Треугольная любовь. Глава 3

ТЕЛЬ-АВИВ

Но прошлое не отпустило.
Однажды получаем приглашение на ужин от одного господина – знакомая визитка.
Уютный ресторан в арабском квартале города. Но как-то стало не по себе.
Саша доложил руководству. Дали «Добро».
На всякий случай экипировали по всем правилам.
Встречает как старых друзей. Он один. Говорит что здесь какая-то конференция на три дня, а вечер свободный и решил повидаться со старыми друзьями. Мне дарит букет фиалок, не из Ниццы, но как напоминание о том вечере.
Поужинали, вышли в сад и гость заговорил о нас – о Саше, что он всё знает о нём. Если раньше догадывался, то теперь твёрдо уверен.
Обо мне, что я уникальная женщина -
жена, помощница, ангел хранитель. Что я вторая женщина в жизни Саши и что эту потерю он не переживёт.
Поэтому его предложение касается нас обоих. Нам от него «ни спрятаться, ни скрыться» не удастся.
Возвращаемся поздно, но нас ждут. Короткий разговор – решили всё отложить до утра. Утро вечера мудренее. Но, с утра начальство. занято другими делами. Мы с Сашей очень расстроены. Я говорю:
– Им нужен ты, и моя смерть им эту проблему не решит. Как быть? Уехать в другую страну, где не пересекаются их интересы? Но куда? Европа – тебя все знают, Дальний Восток - Китай, Индия? Или Южная Америка?
  Саша, но лучше умереть молодыми, красивыми и такими остаться в памяти. А не старыми глухими подагриками, всеми забытыми.
Смеётся.
Здесь жизнь  не та, что была там, откуда  нам пришлось бежать. Всё пережитое так сплотило нас, что мы замкнулись в своём мирке.
Да и работа не та. Я в группе переводчиков, мой немецкий оказался очень востребованным. Конечно, помогают словари, но иногда звоню Саше, если попадается какой-то сложный оборот.
У Саши тоже другая, более техническая работа. Но оба справляемся, начальство довольно.
Мы здесь чужаки, хотя, наверное, это и наша вина. Очень рады, что нас не забывают наши старые друзья.
Первым прилетел на выходные Зам. Он похоронил тёщу, и жена смогла вернуться к нему. Привёз её знакомиться.
Мы облюбовали один русский ресторанчик. Часто ходим к ним ужинать и потанцевать. Они нас уже знают, даже выучили наши любимые песни и мелодии и конечно «Букет цветов из Ниццы».
Мы им делаем сборы, сарафанное радио сделало им рекламу, там всегда много народу, а в выходные просто весь зал заполнен.
Но для нас и наших гостей всегда есть столик.
Потом потянулись и остальные. Приехали Петрович с Зиной, 
Саша берёт машину напрокат. Если свободен – ведёт сам, занят – с водителем.
Гости подготовились к поездке – заказывают маршрут. Иногда я сама предлагаю, где ещё не была.
Я очень люблю еврейский народ. В Москве жила мамина младшая сестра, которая была замужем за евреем. У них были два сына младше меня немного . Умные, очень начитанные мальчики, с чувством юмора. Я такая же, только тихая невзрачная. Но, если начинаю говорить, ценители замечали «ну, Марина». Сима прилетела на неделю. Я заранее купила экскурсии на двоих. Ох,  вот уж оторвались. Поскольку Сима ночевала только одну ночь, я не заказывала гостиницу, а пристроила её к своей преподавательнице иврита.
Она здесь очень давно, всех своих похоронила и живёт одна в большой квартире. Хоть и дорого она ей обходиться, но зато для каждого ушедшего есть свой уголок.
Она филолог по образованию, изучила язык в совершенстве и может говорить с одесским акцентом даже на иврите. Это меня очень умиляет.
Экскурсия начинается в Тель-Авиве, который перетекает в Яффе. Городу 5000 лет, он протянулся вдоль берега Средиземного моря на 5 километров. В городе есть музей скульптуры по металлу. На полочке стоит макет Иерусалима. Над макетом фотография Маргарет Тэтчер с макетом в руках. Я решила, что если ей можно, то почему мне нельзя?  И тоже взяла, Сима успела это сфотографировать. Есть там апельсиновое дерево, растущее в подвешенном цепями кашпо – как символ судьбы большинства евреев, оторванных от своих корней.
