Два эльфа. Глава 25. Жизнь во дворце

В городе мы прошлись по рынку, пополнили свои запасы: я – зелий и трав, принц – заготовок для дротиков, и вернулись во дворец.
– Отдыхай, привыкай к обстановке, завтра у меня будет совещание, тебе присутствовать не обязательно, – предупредил Райвен, в последний раз обходя мою комнатку.
Она была похожа на ту, в которой я не так давно ночевал у Кристиаля: архитектор придерживался классических взглядов и не стал заморачиваться над уникальностью.
– Если хочешь, можешь обустроиться на свой вкус, – принц щелкнул пальцами, и позвал. – Тай, Ари, Найт!
В комнату немедленно вошли трое, наши ровесники. Одеты они были одинаково, в коричневые штаны, белые рубашки и черные жилетки. Принц по очереди назвал каждого:
– Тай и Ари – близнецы, мои личные слуги, Найт будет твоим слугой, запомни, черненький и не путай с моими.
Черноволосый сероглазый паренек поспешно и учтиво поклонился мне.
– Я уже предупредил его о твоем тяжелом характере.
Моргнув, я наклонил голову к принцу и спросил шепотом:
– Наши слуги – эльфы?
– Ну да, а что?
– Да как-то… Обычно служат люди…
– Кайлакс, – одернул меня его высочество. – Тут – не простая эльфийская семья. Тут служит молодежь, которая хочет впоследствии работать при дворе. Обычно из богатых семей. Считай, у них такая практика.
– Но… – я перевел взгляд на своего нового слугу. – Ты сказал «погонять его». А по шее он мне не даст?!
Видимо, Найт расслышал, потому что тут же хмыкнул, но под строгим взглядом принца сразу стал серьезным.
– Если он посмеет дать по шее непредсказуемому темному магу, то это будут уже его проблемы, верно? – снова косой взгляд на «весельчака».
Найт заметно побледнел.
– Ладно, не буду вам мешать. Делай, что хочешь, я надеюсь на твое благоразумие. Можешь посетить библиотеку (раздел магии на втором этаже шкафа), делать записи, можешь спать, Найт тебе поможет во всем, вызывать его можно по имени. Он учится на воина, – при этих словах слуга почтительно кивнул. – …так что, если что, тебя защитит. Или что тяжелое поможет таскать.
«Да? По внешнему виду не скажешь. Худющий какой»
– Благодарю, – я кивнул его высочеству, и мы остались вдвоем с Найтом.
Я задумался.
Про библиотеку мысль, конечно, хорошая, но надо бы и подкрепиться.
– Когда тут обед? – поинтересовался я у застывшего паренька.
– Когда пожелаете, сэр маг, – в голосе было заметно волнение. – А это правда?
– Что именно? – поинтересовался я.
– Ну… про непредсказуемость… И разрушительную силу, когда вы не в духе.
Пожав плечами, я улыбнулся:
– Можешь навести справки у моих сокурсников. И давай сюда поесть!

Найт был вполне расторопным, но себе на уме. Пару раз краем глаза я замечал, что он интересовался моей сумкой. Один раз он самостоятельно решил почистить мне одежду, и мне пришлось сообщить ему, что только я буду решать, когда желаю сменить ее.
Но он был робок и пугался меня – на первое время, скорее всего. Возможно, потом и до недовольства дойдет. Из богатой же семьи, и такое понижение.
На досуге я попросил его показать свои оценки в Академии. Протягивая лист, он напомнил мне, что учится только на третьем курсе, так что, баллы предварительные.
Пробежавшись взглядом по предметам, я отметил, что фамилию уже где-то слышал – может, просто похожая.

