Треугольная любовь. Глава 2

ПАРАСЬКА

События развивались так стремительно и трагически, что крепкие нервы и здоровье Саши, а не мои, были очень кстати.
В аэропорт Шереметьево добирались отдельно. Поскольку вещей практически не было, багаж не сдавали – только ручная кладь.
Удобно устроилась, через наушники слушаю стихи, подрёмываю. Знаю, что меня не забудут и в Москве не оставят. Соседи – молодая пара что-то щебечет. Не открывая глаз, чувствую какое-то движение. Обнимает, целует в щёку – Саша. Вынимаю наушник, он его забирает и, поняв, что за произведение, читает уже сам.  Видим нашего командира экипажа, он направляется к нам, здоровается и говорит Саше, что тот напрасно тревожится, я под его надёжной защитой.
Объявляют посадку, нас приглашают в бизнес-салон, С нами ещё один молодой мужчина. Всё спокойно.
Принесли напитки, взяли коньячку с лимоном. Саша дал мне какую-то маленькую капсулу, что-то выпил сам.
Я задремала, а может и уснула и проснулась от звука, похожего на выстрел. Протягиваю руку к Саше, он произносит:
– Живой, я живой.
Поднимаюсь и вижу, что попутчик-то наш совсем не живой.
Распахивается дверь кабины, на пороге командир. В ужасе смотрит на нас и пассажира. Судя  по его бледному лицу и дрожащим рукам – он не в курсе происходящего.
Саша делает ему знак, чтобы тот помог  уложить мужчину на кресло. Вдвоём им это легко удаётся.
На немой вопрос командира Саша рассказывает что произошло.
 Пассажир странным показался ещё в зале ожидания. Он явно был не в себе. Как ему удалось пронести на борт оружие – большой вопрос.
В салоне Саша, сделав вид что крепко спит, внимательно наблюдал за ним. Когда тот вытащил пистолет и направился к нам, не растерялся, перехватил его руку, и пуля убила пассажира. Крови не было или ещё не натекла, поэтому было похоже, что человек просто спит.
Необходимо было сообщить в полицию, но командир сначала позвонил в свою авиакомпанию.
Там сказали продолжать полёт, всё будет решаться на месте.
А как быть нам? Позвонили в наше посольство, но поскольку случай был не ординарный, нам ответили – перезвонят.
Принесли еду – нужно было даже в такой ситуации  - подкрепиться. Вскоре позвонили и сказали, чтобы мы после приземления быстро покинули самолёт и прошли в служебный кабинет.
Там нас уже встречали наши сотрудники и, пройдя небольшие формальности, мы уже мчались на другой самолёт. Жара, и после такой пробежки моё сердце готово было взорваться. Но Саша. Крепко держась за его руку, я почти не касалась ногами земли. Взбегаем по трапу, я просто падаю в кресло и отключаюсь.
Чувствую только прохладное полотенце на голове и на груди и укол в руку. Вскоре прихожу в себя и слышу Сашин голос, он напевает мою любимую песню, которую я пою в душе:
– Ниченька мисечна, зорена ясная, видно хоть голки сбирай…
Начинаю ему подпевать
– О, Параська  оклемалась и после духовной пищи ей требуется что-то посущественнее. Нам предлагают пройти в салон бизнес - класса и мы в один голос:
– Нет, только не это.
Приносят и предлагают напитки и закуски
– Параська, что будем пить? Бренди «Метакса». греческий. О, греки, нектар богов. Они в этом деле толк знают. А вот ещё икорка. Ты что будешь? Красную лососёвую? А я по-простому. Икра может быть чёрная, а хлебушек обязательно белый.
Решила прогуляться до туалета. Возвращаюсь, Саша громко спрашивает:
– Пописала и ручки помыла?
Ему не нужен мой ответ, он говорит сам за всех.
– Послушайте, граждане! Яка гарна у мени жинка. И как мени любит. Я только за порог, она уже побежала по соседкам и вот меня нахваливать:. и не пьёт, и не курит, да и по сторонам не засматривается. Если только, чтоб машина меня не переехала. Те сразу к окошкам. Если не успеют, им старушки-подружки, у подъезда на лавочках сидящие, расскажут.
Их обычно полный комплект – три. А если меньше, то иногда дополняет заходящий от другого подъезда пенсионер. Там своей лавочки нет.
Тогда разбор идёт пристальней. А что, говорит, кудрявый -  да, только для кудрей места осталось мало. Там лысина аннексировала макушку и покушается на окрестности. Стройный – да. Только может, раньше так и было. Но взаимная любовь к пиву несколько разрушила эту пропорцию.
А это что за мода на носки? Один синий, другой зелёный. Но одна знающая старушка ему объясняет. Зелёный – это под цвет глаз его жинки, синий – его. Вот так эта пара и образовалась
Но я-то знаю историю этой моды.