Кесарея, воздвигнутая Иродом Великим, куда Понтий Пилат хотел поселить философа Иешуа.
Уезжаем в Эйлат на Красном море, купаемся. В Эйлате красоты необыкновенной гостиницы, царь Соломон и царица Савская. Посещаем фабрику камня. Сима купила перстенёк с впекшимся друг с другом двумя камнями – уникальное природное явление.
Дальше Иерусалим. В Иерусалиме музей катастрофы «Яд ваш ем», Большая Синагога.
На следующий день пешеходная экскурсия по городу (еврейский квартал), Стена плача. Гид показывает  на горе над Иерусалимом городок Маале Адуммим, где живёт моя любимая писательница Дина Рубина и чью «Русскую канарейку» я обожаю и знаю почти наизусть. Ночлег в Тверии, озеро Киннерет, из которого вытекает река Иордан. Мы с Симой омылись в её водах. Река впадает в Мертвое море – мы и там искупались.
Я незадолго до поездки перечитала Томаса Манна «Иосиф и его братья», поэтому мне интересно было повидать места, описанные там: Беер Шева, основанную Авраамом, вырывшем здесь колодец;
Бетель – Иаков мечтал о лестнице в небо:
Сихар – колодец Иакова;
Дотан – Иосиф продан братьями в рабство:
Хеброн – здесь Авраам раскинул шатёр, здесь умерла Сара;
Вифлеем – умерла Рахиль.
Кроме этого посетили:
Кафр Яссиф – где родился Иосиф Флавий;
Акко – городу 4000 лет;
Барам – здесь находится синагога Ш века;
Массада – роскошный дворец Ирода и крепость;
Иерихон – древнейший город мира – 10000 лет. Город расположен на самом низком месте на земле;
Цфат – здесь поселились евреи после изгнания из Испании. Центр Кабалы..
А недавно приезжал сам Виталий Дмитриевич с секретаршей Лялей. Он влюблён в неё, а она в Сашу.
Как всегда Саша заказал столик, предупредил оркестр, что будет необыкновенный гость.
Решили одеться как в тот последний вечер. Только вместо формы Саша надел красивый серебристый костюм.
Гости тоже нарядные, Ляля потрясающе выглядит. Ужинаем, зазвучала музыка. Сам приглашает меня, Саша Лялю. Сам в ударе, напоминает: не бойся, не уроню. Делает знак оркестру. Ох, какой же он искусник. Публика оценила талант: раздвинулась, смотрят. Секундный перерыв.
Подводит меня к Саше, приглашает Лялю. Это что-то. Все замерли в восторге. Закончилась музыка -аплодисменты. К нему очередь из желающих потанцевать дам, мы с Лялей нарасхват, оркестру деньги с заказами, нам на стол бутылки с вином.
Зазвучал фокстрот, что они с Лялей вытворяли… Потом Сам не мог отказать одной знойной посетительнице, а Саша танцует с Лялей. Я в «шаговой доступности», поэтому всё слышу:
Александр Васильевич, какой вы красивый, как я вас люблю. Ну что вы нашли в этой старой некрасивой женщине?
Саша смеётся
– Чему вы смеётесь? Разве не так?
– Ляля, я сравнительно недавно сам говорил эти слова. Да, именно так сказал я себе увидев Марину Ивановну в первый раз. Но ЭТО как раз было мне нужно. Старая некрасивая любит другого. Значит, не будет ко мне приставать, и я смогу спокойно плакать об Иришке. Мы оба так думали. Поэтому работа, работа, работа  Почти сутки напролёт. И не заметили, как стали скучать друг без друга, если пару часов не видимся.
Я не знаю, что тебе ответить. Есть любовь ответная, есть безответная. Я не плейбой, Ляля, я люблю свою жену и больше мне никто не нужен. Спасибо за танец, иди, спасай своего начальника, а то эта знойная барышня его затанцует.
