Подлинная простота

Однажды Ученик, будучи на рынке, в городе, находившемся недалеко от их монастыря, увидел человека явно измождённого и просящего милостыню.
- Что случилось человек? Чем я могу помочь тебе? – спросил он у этого страждущего.
- Ничего особенного делать не нужно. Дай мне просто покушать и попить воды – отвечал тот.
- Но подожди. Если я дам тебе сейчас это, то ты потом опять вернёшься к тому же самому и так и не сможешь никогда выбраться из сложившейся ситуации…
- Да. Но если ты не дашь мне этого, то я просто умру от голода и жажды…

Тут к ним подошёл храмовый служка из главного храма этого города и став свидетелем этого разговора вмешался в разговор Ученика и человека просящего милостыню…
- Не давай ему ничего. Он тут каждый день слоняется и клянчит у людей подаяния и уже не первый год живёт здесь, привыкнув к этому.
- Но как я не дам ему, если мой Учитель говорит о необходимости подаяния, когда оно имеет критическое значение для страждущего? – обратился Ученик к этому храмовому служке… 
- А я тебе и говорю о том, что это никакое не критическое состояние. Он обычный бродяга и мошенник привыкший спекулировать на доброте людской…

Ученик задумался как, ему поступить…
- Слушай - он обратился к Служке - ты смутил меня. С одной стороны мне не хочется быть обманутым, а с другой не хочется быть и человеком, не оказавшим помощи нуждающемуся и стать тем самым виновным перед Богом из-за своей жадности... 
- Ну, решать тебе. Я сказал тебе то, свидетелем чего являюсь, а дальше ты сам думай, как поступить.
- Бог мой как же это всё сложно и как непросто принять решение в этом случае – проговорил Ученик.
- Может кто-нибудь другой даст тебе необходимое? – обратился он к просящему милостыню – я что-то растерялся и не могу принять решение… А Учитель говорил мне, что если есть сомнения, не дающие тебе возможности спокойно осуществить желаемое тобою, то нужно этого не делать.
- А того что необходимо давать нуждающемуся он тебе не говорил? – спросил его просящий милостыню. 
- Но ведь ты не нуждающийся на самом деле. Ты просто пользуешься этим, чтобы жить за счёт других людей.
- Причём нагло и постоянно этим занимающийся – прокомментировал слова человека просящего милостыню Служка.

Ученик ещё некоторое время постоял, раздумывая как ему поступить, а потом взял человека просившему у него милостыни и, отведя к прилавкам торговцев, купил ему еды и воды. Когда они уходили к рядам торговцев храмовый Служка крикнул ему вслед: вот ещё один глупец попался на «удочку» этого обманщика. 

- Пусть Бог рассудит меня, правильно ли я поступил или нет. А твоё мнение мне не очень интересно – крикнул ему в ответ Ученик.

Уже поздно вечером добравшись до монастыря, Ученик пошёл к своему Учителю и рассказал всё, что с ним до этого произошло в городе.

