Период Церкви в Фиатире церковь в период раскола

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. II-ая глава.
Часть 4: Церковь в Фиатире – церковь в период раскола.

    «18. И вестнику церкви в Фиатире напиши: Так говорит Сын Божий, тот, у кого глаза – как пламя огня, и его ноги подобны сияющей бронзе;
    19. Знаю дела, и любовь, и веру, и служение, и твоё терпение, и что последних твоих дел больше, чем первых.
    20. Но имею кое-что против тебя: ты попустительствуешь женщине Иезавели, которая называет себя пророчицей, и учит, и вводит в заблуждение моих рабов, чтобы они совершали блуд и ели идольские жертвы.
    21. И я дал ей время, чтобы она покаялась, а она не хочет покаяться в своём блуде.
    22. Вот, я бросаю её в постель, и тех, кто прелюбодействует с ней, в Великую скорбь, если они не покаются в её делах.
    23. И её детей я убью смертью и все узнают церкви, что я есть тот, кто исследует внутренности и сердца, и дам каждому из вас согласно вашим делам.
    24. Но вам говорю – остальным в Фиатире, всем тем, которые не имеют этого учения, которые не узнали глубин Сатаны, как они говорят: не возлагаю на вас другого бремени;
    25. Однако то, что имеете, удержите, пока я не приду.
    26. А тот кто побеждает, и тот, кто соблюдает мои дела до конца, – ему я дам власть над народами.
    27. И он будет пасти их железным жезлом, как разбиваются глиняные сосуды, как и я, получил от моего Отца.
    28. И ему я дам  утреннюю звезду.
    29. Кто имеет ухо, пусть услышит, что Дух говорит церквям».
* * *
    «И вестнику церкви в Фиатире напиши» – в своих «Открытых письмах» святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов, 1807-1967) писал: «В качестве знамения церковь в Фиатире изображает отступническую Церковь, которая полна жертв, как наглядно показывают её постоянные мессы […]» (т. II).
    Из истории Церкви известно, что православные богословы в отступничестве постоянно обвиняли и обвиняют Римско-католическую церковь, заявляя:
    «Отступническая Церковь постоянно подчёркивает на своих мессах, что Христос – сын Марии. Поэтому здесь Господь, протестуя против этого, говорит, что Он – Сын Божий […]».    
    Католические богословы в отступничестве до XV-го века обвиняли Греко-православную церковь, а в период Реформации с 1520 года к ней добавилась Протестантская.
    Новые же протестантские толкователи Откровения в отступничестве обвиняют и католиков, и православных, заявляя: те своим отходом от апостольского Христианства несут с собой ложь, раздоры, интриги и хаос.
    «Фиатир – эта маленькая изолированная община, не имевшая поддержки со стороны других христиан, легко могла сделаться добычей различных лжеучителей, шарлатанов, лжепророков, которые бродили по дорогам Малой Азии. И действительно, появилась какая-то женщина, выдававшая себя за пророчицу. Апостол называет её Иезавелью. Надо сказать, что в Малой Азии, особенно во Фригии, было много святилищ, где проповедовали женщины-прорицательницы. Эта страна была родиной поклонения богине-матери, фригийской Кибеле, Артемиде Эфесской. Жрицы, посвящённые им, приходили в исступление, танцевали как вакханки…
    И вот, по-видимому, эта женщина, называвшая себя пророчицей, подобно другим жрицам, обратившимся в Христианство, стала вносить в церковь что-то ложное, чуждое, ненужное, опасное, и поэтому апостол сурово предостерегает против этого.
    В то время оккультные и теософские системы содержали пространные генеалогии, показывавшие происхождение духов, богов, демонов. Эти генеалогии занимали целые книги. Работало воображение, увлекала магическая фантазия и, как тёмный дым, заслоняла христианское сознание. Люди навешивали на себя амулеты с изображением и Христа, и каких-то змееподобных и крылатых существ – тут было перемешано всё: и астрология, и тайные науки. Чистый ручей Христианства очень легко мог засориться […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня, 2000).
    Споры среди толкователей кого в качестве знамения изображает церковь в Фиатире: Римско-католическую или Греко-Православную продолжаются до сих пор.
    Какая из них к этому периоду полностью сформировалась как отступническая Церковь?
    Чтобы подтвердить или опровергнуть ту или иную точку зрения, богословы хорошо знакомые с историй и математикой скрупулёзно подсчитывают число жертв обеих Церквей за данный период, хотя совершенно непонятно почему количеством невинных жертв «братьев и сестёр» хотят доказать – истинность той или другой Церкви?
    Хотя возможно, истина как всегда лежит по середине, стал бы Господь с кем-то спорить из смертных, тем более «протестовать», не много ли чести вам, господа – каков разум ваш и каков разум Высшего Разума?
    И опять сталкиваемся с одним и тем же явлением, богословы полностью лишённые аллегорического понимания слов «Откровения», пытаются его толковать в прямом смысле в отрыве от конкретного временного периода. Безусловно, никто не спорит, «Откровение» Иоанна одно из самых «трудночитаемых» произведений в мировой литературе. Жанр пророчества сам по себе предполагает двусмысленность и многозначность, тем более, что Иоанн открыто следует традициям ветхозаветных пророков: форма его повествования допускает самые разные толкования. Но именно форма такого повествования и должна заставлять толкователей не витать высоко в мистических высотах и утверждать, мол: «Откровение не означает предсказания будущего, хотя некоторые считают, что Апокалипсис сводится к такому предсказанию и, значит, был написан не для всех времён, а только для какого-то определённого, скажем, для нашего или для более позднего времени […]», тем самым, прикрывая собственное бессилие понять текст, а ответственно подходить к толкованию текста.
    «Церковь в Фиатире» – послание адресовано Церкви в отступничестве в период раскола Христианства среди новых народов Европы. С восьмого (IV-го Константинопольского) Вселенского собора (869-870), когда произошло разделение единого организма церкви на две части: Католическую и Православную, во времена служения римского епископа Адриана II (867-872). Всё более явное отпадение Византии от Рима способствовало консолидации в религиозной сфере того течения, которое впоследствии одними будет названо ортодоксальным, другими – православным, то есть «истинным».
    Этот постепенный процесс завершился схизмой патриарха Фотия в IX-ом веке, и полным отделением Восточной церкви от Латинской при патриархе Михаиле Керуларии в XI-ом веке и до 1516 года, время служения римского понтифика Льва X (1513-1521), когда произошёл раскол в Латинской церкви и из неё выделилась Протестантская церковь.
    В этот период с 871-го по 1516-ый начинает вырисовываться Церковь нового типа – «бюрократическая», претендующая на исключительное представительство в христианском мире. Реальное главенство церковной иерархии оформилось в централизованную власть Римского епископа.
    Фиатир (по-гречески: жертва благоухания или непрекращающаяся жертва), (Деяния 16.14) – город на севере провинции Лидии в Малой Азии между городами Пергам и Сарды, с III-го века известен как Пелопия. В 980 году город был взят приступом и уничтожен персами во время персидско-византийских войн. Христианская община была полностью уничтожена. Большинство взрослых были убиты, а девушки и молодые женщины, вместе с подростками до 14-цати лет проданы в гаремы. В настоящее время на его месте находится турецкий город Аксиссар, со старыми многочисленными развалинами. Так погас четвёртый светильник.
*    *    *