Найтвиэль Никса
Меч и щит – 90% (теория 50%, практика – 40%)
Двуручный меч – 55% (теория – 50%, практика – 5%)
Оружие ближнего боя – 85% (теория – 50%, практика – 35%)
Магические животные – 80% (теория – 45%, практика – 35%)
Физическая подготовка – 75%
Психология бойца и командира – 65% (теория – 40%, практика – 25%)
Тактика ведения боя – 80% (теория – 35%, практика – 45%)
Базовая медицинская подготовка – 90% (теория – 50%, практика – 40%)
Анатомия – 80% (теория - 40%, практика – 40%)
Мировая история – 85%

Да он отличник учебы! Почему мне в напарники достался Аксель, а не этот юный гений?
С физической подготовкой я не ошибся – пожалуй, это, и психология оказались слабыми местами моего личного слуги.
А вот тройка по магическим животным может не очень хорошо обернуться против меня. Постараюсь не попадаться ему в зверином облике, хотя принц и дядя запретили мне пока использовать этот тип магии во избежание повторения недавней истории.
Интересно, какие оценки у Акселя? Жаль, не полюбопытствовал раньше, но, к счастью, наши с ним пути уже разошлись.
Подняв взгляд от листка на вытянувшегося в струнку потомка дворян, я одобрительно кивнул.
– Блестящие результаты, – и вернул ему листок, к вящей его радости. – Каким оружием предпочитаешь пользоваться?
– Щит и меч, – тут же выпалил он. – Желаете посмотреть?
Кстати, зачем мне слуга? Я и сам могу принести то, что мне нужно.
– Желаю. Но отложим демонстрацию до вечера, а пока свободен. Я буду в библиотеке, если кто спросит.

Чем дальше мы отходили от замка, тем больше округлялись глаза Найта.
– Сэр маг? – он то и дело оглядывался на замок. – Куда мы идем?
– Увидишь, – я дал знак молчать и весь обратился в слух.
Киррнакр должен был сейчас спать или двигаться медленно – мне нужно было знать, что мой воин справится с ним не хуже Акселя.
Заодно проверим оценки Найтвиэля.
– Не против, если зажжем огонек? – как бы между прочим поинтересовался я, всматриваясь в темные пятна и скопления листьев, которые могли быть норой.
– И привлечем кучу ночных летунов? Нет, я бы не советовал, – он осторожно переступал через холмики и споткнулся о какой-то куст. – Тьфу!
– Мудрое решение. Однако нам бы не помешало видеть их так же хорошо, как им – нас, – заметил я, услышав шум осыпающейся земли.
– Стойте.
Я послушно замер. Найт вынул меч и подошел к обнаруженной мной норе.
– Тут может водиться киррнакр. Держитесь поодаль. Ступайте осторожно.
Он мне уже нравится. Я сделал пару шагов назад, играя роль хорошего опекаемого, и, споткнувшись о какую-то ветку, растянулся на земле.
Естественно, нечисть тут же вылезла поинтересоваться, кому тут не спится, и почему именно рядом с ее домом.
Раздался нечеловеческий рев, и крик, но уже эльфийский.
Поспешно поднявшись, я заметил раненого монстра, извивающегося у ног воина, который одной рукой держал меч, а другой придерживал первую, видимо, был ранен.
Бой еще не был окончен – тварь подбиралась к ногам, стремясь захватить их, а воин перехватил меч в здоровую руку и отмахивался от неё.
Помочь ему? Или сам справится?
Извернувшись, монстр распахнул пасть, нацелившись на ногу бойца – и тут же получил клинком в глаз.
Воздух прорезал визг боли, так что мне пришлось закрыть уши руками.
Воин обернулся и заметил меня, уже поднимающегося с земли. Сделав оружием замысловатую фигуру, он разом отрубил голову нечисти.
На землю хлынула черная кровь, заставив меня отвернуться.
– Ну как? Я справился? – раздалось сзади. – Руки в стороны! Чтобы я их видел.
Обернувшись, я увидел направленный на меня меч, кончик которого маячил прямо перед моим подбородком.
– Эта штука острая, – напомнил я, пытаясь вспомнить, чем мог разозлить парня.
– Знаю, – вздохнул он. – Но вы совершили ошибку, придя сюда со мной.
Он описал малый круг мечом, кивнув мне, и я вновь развернулся спиной.
– Ненавижу магов, давно хотел признаться, – он проверил мои карманы, похлопал по штанам и сапогам. – Такому сопляку не место при дворце.
Чтооо? Да как он смеет?!
В спину ткнулся острый конец металла.
– Иди вперед. Не оглядывайся. Магу сложно колдовать за спину и уж тем более, без использования своих любимых штучек и жестов, я прав?
– Отчасти, – я перешагнул еще одну нору, втайне надеясь, что он в нее провалится. – Найтвиэль, у тебя ведь могло быть великое будущее.
– Ааа, вы-таки прочли мое полное имя? О каком будущем речь, если мне и моим сверстникам приходится пахать и выполнять грязную работу, тогда как кое-кому все достается сразу? И то потому, что он оказался в нужном месте в нужное время. Как тебе, – он подчеркнул это слово, – эльфу без рода и племени удалось пробраться во дворец и стать фаворитом его Высочества? Это несправедливо!
А он быстро перешел черту, которой я ожидал только через месяц. Неделю, минимум.
Я набрал в грудь воздуха.
Райвен меня простит?
– Ты здесь? Покажись, надо поговорить, – мой голос прозвучал неожиданно громко над темнеющим болотом.
– Ты кому? У тебя был сообщник?! – чувство меча у спины пропало.
Сбоку раздалось ворчливое:
– С тобой связываться – себе дороже. Чего надо? Ох…
Почти одновременно с удивленным вздохом антирыцаря раздался вскрик, больше похожий на вопль девчонки, увидевшей паука.
– Ктоооо это у нас? – преувеличенно-радостно забормотало существо, облетев вставшего в боевую стойку Найта с одной, потом с другой стороны. – Этого, надеюсь, ты у меня не заберешь?
– Не уверен пока, – в сгущающейся темноте было плохо видно лицо Найта, но я был уверен, что тот перепугался до смерти.
– Мастер…хозяин, – пробормотал Найт. – О чем он говорит?!
– Надоел ты мне, – я прошелся мимо него и встал рядом с союзником. – Плохо чистишь одежду. Гадости говоришь. Ведешь себя как последний бандит.
– У меня родители… И сестра, – пролепетал тот, переводя взгляд с меня на нечисть и грозя мечом то одному, то другому. – Пощадите! Я буду хорошим слугой.
Взмахом руки я выбил его меч телекинетической волной.
Хорошим, значит? Не верю, что эльфы так быстро перевоспитываются.
– Нет, – я переглянулся со сложившей руки нежитью. – Не будешь.
Тот бросил на меня вопросительный взгляд. Я спросил тихо:
– А что ты вообще с ними делаешь?
– Ем, – тот погладил свой живот. – Этот выглядит вполне упитанным.
Я поморщился. Попугать – одно, убивать в мои планы не входило.
– Да ты посмотри на него: кожа да кости. И потом, может, перевоспитается?
– Ай! Ну, вас, магистров, – отмахнулся болотник и исчез.
Я подождал, когда жертва моего воспитания отнимет руки от лица.
– Встань. Пошли во дворец, нас уже потеряли, наверное.