Продолжаем ужинать, я несколько раз покашляла.
Виталий Дмитриевич,
– Куда смотрит эта «Сима вытри сопли»?
Я укоризненно смотрю на Лялю.
– Марина Ивановна, это не я. Петрович сам всё рассказал
Саша:
– Наш врач постоянно следит за ней, да и Сима, когда приезжала, тоже
– Значит нужно показать ещё кому-то. Говорят, что местная медицина творит чудеса.
Мы смеёмся:
- Знаем
Смотрит вопросительно. Догадался:
- Я рад, но смотри, Сашка, если и эту не убережёшь, пристрелю. Не побоюсь твоего семизарядного.
– Не успеешь. Я сделаю это раньше.
Танцы продолжаются, мужчины извинились – нужно поговорить.
Саша рассказал бывшему руководителю о визите Гостя и его предложении. Что его руководство в курсе. Как быть?
Сам сказал, что это ему известно, поэтому он здесь. Решают, что сказать Гостю, к каким чувствам его взывать, чтобы оставил нас в покое. Нужно ли советоваться с Москвой или обойтись своими силами, переговорив с ним?
Время позднее. Саша вызвал такси. Сначала провожаем гостей. Ляля уже в машине. Сам растроган, схватил нас в охапку:
- Ребята, как я вас люблю
Садимся в своё такси. Саша крепко меня обнимает. Я шепчу:
- Утром
– Йяволь, майн капитан, и утром тоже
Саша уснул в моей постели, но мне не спалось, и я ушла в его спальню. Рано утром меня разбудил звонок телефона. Звонит Сам, секунда на раздумье и решаюсь включить:
– Саша спит
– Это Ляля. Я хочу с вами поговорить. Уже вызвала такси, через 10 минут буду у вашего подъезда, выходите.
Встретились, попросили таксиста подвезти нас к ближайшей лавочке. Она оказалась в кафе.
Заказали кофе и булочки, благо у Ляли «Золотая карточка».
Ляля начала:
– Марина Ивановна, я так люблю Сашу, отдайте мне его.
Я улыбаюсь:
- Ну как ты это представляешь? Ведь тебе нужна его любовь, а эта валюта не конвертируется. А любовь твоего начальника? Вот поставь себя на его место – он любит тебя, а тебе его любовь не нужна.
Говорят, бывает такое в жизни: один любит, а другой позволяет себя любить.
– Зовёт замуж, говорит, что разведётся с женой.
Смотрит на меня, что посоветую.
– Ляля, каждый, кто даёт советы, пропускает это через себя. Как бы он поступил в подобной ситуации. У меня такого опыта не было. Я безумно любила своего женатого начальника.
- Кстати, он здесь
Смотрю в недоумении на неё
– Да-да. Остановился у своей двоюродной сестры в Моцкин Кирьяте. Саша об этом знает и категорически запретил  показываться на глаза.
– Вот, Ляля и ответ на твою просьбу.
И заплакала
– Марина Ивановна, простите меня
– Ничего, видно не все ещё слёзы выплакала
Звонит Лялин телефон
– Мы с Мариной Ивановной в кафе неподалёку, не захотели вас будить
– Закругляйтесь и возвращайтесь, а то Сашка совсем голову потерял от испуга
– Ляля, хочу, как старший товарищ дать совет. Быть женой большого начальника – это всегда рот на замке. Вопросов не задавать, что случайно услышала – тут же забыла. Всех подруг исключить из употребления. Ну, ты это и без меня знаешь. Больше молчишь – больше получишь. Бог даст вам деток – этот старший любимый.
Вскоре получаю от Ляли письмо, среди прочего было: Марина Ивановна, как вы правы. Больше молчишь – больше получишь. Ну что я, убогая, могу сказать, что ему было бы интересно? Молчу. А он просто фонтанирует остротами – хоть памперсы одевай. И подруг «исключила из употребления». Недоумевают, но это, думаю, их проблемы.