    «Так говорит Сын Божий, тот, у кого глаза – как пламя огня, и его ноги подобны сияющей бронзе» – некоторые богословы объясняют эту строку так: «Иоанн использовал оккультные, астральные термины. Под «глазами Господа» надо понимать его суд над отступнической Церковью во времена Вселенских соборов. Мирской Церкви требуется работа его бьющегося и разящего слова, а отступнической Церкви нужен суд его исследующих глаз и топчущих ног. Этим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божией природы: огонь совмещает в себе свойство очищения и уничтожения (указание на Божие правосудие, испытывающее праведников и наказующее грешников) […]» (А.А. Жданов, «Откровение Господа о семи асийских церквах», М., 1891).
    На счёт суда, как говорится, истории и науке ничего не известно, теологи и богословы в спорах забывают, что произошло главное событие: «Великий» раскол Вселенской Церкви, не по религиозным убеждениям – это являлось только поводом, а из-за жажды власти двух группировок «чиновников» от Церкви: Римской и Константинопольской – вот это была основная причина.
    Ибо причиной раскола не могут быть дебаты по поводу: сущности Иисуса и его матери Марии: «если Иисус несёт в себе не только божественное, но и земное начало, то Мария не может быть почитаема как «матерь Божия», ибо она есть всего лишь «мать Христа».
    От этого шли разногласия о браке епископов: Римская – за отказ от супружества, Восточная – епископ может быть женат, но только первым браком.
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов 1807-1867) писал:
    «Глаза Сына Божия, в которых сверкает пламя огня, есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие своё умствование, почерпаемое из лжеимённого разума,из плотского мудрования – этого общего достояния падших духов и человеков – в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введённое в учение веры христианской, называется ересию, а последствие этому учению – зловерием (Лествица. Слово 1).
    Апостол к числу дел плотских причисляет и ереси (Послание к Галлиянам 5.20). Они принадлежат к делам плотским по источнику своему – плотскому мудрованию, которое – смерть, которая – вражда на Бога. Отчудив дух человеческий от Бога, соединив его с духом сатаны по главному греху его – богохульству, они подвергают его порабощению страстей как оставленного Богом, как преданного собственному своему падшему естеству. Страстями бесчестия называются разнообразные блудные страсти. Поведение ересиархов было развратное. Аполлинарий имел прелюбодейную связь (Житие преподобного Ефрема Сирина), Евтихий был особенно порабощён страстями сребролюбия (Церковная история Флери), Арий был развратен до невероятности.
    Когда его песнопение, «Талию», начали читать на Первом Никейском Соборе, отцы Собора заткнули уши, отказались слышать срамословие, не могущее никогда прийти на ум человеку благочестивому. «Талия» была сожжена. К счастью христианства, все экземпляры её истреблены: осталось нам историческое сведение, что это сочинение дышало неистовым развратом (та же церковная история Флери).
    Подобны «Талии» многие сочинения новейших ересиархов: в них страшное богохульство соединено и перемешано с выражениями страшного, нечеловеческого разврата и кощунства. Блаженны те, которые никогда не слыхали и не читали этих извержений ада. При чтении их соединения духа ересиархов с духом сатаны делается очевидным. Сын Божий своими глазами, как пламя огня, исследует все человеческие сочинения о учении о Боге, испытывает праведников и наказует грешников […]» («Открытые письма», т. II).

