыхала непередаваемый аромат театрального пространства, видела сцену, на которой двое столкнулись в жестком поединке, забыв про женщину, которая стала поводом к дуэли.
Их всего двое на протяжении полутора часов.

Один, семидесятилетний сибарит, писатель, у которого в жизни есть все, кроме искры, придающей остроту существованию на этой земле. Другой, вдвое моложе, голодный, злой, желающий взять от жизни все, что захочет.

Кто кого? Работай, голова, работай! Только напряженный скрип извилин решит исход. Обмани правильно и не попади в ловушку, ведь цена не позор, бери выше — жизнь.

Буквально видела нимб напряжения, сияющий над соперниками. И вначале, любуясь издевательски вальяжным Майклом Кейном, даже сочувствовала его герою. Но дерзкое обаяние Джуда Лоу смешало все карты.
Ах, что за битва мартовских котов получилась!

Это ТЕАТР. Современный, циничный, вбирающий опыт столетий и тут же отвергающий его.

И сотворили это действо театралы высшей пробы. Шекспировских страстей привнес режиссер Кеннет Брана, который экранизировал три пьесы великого драматурга. Теперь загорелась увидеть его «Гамлета» 1996 года.
Сценарий по пьесе Энтони Шаффера сотворил Гарольд Пинтер, между прочим, лауреат Нобелевки по литературе и кавалер многих высших орденов великих держав.
(Автор KURNATA)

А что касается меня, то мне этот фильм нравится тем, что в нем раскрывается психология и философия западного человека, перехитрившего себя самого...


Рецензии
Что касается меня, то мне этот фильм не нравится потому, что я видел первоисточник — фильм Джозефа Манкевича «Сыщик» (1972) с Лоренсом Оливье (писатель) и Маклом Кейном (любовник). Вероятно, Кейн согласился на эту авантюру для того, чтобы дважды сыграть в одной и той же пьесе, только в разных ролях. И похоже, Акела на этот раз промахнулся. Ради постмодернистских штучек Гарольда Пинтера он принял участие в довольно сомнительном проекте. Всё социально острое улетучилось в неизвестном направлении, зато появился абсолютно немотивированный гомосексуальный мотив. «Авторы» как-то подзабыли, что конфликт между героями разворачивается вокруг жены писателя.
Что касается наград, то старая кинолента была номинирована на «Оскар» четырежды, а вот новый опус Кеннета Браны получил только приз «Queer Lion» на МКФ в Венеции, который вручают специально таким фильмам, за тот самый «мотив».

Вольфганг Браузер   28.09.2019 22:12     Заявить о нарушении
Я тоже видела первоисточник,
(после "Сыщика" 2007 года).
Я его не смогла досмотреть
от скуки.
Большое спасибо за отзыв,
Вольфганг. Но на вкус и
цвет, как говорится...

Екатерина Усович   28.09.2019 22:27   Заявить о нарушении
Вот что с людьми постмодерн делает!
Никому правда жизни ненужна.
:))

Вольфганг Браузер   28.09.2019 22:34   Заявить о нарушении
В этом я с Вами полностью согласна:))
Только к сожалению (Вашему), значит,
я - постмодернистка, оказывается...))
Мне правды жизни и в жизни хватает,
а в творчестве - это уже перебор...)))

Екатерина Усович   28.09.2019 22:38   Заявить о нарушении
Ах, вот оно что, «человечества сон золотой ...» и «видеть сны...»
С кем вы, деятели культуры?
:-))

Вольфганг Браузер   28.09.2019 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.