Принц ждал нас у входа в замок и дал знак страже, чтобы пропустила.
По дороге в комнату он с подозрением косился на нас обоих, и явно хотел задать кучу вопросов, но молчал. Я вспомнил про руку Найта:
– Кажется, ему нужен лекарь. Найт, приведи себя в порядок. Завтра у тебя выходной, подлечись.
Быстрый поклон «Да, господин», и он поспешно исчез. И только после его ухода Райвен облегченно выдохнул:
– Что ты с ним сделал?!
Я пожал плечами.
– Вечерняя прогулка на свежем воздухе творит чудеса.
Сняв с моей мантии лист болотного растения, он покачал головой:
– Я, конечно, рад, что ты, как и я, любишь внезапные прогулки, но... Краэль подери, предупреждай меня в следующий раз, ладно? Ты мой единственный маг, других  нет. Я обыскался тебя во всем замке и не знал, что думать, когда один из стражников сообщил, что вы двое пошли по дороге, не сообщив, куда. Я уж думал, ты познал все прелести королевской жизни и решил отстроить себе замок, забрав верного слугу.
Я фыркнул и заявил, что сам прекрасно справляюсь, а юношу следует отправить доучиваться в Академии без продолжения практики, так как он был «недостаточно хорошим слугой».


Продолжение пишется :)


Рецензии