Вселенские соборы
    Номер               Место                Год               Понтифик

       9                Латеран (I)                1123            Каллист II
      10                Латеран (II)                1139            Иннокентий II
      11                Латеран (III)              1179            Александр III
      12                Латеран (IV)              1215            Иннокентий III
      13                Лион (I)                1245            Иннокентий IV
      14                Лион (II)                1274            Григорий X
      15                Вьенн                1311-1312       Климент V
      16                Констанца              1414-1418       Мартин V
      17                Базель                1431           Евгений IV
      18                Латеран (V)            1512-1517       Юлий II

    Находились ли Иисус Христос или Дух VI-го Завета на заседаниях Соборов после Великого раскола не известно, но то, что «чиновники» от Церкви сводили там свои личные счёты между собой, чтобы подчинить себе богатые приходы и захватить власть, продолжая углублять раскол между христианскими общинами, – это точно.
*    *    *

    «Знаю дела, и любовь, и веру, и служение, и твоё терпение, и что последних твоих дел больше, чем первых» – когда отгремели громы Великой Французской революции и в Европе наступило относительное затишье, при папе Пие VII (1800-1823) был сделан вывод: «У отступнической Церкви много дел и служений. Её дел в последние дни перед Великой скорбью будет даже больше, чем дел в прошлом. Но, так как нравственное совершенствование требует постоянной бдительности и не терпит даже малейшего уклонения в противоположную сторону, то Господь обращается к Церкви с упрёком за некоторое уклонение от её доброго пути […]» (Н.М. Никольский, «Мировой и социальный переворот по воззрениям раннего христианства», 1922).
    В данной формулировке особенно нравится термин «некоторое уклонение», ибо, по всей видимости, здесь говорится, что сфера деятельности Церкви в этот период значительно расширилась в Азиатские леса и степи, через Киевскую, затем Московскую Русь.
    Православные богословы имеют собственную точку зрения:
    «Отступническая церковь полна ересей. Ереси, будучи делом плотским, плодом плотского мудрования, изобретены падшими духами. «Бегайте безбожных ересей, – говорит святой Игнатий Богоносец, – суть бо диавольского изобретения – начало злобного оного змия» (I-ое Послание к Граллианам). Этому не должно удивляться: падшие духи низошли с высоты духовного достоинства, они ниспали в плотское мудрование более, нежели человеки. Человеки имеют возможность переходить от плотского мудрования к духовному, падшие духи лишены этой возможности. Человеки не подвержены столько сильному влиянию плотского мудрования, потому что в них естественное добро не уничтожено, как в духах, падением. В человеках добро смешано со злом и потому непотребно, в падших духах господствует и действует одно зло. Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Оттого падение их глубоко и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима.
    Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи человеков с целию и жаждою погубления их. Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических отеческих писаниях – оправданиями. Делают они это с тою целью, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают с богохульством, стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею.
    Страшное оружие в руках духов – ересь!
    Они погубили посредством ереси в Европе целые народы, похитив у них, незаметно для них Христианство, заменив Христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного Христианства. Ересь есть грех, совершённый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от обращения с Божественной благодатию […]» (А.В. Иванов «Руководство к изъяснительному чтению Апокалипсиса, 3-е изд., СПб., 1886).
    Если перевести данный текст с теологии на историю, имеем:
    Римский папа Григорий VI (1073-1085) окончательно закрепил целибат, значительно усилил Римскую церковь. В 1073 году принимает решение: «никто, кроме Римского епископа, не может пользоваться именем Папы».
    Римский папа Урбан III (1088-1099), был инициатором первого Крестового похода (1096-1099). В 1095 году на Клермонском соборе во Франции, он выступил с призывом отправиться для «освобождения Гроба Господня». 
    Римский папа Иннокентий II (1130-1143) созвал II-ой Латеранский собор, принял Закон об обязательном целибате. Римские священники с этого времени должны вести аскетический образ жизни.
    Римский папа Иннокентий III (1198-1216) добился максимального светского авторитета папства. Инициатор четвертого Крестового похода (1202-1204) и похода против альбигойцев на юге Франции в 1206 году. Созвал IV-ый Латеранский собор.
    Римский папа Гонорий III (1216-1227) организовал пятый Крестовый поход (1217-1221), пытался путём переговоров подчинить себе Православные епархии.
    Римский папа Григорий IX (1227-1241) создал постоянно действующий Орган инквизиции при католической церкви с 1232 года, организовал шестой Крестовый поход (1228-1229).
    Римский папа Бонифаций VIII (1294-1303) притязал на верховенство над светскими государями Западной Европы. Ввёл в 1300 году празднование юбилейных дат. Всем богомольцам было обещано отпущение грехов при покупке индульгенции. Таким образом, верующие откупали грехи целых три столетия.
    Римский папа Евгений IV (1431-1447) ратовал за объединение греческой и католической церквей. Собрал Флорентийский собор, на котором была принята догма: «Богоматерь не могла быть рождена в первородном грехе, который тяготеет над всеми смертными».
    Римский папа Пий II (1458-1464) присвоил Папе звание «Великий Понтифик».
*    *    *