Не так-то и давно попросило начальство подменить заболевшего товарища. Пришлось выйти из дома пораньше. Параська там, на кухне чем-то гремит, запахами заманивает, носки ищу сам. Взял одну пару, зелёную, цвета любимых Параськиных глаз.
Оказалась на одном хоть и маленькая, но заметная дырочка. Досадно, время поджимает. Беру другую, синюю – аналогичная ситуация. Ну, думаю, проскочу мимо соседок, может, не заметят. Заметили, но обошлось без комментариев.
Вечером попросил жинку сделать ТО носкам, а в которых ходил, постирал. Положил на батарею, а оказывается на дворе весна и отопление отключили. Пришлось утром операцию повторить, но не подумал какой цвет подходит к левой ноге и наоборот.
А соседки заметили и занедоумевали – в чём же суть рокировки? Решили проконсультироваться с дедом- пенсионером. Но он им не поверил на слово, захотел убедиться сам. Не понял. Сказал, что внук вернётся из турпохода и почитает в Википедии.
А я так и хожу до осени, пока не включат отопление и сине-зелёные встретятся.
Приносят обед. Как всегда на подносе какие-то коробочки. Вдруг опять Саша:
– Не, а что так мало? Люди добрые, глядите сюда. Это моей Параське может и хватит, а чоловику? А добавки можно?
Говорят можно. А то моя Параська  с виду ледащая, а прожора.
Народ притих, слушает. Я понимаю, что этот концерт для меня, чтобы отвлечь от страшных дум.
Пообедали, как-то полегчало. Концерт продолжается:
– О, Параська порозовела. Интересно, это от Метакса или от гумуса? Вопрос, конечно, интересный. Да, Параська, а вот мы с тобой пиво не посмотрели. Я слышал в одной песне говориться об Эле:
Он капитан и родина его Марсель,
Он обожает споры, шум и драки,
Он курит трубку, пьёт крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки.
У ней …
- Нет, Параська, дальше я лучше рассказывать не буду. А то ты начнешь сравнивать и что-то у себя не обнаружишь, огорчишься, а оно нам надо?
Но вот слушай дальше:
Вернулся капитан из дальних стран
И он узнал, что джентельмен во фраке
Однажды, накурившись гашиша,
Я, Парась, не знаю что это такое, но мы посмотрим в Википедии. Я думаю, у нашей мамы в кибуце есть интернет?
…зарезал девушку из Нагасаки.
У ней …
Вот они какие  эти джентельменывофраке
Парась, ну ты поспи. А то ночью будешь говорить, я устала, у меня га-ла-ва болит.
Баюкает-поёт «Я тебя, серденько, аж до кроваточки сам на руках донесу»
Ну и я вздремну. Замолкает и опять:
- Ой, я вспомнил старый анекдот. Да все его слышали, может, кто позабыл:
В одной жаркой стране в большом городе был зоопарк. А в нём клетка с гориллой-верзилой. И пришла туда погулять не совсем молодая пара. Ну жинка загляделась на эту гориллу, на все его подробности, что горилла не оставил без внимания. Разволновался он, опустил огромную лапу через барьер,  хвать бабёнку и к себе.
Та заверещала:
- Ай, ай выручай.
А муж в ответ:
- Ага, выручай. Вот теперь ты ему рассказывай, что ты устала и голова у тебя болит.
Салон отреагировал очень положительно: мужчины хохотали в голос, женщины посмеивались несколько засмущавшись, даже целомудренные старушки-одуванчики порозовели.
Саша предупреждает, граждане, я понимаю ситуация знакома даже нашему командиру, но ведь он за рулём. Как бы замечтавшись, не забросил нас куда-нибудь на Балеарские острова. Это, конечно, хорошо.  Но как же наши родственники в кибуцах.
Музицирование продолжалось. Репертуар Александра Малинина. Видно, тембр голоса певца близок Саше.
И он запел «Берега». Красивая мелодия, но грустная истории:
«Там я в мае с тобой, здесь я маюсь один…»
У меня потекли тихие слёзы. Я убрала руку, которую Саша держал в своей.
А песню подхватил народ и Саша зашептал мне,
- О, медхен, мы же договорились не ревновать к прошлому. Я же слышу иногда, как ты хлюпаешь в подушку.
Наверное, мало времени ещё прошло. Я очень любил Иришку – молодая, красивая, умная, весёлая, хорошо воспитана.- моя первая и такая недолгая любовь. Я, молодой мужик, глаз с неё не спускал. Так бы с колен никуда не отпустил. А как тяжело уходила.
А сейчас, после стольких потерь, мне нужна ты, жена-мать. Я же чувствую на себе твой постоянный неотрывный взгляд. Это придаёт мне силы и уверенности.
Ты богиня Иштар – супруга и мать, я Таммуз, растерзанный вепрем.