А вечером прибегает Саша:
– Собирайся, позвонили из ресторана. Приглашают. У них сегодня какая-то модная группа из Москвы. Наши бутылки нас ждут. Это те, что нам надарили в тот памятный вечер, когда были Виталий Дмитриевич  с Лялей. Свои они забрали с собой.
Я заказал рыбу и икру.
Смотрит на моё грустное лицо
– Медхен, в чём дело? А. Ляля! Да, молодость жестока. Но вспомни себя в 23 года. Ты также относилась к «Одуванчикам». И моя реакция на тебя после Иришки  понятна. Ну что ещё? Морщинки?
Подводит меня поближе к свету
– О, как всё запущено. Но у нас есть немного времени, сейчас мы их разгладим.
Сажает меня к себе на колени и начинает их целовать.
- Так, с этим управились. Что ещё? Дети? Мы не однажды говорили на эту тему. Я не хочу рассматривать ни один вариант, что предлагает современная медицина. Главное, что я не хочу тебя ни с кем делить и никому отдавать, даже ребёнку.
Так, это обсудили. Теперь одежда. Тебе очень идут зелёные гранаты. Тогда белый брючный костюм с чёрным топиком и чёрные туфельки, очень удобные.
Сейчас, когда моя одежда уже не является работой, у Саши это стало хобби. Будто заправский кутюрье продумывает всё до мелочей, не только красиво-модно-идёт, но и удобно ли.
Все отмечают, как элегантно - благородно я выгляжу, даже не подозревая об авторе образа.
Разве такое сокровище – супруга, мать, дитя, игрушка – отдашь кому-нибудь. Только застрелиться.
Всё чудесно, вечер продолжается. Захотела «попудрить носик». Возвращаюсь и вижу – Саша танцует со знойной барышней, но как.
То, что я увидела, повергло меня в ужас. Её руки обнимают Сашу за шею, он улыбается, наклоняется  к ней, их губы…Я застыла, мне казалось, что это длилось вечно. Поворачиваюсь и бегу из зала. Вылетаю из дверей с мыслей поймать такси и прочь отсюда.
По инерции налетаю на проезжающую машину. Хорошо, что водитель опытный,  сумел увернуться от меня и остановиться. Я пытаюсь открыть дверь, ничего не получается. Выскакивает водитель и орёт на меня, я в ответ ору:
– Нет, нет
Понял, что лучше не спорить и усадить меня, пристегнул ремень безопасности, спрашивает куда
Показываю рукой: вперёд, вперёд. Потихоньку поехал.
Изя, дежурный в зале, заметил меня убегающую, кивнул Саше, и они вдвоём бросаются в Изину машину и догонять меня.
Догнали быстро, потому что моя машина стояла – со мной случилась истерика. Я кричала, и чем больше пытался успокоить меня водитель, тем громче:
– Нет, нет
Подлетела Изина машина, открыли мою дверь, я чуть не выпала, удержал ремень безопасности. Ребята подхватили меня, поставили на ноги. Саша отхлестал по щекам – я немного пришла в себя. У меня подкосились ноги, и я сползла на землю.
Подняли, усадили в машину, едем домой.
Саша:
– Мучительница, что ты со мной делаешь?
– Я всё видела
–Что ты видела?
– Ты её целовал. Я видела, видела. Её руки обнимали тебя за шею, ты наклонился к ней…
– Иришка, ты слышишь? Ну, хоть ты за меня заступись.
– Изя, что с ней сделать? Задушить или пристрелить?
– Есть ещё один вариант со смертельным исходом.
Заржали как молодые кони.
– Хорошая мысль
– А какая сладкая
– И куда ты собралась?
Молчу
– Молчит. Да, вот что значит быть женой ответственного работника
– Изя,  что посоветуешь?
– Ну, первые два варианта результата не дадут. А третий – тут, пожалуй, сам всё расскажешь
Опять хохочут.
Я плачу и плачу, слезы текут не переставая.
– Сима, вытри сопли. Изя, позвони в ресторан. У меня там и пиджак, и телефон, и кошелёк.
Звонит
– Боря сказал, что всё у него в кабинете. Ужин доели. Очень вкусно, благодарят.