    «Но имею кое-что против тебя: ты попустительствуешь женщине Иезавели, которая называет себя пророчицей, учит и вводит в заблуждение моих рабов» – по мнению православного богослова Феофана Затворника: «Женщина здесь – это та женщина, о которой пророчествовал Господь. «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры тонкой муки, доколе не вскисло всё» (Матфей 13. 33). Закваска у Матфея обозначает Христа как хлебное приношение, которое насыщает человека. У Иоанна, женщина является великой блудницей, которая смешивает мерзости с Божественным.
    «Закваска, три меры тонкой муки и вскисло всё» – происходящий процесс в Христианстве, разделение Церкви на Православие, Католицизм и Протестантизм. Будем ли мы, следуя Андрею Кесарийскому, под этою женою разуметь образное обозначение Николаитской ереси, или же, подобно другим толкователям, станем под нею подразумевать историческую личность, – известную женщину Иезавель, которая выдавая себя за пророчицу, склоняла христиан к поступкам, противным христианской нравственности, к ереси придавая своему учению Божественный авторитет, чем особенно и смущала слабых в вере – сущность Божия упрёка не изменится […]».
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов) в своих «Открытых письмах» пишет:
    «Религиозный грех малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностью Христианства и потому легко уловляет  в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание Христианства. Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества и целые народы легко склонились под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси к Православию, гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства. Ереси, подходящие ближе к безбожию, удобнее познаются и оставляются, нежели ереси менее удалившиеся от Православной веры и потому более прикрытые […]» (т. II).
    Историки утверждают:
    «Иезавель (в переводе с еврейского: целомудренная, чистая) (3-е Царство 18.4-19; 21.5-25), дочь Ефваала, царя сидонского и жена Ахава, царя израильского. В период своего правления способствовала крутому повороту Израиля к идолопоклонству, поклонялась Ваалу (3-е Царство 16.31-33), чем ещё больше усугубила грех народа. Иезавель, согласно Библии, стремилась уничтожить всех пророков, и политическое убийство сделала быстрым средством устрашения и обогащения. В её правление в Самарии начали приноситься человеческие жертвы, ибо известно, что язычники при закладке больших построек замуровывали в их основание непорочного ребёнка. Через Гофолию (сестру Ахава), её влияние распространилось и на Иудею […]» (А. Глаголев, «Апокалипсис», «Православная энциклопедия»).
    Но, вероятнее всего, здесь говорится о том, что Церковь начинает усиленно пропагандировать культ «новых святых». Первоначально «святость» признавалась исключительной прерогативой Апостолов, потом она распространилась на «признанных отцов» Церкви и мучеников, и провозглашалась самими верующими на общих собраниях. В период Церкви в Фиатире, название «святой» стали получать персонажи высокого общественного положения или члены церковной иерархии. Для этого, создали целую каноническую процедуру и юридические критерии, для оценки достоинств «кандидата на святость». Новые «святые» возвеличивались как образцы абсолютной преданности Церкви, а не Богу, наделённые чудодейственными способностями не от рождения, а только после крещения. Поиски мест их захоронения и «открытие» (инвенцио) их останков увлекает всех верующих. Охоту за «святыми мощами» подстёгивал, распространившийся в то время обычай, погребать «найденное» тело «святого мученика» в церкви под алтарём или же иметь частицу его тела в ларце, в качестве «святой реликвии».
    Умножаются эпизоды чудодействий и волшебства.
    Первое мироточение иконы официально отмечено в 863 году, затем происходит взрыв, по всей Европе в течение пятидесяти лет во многих монастырях «заплакали» иконы Иисуса или «святых», с распятий потекла кровь. В результате воцарилось иррациональное восприятие природы и человека. Старый апостольский культ Иисуса окончательно исчезает, на смену ему появляется официальный, современный культ «сына Божия», который стоит во главе пирамиды из архангелов, ангелов, серафимов, херувимов, апостолов на небе, и епископов, «святых» отцов и священников на земле. Сообщённый Иисусом для верующих План Бога, как бы перестаёт существовать и не изучается, за основу Веры берутся несколько высказываний Апостолов. Церкви утрачивают свой прежний простой, незатейливый облик. Всюду возводятся пышные церковные сооружения, в стиле греко-римской базилики. Церкви внутри стали украшать росписями, мозаикой, скульптурами и иконами, причём многие церкви стали посвящаться не Богу или Спасителю, а апостолам или святым. Чтобы придать достоверность имени святого, которому посвящалась данная церковь, его изображение помещалось в алтаре в центре храма, а изображение Бога и Сына по его бокам. Бывали случаи, что культ «местного святого» оказывался выше культа Спасителя, не говоря уже о Боге.
*    *    *

    «И я дал ей время, чтобы она покаялась, а она не хочет покаяться в своём блуде» – богословы после падения Византии стали утверждать: «отступническая Церковь наполнена всевозможным блудом и идолослужением – как духовным, так и физическим, но Господь карает грешника не сейчас же после совершения им греха, но всегда даёт ему время для покаяния. И перед потопом Ной проповедовал покаяние в продолжение 120 лет, и жителей Ниневии Господь призвал к покаянию через пророка Иону. Так что наказание, постигающее грешника на земле, и для него самого должно казаться совершенно справедливым и заслуженным и только подтверждающим благость Божию и Его правосудие […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916).
    Причём, если теолог – католик, он указывает на нарушение заповедей Греко-православной Церковью, если православный – то на Римско-католическую. В итоге, нарушали заповеди Бога и те, и другие.
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов) считал:
    «Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума – искренним от всего сердца, преданием её анафеме.
    Святой Иоанн Лествичник сказал: «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренне предадут анафеме свою ересь» (Слово 15, глава 49), и немедленно удостаивает их Святых Таинств, а впавших в блуд, хотя б они исповедали и оставили свой грех, повелевает по апостольским правилам на многие годы отлучать от Святых Таинств (Лаодикийский Собор, правило 6).
    Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачество, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачества яд богохульства останется в духе человеческом и не престанет колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребимым сочувствием к ереси. Врачество анафемою всегда признавалось необходимым Святою Церковью от страшного недуга ереси.
    Услышав сегодня грозное провозглашение врачества духовного, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что всё совершается в нём без Промысла Божия, по случаю анафема […]» («Открытые письма», т. II). 
    Но в чём состоит блуд Церкви?
    Что сделали такое священники в этот период, что до сих пор не хотят покаяться в этом блуде, даже их далёкие приемники?
    «Я дал ей время, чтобы она покаялась» – данная строка говорит о том, что новые, высокопоставленные «чиновники» от Церкви с 870 года, постепенно в угоду местным правителям, начинают сокращать и изменять Библейские заповеди, выпустив для верующих упрощённый «Катехизис», где библейский текст хотя, и сохранён, но значительно урезан, что очень снижает его Божественную, а, главное, морально-судебную ценность.