Почти подлетаем, и Саша запел Высоцкого:
– Я коней напою, я куплет допою.
Хоть немного ещё постою на краю…
И я заплакала, в голос: а-а-а
Саша быстро достал ещё одну маленькую капсулу, мне под язык, позвал стюардессу (она весь полёт не сводила с нас глаз) и попросил отвести меня в туалет. Умылась-причесалась и уже стучат в дверь. Саша протягивает руку, крепко держит мою и шепчет:
Прости, я не прав
Темно, впереди кто-то с карманным фонариком освещает дорогу. Быстро спускаемся по багажному трапу, рядом стоит машина с открытой задней дверью, ныряем в салон, и машина стремительно движется. За окном черно. Нескоро подъехали к небольшому особняку нашего посольства. Там уже ждали, проводили до дверей квартирки: спаленка плюс гостиная. Милая молодая женщина показывает-помогает. Тёплый душ, банный халат. Спрашивает , что я хочу перекусить. Попросила тёплого разбавленного молока и кусочек сыра. И в постель
Саша остался ждать багаж, обещали в скором времени.
А в Москве Наталия Ивановна получила от меня короткое письмо. Для Ариадны Арнольдовны фон Шнеллер: «Молитесь за нашего мальчика денно и нощно».
И помчалась к Люсе. Перечитали его не один раз и решили  - надо ехать, туда.
Поехала одна Наталия Ивановна. Адрес и кабинет она знала ещё по Ирине. Приняли сразу.
Показывает письмо. Там тоже в недоумении, но позвонили:
В Багдаде всё спокойно?
Отвечают, что нет. Но оба живы и на свободе. На данный момент это самое главное.
Сквозь сон слышу негромкий разговор в гостиной, приоткрывается дверь и Саша говорит, что привезли вещи, не нужно ли мне что-нибудь.
Я решила подождать до утра.
Утром я, как обычно, просыпаюсь рано, Саша ещё спит. Мальчик мой, как же я люблю тебя. Как мне хочется обнять твои чресла и покоится на них как на подушке. Меня смущает это чувство к молодому мужчине. Но я понимаю, что ему нужна жена-мать.
Разбираю свои вещи, одежду. Что здесь носят, чтобы не выделяться? Климат здесь такой же жаркий, но страна не такая пуританская.
Проснулся Саша, рассказал, что после завтрака нас ждёт руководство.
Все подтягиваются понемногу к кабинету руководства. Я единственная женщина, все пропускают меня вперёд. Какой-то молодой полноватый мужчина с коровьими глазами внимательно смотрит на меня. Наверное, летел с нами. Мы-то по салону не ходили, а мимо нас в туалет многие. Да и интересно было посмотреть на эту пару в хвосте салона.
Делаю вид, что я не я, и хата…
Саша зовёт меня сесть рядом. Этот мужчина пытается держаться поближе и негромко спрашивает:
– Парася?
Но Саша так посмотрел, что он смутился, отошёл и сел подальше.
Совещание началось, руководство сообщает, что у нас двое новых сотрудников.
О Саше говорит так: высококлассный специалист, имеет,  множество правительственных наград
Обо мне: переводчик с арабского языка и немецкого.
Супруги.
Обоим требуется помощь в изучении иврита.
Совещание короткое, все свободны, замов и нас просят остаться.
Когда все разошлись, сообщает замам, что должен проконсультироваться с Москвой.
Его не будет три дня. Нам не задавать никаких вопросов, территорию мы не должны покидать, гулять только в саду.
Потом Саша рассказал, о чём они говорили до совещания. Что с третьей потерей ему не справиться, у него есть наградное оружие, которое не даёт осечки. Это очень взволновало посла. Он горячо возразил, почему же не верит им. Теперь он «их мальчик».
А здешний доктор получила письмо от Симы Зеликовны, в котором она рассказала о Сашиной трагедии. Как трудно и медленно он восстанавливается. Что я в курсе всех его проблем и мужских тоже.
А у Саши в Москве в один из трёх дней была встреча с его непосредственным куратором.
Пытались понять, что это: гибель родителей, смерть Ирины такое внимание ко мне на приёме и подарки, мой попутчик в самолёте в салоне бизнес - класса – случайное совпадение?
Но, как говорят у них в конторе, даже один раз уже не случайность
Тогда чего добиваются? Предупреждают, что знают и хотят, чтобы остановился или хотят завербовать?
Обещали подумать, посоветоваться
А мы? Мы работаем в новой стране.
Наш нынешний доктор прониклась Сашиными проблемами. Пригласила на консультацию местного светилу сексопатолога. Тот сначала беседовал с Сашей, потом пригласил меня.
Сказал, что наполнение хорошее, можно попробовать. Обязательно утром. Не бояться неудач. И не только в позе «бутерброда». Любовные игры допускают все возможные положения.
Теперь у нас настоящий СССР
   
               


Рецензии