И он опять обратился к Учителю с тем же самым сомнением, спросив, правильно ли он поступил в этом случае. На что Учитель ответил ему вопросом:
- Ну, если ты всё это отдал в Божьи руки, и Он всё устроил именно так, что тебя ещё смущает в этом?
- Меня смущает Учитель то, почему это всё произошло так непросто. Значит ли это, что я упустил простоту в Боге, к достижению которой так долго стремлюсь?
- Слушай, а какое значение имеет твоё устремление, если ты стремился к простоте в Боге? – отвечал ему Учитель – разве не означает это то, что в этом случае главную роль играют устремления Бога в тебе, а не то чего хотел ты? 
- Но где, где во мне тогда были устремления Бога и почему они не были так просты в моём их понимании, если они всё-таки во мне были? – Ученик искренне не понимал, о чём хочет сказать ему Учитель.
- Ведь я понимаю так. Если Бог начинает действовать в человеке, то это всегда происходит уже без всяких сомнений в полной уверенности и с высоким порывом поддерживаемом понимаем правильности осуществляемого тобою – выпалил Ученик.
- Глупости. Сомнения не уходят никогда. Просто Бог чудесным образом делает так, что они начинают работать не против принятия тобою правильного решения, а наоборот помогают тебе принимать это решение, отбрасывая эти сомнения.
- Как это? – спросил Ученик в недоумении.
- Ну, вот смотри. Ты был настолько раздавлен этими сомнениями, настолько заблудился в их противостоянии двух мнений что, в конце концов, поступил так, как то подсказал тебе твой дух. Ты погрузился в себя настолько, что вынужден был поступить по своей природной предрасположенности. И это был момент истины для тебя. Момент твоего слияния с Богом внутри себя и к этому привели тебя именно твои сомнения, разрешить которые ты не сумел. Ты разрешил их, не разрешая. Сделал дело, ничего не делая. Или вернее делая всё чтобы ничего не делать самому, а дать возможность Богу делать через тебя.
- Как странно Учитель всё это - задумчиво произнёс Ученик – ты говоришь сейчас мне сложные вещи, а мне всё понятно так, как будто это вещи очень простые.
- А я тебе и говорю о том, что подлинная простота это не тогда когда ты изо всех сил стараешься свести всё к примитивности доступной твоему ограниченному пониманию. А тогда когда ты престаёшь делать это и отдаёшься под власть действия воли Божьей в тебе.  Это высшая простота, простота не простая, а сложная в своей простоте.
- Но Учитель ведь это обычная игра слов для обычных людей. Как им такое можно объяснить?
- Да, это игра обычная слов. Но игра слов не ради самой игры как таковой, а ради обретения возможности видеть то, что лежит в основании всех слов. Возможность видеть энергию жизни, дух в чистом виде. В том и состоит смысл жизни человека в этом мире, чтобы уметь находить за символизмом слов управляющих ею, их глубокую суть и потом обратно объяснять эту суть при помощи тех же самых слов так, чтобы это стало доступным ещё кому-нибудь кроме тебя.
- Но Учитель. Ведь это само по себе очень сложно и мало кому доступно и тем более в массовом порядке.
- Ну не зря же говорится о том, что пожертвовать собою ради Бога это непросто. Ведь наши размышления о Нём это самое ценное для нас в деле нашего служения Ему и отказ от этого не всем доступен. Но зато каждый может обрести для себя тот уровень своей жертвы ради Бога в Его Церкви, который сделает его жизнь реально наполненной полнотой бытия. Остальное всё это нюансы, не имеющие большого значения.
И Ученик вышел от Учителя в этот раз, опять наполненным глубокими размышлениями...
13.04.19г.               
   
 


Рецензии
Здравствуй, Витя! Мирного неба, солнечных дней!

"... Возможность видеть энергию жизни, дух в чистом виде. В том и состоит смысл жизни человека в этом мире, чтобы уметь находить за символизмом слов управляющих ею, их глубокую суть и потом обратно объяснять эту суть при помощи тех же самых слов так, чтобы это стало доступным ещё кому-нибудь кроме тебя."

Радуюсь, что Бог дал тебе такой Дар! Благодарю!

Моё мнение: - Лучше давать милостыню и не отказывать.

Научил один случай, который произошёл лет 20 назад.
Клеила обои. Вышла на звонок. Стоит нищий, он и раньше приходил. Крепкий мужичок, если сбрить бороду, то лет шестидесяти.

Зарплату задерживали, кроме супа и сырой картошки ничего не было, даже хлеба.
- Нечего дать, идите с Богом. Человек молча ушёл.

Клею обои, сама размышляю, что надо было ему картошки вынести. Совесть заговорила.

Прошло пару лет. Я обратила внимание, что нищие не приходят, обходят стороной.

- Почему? Размышляла и вспомнила того нищего, пожалела о случившемся.
- Надо было отставить обои и покормить супом.

Через два дня обратила внимание, что Дик заглядывает под калитку и виляет хвостиком. Так он встречал только родственников. На остальных разрывался, лаял.

Открываю калитку, стоит маленькая пожилая женщина, скромно одетая.
- Если можете, подайте что нибудь.

Витя, такое тепло по груди разлилось, как будто Ангел был передо мной!

С благодарностью Богу я помчалась за гостинцами!

С наилучшими пожеланиями и теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   13.05.2019 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо Нина. У вас, как всегда, удивительная история... Всякое в этой жизни бывает. Но самое удивительное в ней это то, как часто это удивительное скрыто за вроде бы обычными явлениями... Как хорошо то, что люди, способные видеть необычайное в обычном в нашем мире всё-таки есть и встречаются довольно часто...

Виктор Молотков   16.05.2019 13:42   Заявить о нарушении