    Библия (Исход 20.2-17):
    1. Я, Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе, и что на земле, и что в воде, и что под землёй. Не поклоняйся им;
    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно, ибо Господь  не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно;
    4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а седьмой – суббота Господа Богу твоему;
    5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь твой даёт тебе;
    6. Не убивай;
    7. Не прелюбодействуй;
    8. Не кради;
    9. Не произноси ложного свидетельства;
    10. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего.

    Катехизис (XIV-го века):
    1. Ты должен верить только в одного Бога. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим;
    2.  – / –;
    3. Ты не должен бесчестить имя Божие;
    4. Ты должен святить день Господень;
    5. Ты должен почитать отца и мать, чтобы ты долго прожил и благоденствовал на Земле;
    6. Ты не должен убивать;
    7. Ты не должен заниматься распутством;
    8. Ты не должен красть;
    9. Ты не должен лжесвидетельствовать против ближнего твоего;
    10. Ты не должен желать жены ближнего твоего;
    11. Ты не должен желать имущества ближнего твоего.

    Достаточно беглого взгляда на эти два текста закона, чтобы увидеть  разночтения.  Вторая  часть заповедей,  касающихся отношений между людьми, мало изменена, однако, первая часть заповедей претерпела в Катехизисе решительный пересмотр.
    Вторая заповедь, запрещающая почитание образов, статуй, портретов земных людей, пусть даже выдающихся своими делами и обладающих большой властью на Земле, вообще изъята:
    «Не делай себе кумира и никакого изображения.
    Не поклоняйся им и не служи им: ибо, Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
    наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода» (Исход 20.4-6).
    Поэтому после длительных дебатов и споров «чиновники» от Церкви, разделили последнюю заповедь на две части. Знаменитое Библейское число десять было восполнено.
    Четвертая заповедь – значительно сокращена и изменена.
    Шестая, седьмая, восьмая, девятая дополнена словами «не должен», что в корне меняет смысл запрещения для тех, кто хочет разными способами убивать, красть и лгать.
    С теологической точки зрения, если императорская власть или Церковь найдут иной способ сделать это, то запрета уже как бы и нет. Это будет не убийство и не воровство, а несчастный случай, вынужденная мера, непреднамеренное стечение обстоятельств, ибо потерпевший сам виноват, что спровоцировал против себя не правоправные действия, а назначенные властью судьи примут сторону лживого Закона, инструкции, которая толкует, как данный Закон нужно выполнять.
    В блуде и состоит приписка «не должен».
    Что послужило поводом для такой ревизии, ведь речь идёт о Заповедях, которые произнёс и дал человечеству сам Бог, Высший Разум, а не какой-то «кумир» толпы?
    Существование Господа Бога от своего невежества можно отрицать, но нельзя сравнивать себя с Богом или ставить себя выше Бога. Когда христиане добровольно начали создавать образы и статуи живых императоров, королей, вождей, и поклоняться им, они стали нарушителями Второй заповеди, в которой Бог – это недвусмысленно и категорически запрещает. Стоит ли удивляться тому, что позже «чиновники от Церкви» изъяли эту заповедь из Закона, дабы «не смущать незрелые умы» верующих. Первые же христиане не почитали никаких образов, статуй, не были они и составной частью их воскресных богослужений. Но, когда разрешили делать изображения, исчез запрет и на кумиров, властных и жестоких правителей.
    Не исполнение Церковью всего одной заповеди привело в итоге к брожению умов и появлению богоборческого учения – Атеизма.
*    *    *