Подъезжаем к подъезду
– Дойдёшь?
Киваю – да
Сполоснулась после танцев и погони и в постель. Саша лег рядом. Я так возбуждена, что уснуть не могу, а Саша вроде спит. Потихоньку выбираюсь из постели
– Куда?
– В туалет
Ещё покрутилась, нет, не уснуть.
– Саша, иди к себе, а то уже светает, скоро вставать.
Ушёл, думаю что уснул.
А у самой крутится в голове сегодняшний вечер. Что делать? Своей ревностью я убью его любовь. Надо бежать. Потихоньку встаю, одеваюсь. В сумочку паспорт и деньги. Туфли в руки, направляюсь к двери. Уже дошла. Вдруг зажигается свет – Саша. Руки сложены на груди
– Куда? К нему? Узнала, что он здесь?
– Нет, в Москву
- Ах, в Москву. Ну, езжай
И ушёл к себе
Я сползла по двери на пол... И уснула. Так устала от бессонной ночи и переживаний.
Проснулась от того, что Саша меня поднимает и ругает.
– Пол ледяной, быстро в постель. Налил в грелку горячей воды, укрыл пледом, на ноги тёплые носки.
Собирается на работу, сказал, что зайдёт ко мне в отдел предупредить, что задержусь.
Я совсем расклеилась. Нет сил, чтобы  подняться.
Заглянул Саша, узнал, что не вставала – уговорил сходить позавтракать.
В Израиле очень жаркий климат и Саша давно подал рапорт о переводе куда-нибудь в Центральную Европу. И вот пришли ответы на его просьбу о работе.
В Исландию обоим достойная работа, в Австрию только Саше на небольшую должность (штат укомплектован), но с твёрдой гарантией в дальнейшем обоим и с повышением. Приступить хоть завтра.
Пошёл к начальству. Ему идут навстречу и отпускают сразу, я должна две недели отработать.
Даю себе установку – собраться, никаких слёз, всё серьёзно. Ты Иштар, супруга и мать.
Выбрали Австрию. Саша считает, что наш бюджет выдержит. Хотя мне нужна тёплая одежда, а та что в Москве, будет выглядеть очень провинциально. А это конечно немаленькие деньги.
Самолёт сегодня вечером. Чемодан уложен, с Изей всё обговорено. Он у нас как младший брат и Саша спокойно оставляет меня на него.
Договорился со своим сослуживцем – тот будет опекать меня здесь
Вроде ничего не забыли. Есть ещё час, садимся и начинаем вспоминать вчерашний вечер, который так чудесно начинался и так ужасно завершился.
– Что случилось? Что так тебя потрясло? Что ты увидела?
Я уже сто раз прокрутила все детали – пазл сложился.
– Я выхожу из туалета, вижу тебя, танцующего с молодой женщиной. Её руки обнимают твою шею. Ты наклонился к ней, улыбаешься, ваши губы соприкасаются.
Я поняла это так. Видеть это было выше моих сил и я бросилась бежать прочь.
Выбегаю на дорогу, хочу остановить такси, но по инерции оказалась в опасной близости от проезжающей машины. Хорошо, что она двигалась не быстро, и водитель сумел увернуться. Врезаюсь в дверь, хочу её открыть. Но тут появляется разъяренный водитель и начинает на меня орать. Ору и я:
– Нет, нет
И так громко рыдаю, что он поспешил открыть дверь и меня усадить. Спрашивает куда
Машу рукой – вперёд
– Куда конкретно?
Называю Моцкин Кирьят. Почему – не знаю. Засело в голове. Вспоминаю, там живёт двоюродная сестра Захара. Но где находится этот город, где она в нём живёт, даже фамилии её не знаю.
Продолжаю громко рыдать. Чувствую, начинает сводить пальцы на руках. Водитель это заметил, понял, что дело плохо. Наливает мне воды – пить не получается. Брызжет мне в лицо – не помогает. Тут подлетаете вы с Изей. Ты пытаешься открыть дверь, чуть ручку с мясом не оторвал. Открыл, отстегнул ремень безопасности, вытащил меня. Я продолжаю орать. Отхлестал по щекам – умолкаю. Затолкал в Изину машину, едем – вы ржёте надо мной.