    «Вот, я бросаю её в постель, и тех, кто прелюбодействует с ней, в Великую скорбь, если они не покаются в её делах» – эта строка всеми исследователями Откровения, независимо от веры, объясняется одинаково: «Время для покаяния давал Господь и для Иезавели и для Церкви, но напрасно. Покаяния не последовало. Постель используют при нормальных обстоятельствах для сна и отдыха, а при ненормальных – для болезни. Господь показал здесь, что Отступническая церковь неизлечимо больна и останется таковой до окончательного суда над ней. Тем же, которые любодействовали с нею и по её наущению содержат еретическое заблуждение, Господь грозит Великою скорбью […]» (Л.А. Тихомиров «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира», СПб., 1907).
    Возможно, данная точка зрения верна, если объяснять прямой смысл слов, но, если мы обратимся к аллегорическому, то, скорее всего, Бог заранее предупреждает священников, как только они  начнут изменять Его Заповеди, он создаст на Ближнем Востоке крупное государственное объединение арабских племён с новым духовным учением. Здесь «Великая скорбь» – это период религиозного и военного противостояния Христианства и Ислама с 610 года по 1791 год.
    «Ислам, – считают европейские политологи, – это не демократическая религия первых веков, как Христианство, а духовно-политическая религия. В Исламе религия и государственная власть едины. Пророк и его преемники Халифы, являются духовными владыками и светскими повелителями, поэтому народ и власть Ислама едина в вере Аллаха».    
    В этот же период в Багдаде существовал и активно действовал центр Иудаизма, функционировали еврейские академии во главе с учёными раввинами, был составлен Вавилонский Талмуд. В самом Багдаде евреи занимались работорговлей и ростовщичеством. В конце X-го века Багдадские халифы нашли такое положение недопустимым. Синедрион был распущен, еврейские академии уничтожены, а «князь изгнания» Езекия и многие из его ближайшего окружения казнены в 1005 году.
    Эти события привели к тому, что многие евреи бежали из Малой Азии и переселились во Францию и в Испанию. В результате в Западной и Восточной Европе стали быстро распространяться новые религиозные секты, возникшие на иудейско-каббалистической основе.
    Богомилы – по преданию Церкви, творцом мира и рода человеческого почитали Диавола, которого называли Сатанаилом. «Избранные» носили камни с вырезанными на них змеями и другими символами в качестве талисманов и подтверждения посвящения, пользовались паролями и секретными рукопожатиями для опознания их другими членами этой общины. Власти Византии и Болгарии приняли жёсткие меры против Богомилов, уничтожая полностью целые семьи. К концу XI-го века движение было уничтожено.
    Катары – верили в перевоплощение души, если человек потерпел неудачу в одной жизни, то, как утверждали они, у него есть возможность преуспеть в другой. Катары не признавали крещение, индивидуальную проповедь, религиозные картины и иконы. Члены делились на две ступени посвящения – верящие и совершенные. Чтобы уничтожить движение французские власти объявили настоящий крестовый поход против еретиков в 1209 году. В 1249 году была уничтожена последняя община.
    Альбигойцы – их общины действовали в XI-ом веке в основном на юге Франции. Особенно широко Альбигойцы распространились среди крещёных евреев провинции Лангедок. Они признавали два высших существа: «Добрый Бог» создал духовный мир, туда уходят души после смерти, а «Злой Бог» создал мир материальный. В общинах Альбигойцев существовали три степени посвящения: ученики, верующие и совершенные. Движение прекратило своё существование к концу XIII-го века.
    Брабансоны – попытались соединить в себе Христианство с мистицизмом. Прикрываясь учением Аристотеля, тайно проповедовали пантеизм Аверроэса и обряды халдейского мистика Берроэса, сочетая их обрядовыми ритуалами Каббалы. Управление общинами осуществлялось тайными руководителями, неизвестными большинству её членов. В целях конспирации использовались особые знаки и слова. Несмотря на принятые меры безопасности общины Брабансонов были разгромлены во время крестового похода против  катаров.
    Вальдепсы – исторические хроники сообщают: их общины вместе с исповеданием Христианской веры установили обряды тайного поклонения Сатане. Признавая двойственность божества, Вальдепсы поклонялись не «Высшему Богу Космоса», а «Низшему – Богу материи». Обряды, которые использовали Вальдепсы при посвящении своих членов, предвосхитили многие ритуалы масонских лож XVIII- XIX веков.
    Караимы – относились к одному из течений Иудаизма, выполнявшему почти все его установления, но признававшему Иисуса – великим Пророком, как и Моисея. Караимские общины возникли в VIII-ом веке в Вавилонии, вобрав в себя мелкие иудейские секты и традиции саддукеев. В отличие от Талмудистов, Караимы считали себя вправе обращаться к закону Моисея и Новому Завету без посредников. Формирование общин шло по системе «учитель – ученик». Последнее упоминание о них относится к 1504 году.
*    *    *

    «И её детей я убью смертью, и все узнают церкви, что я есть тот, Кто исследует внутренности и сердца, и дам каждому из вас, согласно вашим делам» – в XIX-ом веке, как только утвердился Атеизм в Европе, протестантские проповедники стали утверждать: «Здесь имеется в виду, что Бог уничтожит детей Вселенской церкви: или Римско-католическую, или Греко-православную, или обе вместе, посредством Антихриста и его последователей. Господь заранее предупреждает, что воздаст каждому по делам, и никто не должен обольщать других и обольщаться самому своей безнаказанностью […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его», СПб., 1907).
    Не зная и не желая «видеть времена и сроки», толкователи занимаются гаданиями. Никакого Антихриста в период церкви в Фиатире с 870 по 1516 год нет и быть не может. Этими словами Господь предсказывает уничтожение Карфагенской епархии, входящей в состав Римско-католической церкви, и Александрийской, Иерусалимской, Антиохской и, наконец, Константинопольской епархии Православной церкви, несмотря на крестовые походы (1096-1270), организованные европейскими монархами и Католической церковью.
    Первый крестовый поход для освобождения «гроба Господня» и «святой земли» (Палестины) завершился (1096-1099) захватом Иерусалима и образованием Иерусалимского королевства. На этом успехи крестоносцев фактически закончились.
    Второй поход (1147-1149) был вызван взятием турками-сельджуками Эдессы в 1144 году. Несмотря на значительные силы, крестоносцам не удалось вернуть утраченные территории.
    Третий поход (1189-1192) был ответом Европейских держав на взятие сарацинами Салах-аддина Иерусалима. На поход были затрачены огромные силы и большие финансовые затраты. Личное участие в походе приняли английский, французский и испанские короли, но из за внутренних противоречий поход закончился безрезультатно.
    Четвёртый поход (1202-1204), организованный по инициативе Римского папы Иннокентия III, был направлен против Византийской империи. После захвата крестоносцами Константинополя, на её территории, была создана Латинская империя (1204-1261).
    Последние походы – пятый (1217-1221) при папе Гонорие III (1216-1227), шестой (1228-1229) при Григорие IX (1227-1241), седьмой (1248-1254) при Иннокентии IV (1243-1254) и восьмой (1270) – существенной роли в развитии Христианства уже не играли.
    С переходом к мусульманам последнего крупного порта-крепости Акры в 1291-ом крестоносцы полностью утратили свои владения на Восточном побережье Малой Азии, как и влияние на народы. Так Бог наказал Церковь за отход от Его заповедей.
*    *    *

    «Но вам говорю – остальным в Фиатире, всем тем, которые не имеют этого учения, которые не узнали глубин Сатаны, как они говорят: не возлагаю на вас другого бремени» – «В истории христианской Церкви много тайн и глубоких доктрин, так как Божественная Истина вочеловечилась, чтоб спасти Собою нас, погибших от принятия и усвоения убийственной лжи. Есть мир рядом с престолом на небе, есть мир рядом с престолом Сатаны на земле, но есть ещё Религия синагоги, мир под престолом Сатаны и философия сатанинских тайн – всё это Сатана использует, чтобы нанести вред Церкви. Пребыть верными учению Христову может только тот, кто с решительностию отвергнет все учения придуманные отвергнутыми духами.
    «Под глубинами Сатаны» здесь нужно разуметь не то, что называли гностики, то есть Ветхий завет с его обрядностью, но самую философскую систему ценностей, восхваляя её верхом мудрости, единственным знанием, достойным Его имени. Все непричастные к этой философии, объявляются и считаются жалкими невеждами. Вот Господь, утешая этих последних христиан, которых, очевидно, в период Великой Скорби будет не много, и говорит: Не возлагаю на вас другого бремени […]» – так прокомментировал эту строку иеродиакон Сергий в 1996 году.
    Если «Синагога Сатаны» – противоборствующая религиозная организация впервые выступила против церкви в Смирне после отхода христианских общин от основ Иудаизма.
    «Престол Сатаны» – построение иерархической лестницы чиновников внутри Церкви в Пергаме, не контролируемых рядовыми массами христиан.
    То «Глубины Сатаны» – это не столько философская система ценностей, которая восхваляет сама себя за единственные знания, достойные Его имени, как целенаправленные гонения со стороны чиновников от Церкви против «инакомыслящих» христиан. Эта ожесточённая борьба высших иерархов Церкви за неподконтрольную власть над «верующими» позволили образовать военные, монашеские ордена, проповедующие внутри себя философию тайных, масонских идей, с целью растлить Церковь изнутри.
    1. Орден Храма (тамплиеры), католический духовно-рыцарский орден, основан в Иерусалиме в 1119 году. Распространился во многих европейских государствах. В XII-ом веке создал в Западной Европе крупнейший банкирский дом, обладал не только значительными земельными владениями, но и большим политическим влиянием. В 1312 году папа Климент V особым решением упразднил орден.
    2. Орден Иоаннитов (госпитальеры), католический духовно-рыцарский орден, основан в Палестине крестоносцами в 1118 году, для помощи и охраны паломников из Европы. В конце XIII-го века члены ордена ушли из Палестины на остров Родос. После захвата острова турками, с 1530 по 1798 год обосновались на острове Мальта. Орден существовал до захвата острова войсками Наполеона Бонапарта в 1799 году.
   3. Орден Крестоносцев (тевтонский), католический духовно-рыцарский орден, основан в 1198 году в Палестине в период крестовых походов. После поражения от арабов попытался обосноваться в Трансильвании (Семиградье), но безуспешно. В 1226 году переехал в Пруссию. В 1525 году его владения в Прибалтике преобразованы в светское герцогство Пруссию.
   4. Орден Францисканцев, католический нищенствующий орден, основан в 1207 году, «святым» Франциском Ассизским, с одобрения папы Иннокентия III (1198-1216). Члены ордена наряду с доминиканцами ведали Инквизицией до 1534 года, которая оставила о себе недобрую память.
    5. Орден Доминиканцев, католический нищенствующий орден, основан в 1215 году, монахом Домиником. Получил от папы Гонория III (1216-1227) право повсеместной проповеди. Орден развернул широкую миссионерскую деятельность в странах Восточной Европы и Азии. В 1232 году папа Григорий IX (1227-1241) передал в ведение Доминиканцев Инквизицию, постоянный орган Католической церкви по делам и борьбе с «инакомыслящими». После основания ордена Иезуитов в 1534 году значение доминиканцев быстро уменьшилось.
    6. Орден Августинцев, католический нищенствующий орден, основан в 1238 году. Устав ложно приписан самому Августину Блаженному, христианскому теологу и богослову (354-430). Орден до сих пор активно действует во многих странах, в основном занимается Благотворительностью, распространяет церковную литературу, продовольствие, медикаменты.
    7. Орден Бернардинцев, католический нищенствующий орден, основан в 1248 году. Проводил широкую миссионерскую деятельность в странах Восточной Европы и Малой Азии. Принимал активное участие в религиозных войнах в Европе и на Украине (1545-1689). После религиозно-политическое значение ордена резко пошло на спад.
    8. Орден Капуцинов (от итальянского – капюшон), католический нищенствующий орден, основан в 1525 году в Италии, как ветвь ордена францисканцев. Самостоятелен с 1619 года, принимал активное участие в религиозных войнах Реформации. Сегодня активно занимается Благотворительностью, а также историческими и археологическими исследованиями на Святой земле.
*    *    *