Говорю себе:
– Молчи, всё потом.
Когда не удалась попытка сбежать бесшумно –о, какое презрение было написано у тебя на лице и как ты стоял, скрестив руки на груди.
Твержу себе:
– Молчи
И отключилась. Наверное, мозг включил «защиту».
– Это я виноват. Это мы с Анатолием Александровичем, болваны. Так берегли твои мозги, а о нервах не подумали. А ведь Сима меня предупреждала.
– Нет, просто я так устроена. Чуть что плачу. Из-за мамы, сына, Захара столько слёз пролила. И истерика со мной случалась – подруга довела. И пальцы также сводило.
– И куда же ты бежала, к нему?
– Нет. Зачем наступать на старые грабли? Мне такой любви с Захаром достаточно, повторяться не хочу. В одиночество
– Но то, что ты увидела, длилось одну секунду, а в следующую я расцепил её руки и выпрямился. И улыбался ей не от радости, просто усмехнулся.
Не мог же я сделать это грубо. И увидел Изю, машущего мне рукой – за мной на выход.
И опять падает на колени, плачет
– Прости, прости, не оставляй меня
– Саша, встань, не плачь. Если тебе и вправду нужна эта старая убогая истеричка – обещаю, зажму свою ревность в кулак и не выпущу, лишь бы ты был спокоен и счастлив. Звонит телефон – это подъехал Изя.
Утром приходит СМС
– Добрался нормально, устраиваюсь. Люблю, Целую везде. Твой, твой, твой и только твой Саша.
И опять новая страна. Слава Богу, язык знакомый. Правда, говорят, что нужно заняться французским языком..
Но до этого нужно отработать здесь две недели.
Пришло письмо от Ляли. Пишет, что ждёт ребёнка. Виталий Дмитриевич полетел в Москву разводиться.
Cима хлопочет так, словно это событие её касается непосредственно. Собирается сама везти Лялю рожать в Москву. Решили – только Москва, дитя должно быть россиянином.
А мне хочется, чтобы Сима нашла своё счастье. Она славная, милая, очень заботливая. И также как я прошла через «треугольную» любовь, также как я бежала. Но пока не встретила своего Сашу. Прошу Изю присмотреть кого-то из гостей. Отвечает, что есть такой, кто запал на неё, когда она приезжала к нам. Но он старый холостяк, живёт с мамой, а мама ещё не готова отдать своего Эмика абы кому. Работаем в этом направлении.
И совсем неожиданно получаю письмо от Светланы Викторовны, пока ещё жены Виталия Дмитриевича. Даже растерялась. Какого ответа она ждёт от меня? Я никогда, даже заочно, с ней не пересекалась. Уверена, что жена Анатолия Александровича её обо всём информирует. Почему я? Мне своих слёз достаточно. Но женщине плохо, она ждёт. Начинаю так:
– Знаю понаслышке, что измена переносится тяжелее, чем смерть. Считаю в вашей ситуации необходимо
– не терять достоинства,
– не впадать в чёрную депрессию,
– не позволять детям строго судить отца,
– помнить о том времени, когда были любимы и счастливы,
– не мстить,
– Отпустить и остаться добрыми друзьями. Вас многое связывает – дети, внуки.
Добавлю только, что давать советы легче, чем их выполнять. Разрешаю напомнить мне об этом.
Что же делать, если бабий век такой короткий, а мужчины ещё много лет могут давать потомство. Наверное, природа так и задумала.
А теперь представьте, будет расти бастард и его мать станет вас каждый день проклинать.
Смиритесь и отпустите по-доброму.
Сотрудники моего и Сашиного отделов просят устроить им «отходную». Опять Изя. Так расстарался, собрал таких музыкантов, даже старого повара из Одессы, дядю Сёму. Даже посетителей ресторана приглашал по особому списку в тот вечер.
Чемодан собран, всё уложено, самолёт на рассвете.
Долетела, слава богу, без происшествий.


Рецензии