    «Однако то, что имеете, удержите, пока я не приду. А тот, Кто побеждает, и тот, Кто соблюдает мои дела до конца, ему я дам власть над народам» – начиная с середины XIX-го века, когда Ватикан с большим трудом устоял против революционных бурь и потрясений в Италии, богословы стали утверждать: «за этими словами скрывается пророчество: Римско-католическая и Греко-Православная церкви сохранятся до тех пор, пока не вернётся Господь во второй раз на Землю […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его»).
    Иеродиакон Сергий дал такое объяснение данной строки:
    «Слова «мои дела» из уст Бога обозначают то, что Господь совершил, и что Он делает сейчас. Эти дела противопоставлены Отступнической церкви, которые совершаются под влиянием Сатаны. Царствование с Христом над народами в тысячелетнем царстве – это награда победителям. Это обещание Господа ясно подразумевает, что те, кто не откликнется на его призыв в последний час победить деградировавшее Христианство, не будут участвовать в тысячелетнем царстве. Награды удостоится только тот, кто останется победителем в перенесении страданий и трудов в достижении нравственного совершенства до конца своего земного поприща, до своей смерти, когда уже оканчивается возможность добродетельных подвигов […]».   
    Трактующие подобным образом период церкви в Фиатире (870-1516 годы) богословы, забывают простую истину, если, конечно, они вообще о ней знают: Иоанну Богослову были показаны видения Плана Бога до 3797 года. Поэтому, здесь речь не идёт о том, что Бог собирается совершить, также здесь нет призыва победить деградировавшее Христианство, здесь просто идёт постепенное повествование об исторических событиях прошлого для Бога и настоящего для людей, а также здесь заключено другое толкование пророчества, ибо сказано: «не возлагаю на вас другого бремени» –  то есть не только сама Церковь, но и монашеские ордена, как административно-религиозные институты, сохранятся до тех пор, пока Господь не заключит с человечеством новый седьмой Завет, а те из монашеских орденов, которые будут соблюдать заповеди Божии, смогут пережить период «Великой скорби» (2019-2032) и продолжить своё существование.
    Как заметит читатель, главный оплот Христианства, – Римская  Церковь продолжала решать мелкие вопросы, никто из Пап не обратился к светской власти с вопросом: Когда она примет Законы Божии и установит мир на Земле?
    Не делали этого, потому что сами воевали между собой и за освобождение Гроба Господня, не понимая, что освобождение есть служение Богу через исполнение Его заповедей. Ходить в церковь и не исполнять законы Бога, это не вера в Бога.
*    *    *

    «И он будет пасти их железным жезлом, как разбиваются глиняные сосуды, как и я получил от моего Отца» – во все периоды Христианства считалось: «В тысячелетнем царстве новый правитель будет являться пастырем, ибо Бог дал Христу власть править народами. После второго Пришествия Иисус вместе с духовенством совместно справедливо будет пасти человечество в течение тысячи лет […]» (Н. Орлов, священник, «Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования», М., 1904).
    Читая это, остаётся только глубоко с грустью вздохнуть.
    В период церкви в Фиатире Апостольский дух Иисуса окончательно исчезает, на смену приходит официальный, современный культ «сына Божия», который стоит во главе небесной пирамиды: из архангелов, ангелов, «святых» отцов, а на земле: епископов, священников. Сообщённый Иисусом для верующих План Бога, как бы перестаёт существовать и не изучается, за основу веры берутся несколько высказываний Апостолов. Священники не поняли Иисуса Христа, и до сего времени не хотят покаяться в блуде, как за прошлые церковные дела, так и за бесовские мирские. Господь постоянно обращается к верующим, чтобы они «соблюдали дела Его до конца». Он просит верующих верить Ему и побеждать. Иудеи, затем Церкви в: Эфесе, Смирне, Пергаме, Фиатире не научили церковную и светскую власти жить по Законам Бога, поэтому были наказаны.
    При втором Пришествии звезду Седьмого Завета «Слова Божия», увидят те верующие, кто духовно бодрствует в ожидании, а не Духовенство и блудливые власти, не желающие понять Откровение и узнать сроки прихода на Суд уже самого Бога, Законодателя и Творца Вселенной. Ничего не хотят знать, блуд так поглотил их мысли и жизнь, что они считают его самым лучшим строем. Коммунисты хвалили свой образ жизни (нищету), демократы свой (безмерное обогащение отдельных личностей), либералы свой (вымирание народа).
    «Пасти человечество» будет новое духовенство с возрождёнными Законами Бога, а не то духовенство, которое исказило их, не выполняло их и не учило власть имущих и народы исполнять Божии Законы.
    Согласно Библейскому преданию: «И ему я дам утреннюю звезду» – при первом явлении звезды шестого Завета её увидели только волхвы, а никак не иудейское духовенство (Матфей 2.2). При втором Пришествии, звезду седьмого Завета, увидят, скорее всего, те из верующих, кто духовно бодрствует в ожидании, а не Духовенство занятое борьбой за паству, за власть, за мирские почести и привилегии.
*    *    *
ДТН.


Рецензии