Сквозь годы 110

                МГНОВЕНИЯ БЫТИЯ 2

                6
     ...Человек - это целый мир. Сегодня мой мир включает в себя не только (а, может быть, и не столько) знания о мире. Он содержит в себе мир природы, мир искусства, политический мир, мир вещей и действий с ними, мир деятельностей, миры других людей, мир образов, сознания, аффектов, нравственности, морали, совести, мир общения, человеческих отношений и взаимодействий...
    Часто ловлю себя на своей ограниченности, которая не выходит за рамки истории, поэзии, литературы, философии, религии...
     Говоря о своей ограниченности, пытаюсь превратить её в бесконечность...

                7
     ...В детстве я не был табула раза, но моё НЕЗНАНИЕ мира было потрясающим, о чём я даже не догадывался... Поэтому, как само собой разумеющееся, я воспринял появление в карпатском селе легкового автомобиля "Москвич", когда мне было шесть лет, а слово "батон", применительно к белому хлебу, я узнал, когда мне было восемь лет...До этого я не знал о существовании легковых машин, белого хлеба - я ел кукурузные лепёшки... Так я постепенно не только наращивал свои знания, но и открывал своё знание о своём незнании...

                8
     ...Был на кладбище... Могила уходит глубже, чем её роют могильщики, потому что беспримерно проникновение смерти, и глубже всего уходит могила самой смерти, потому что беспримерно проникновение жизни...

                9
     ...С утра солнечно. Как счастливо дереву в солнечном свете качаться под ветром - испытать бы такое счастье самому! Но вот ветер нагнал тучи, в небе потихоньку загромыхало. Подумал: такое же небо видели и такой же гром слышали до меня миллиарды людей...
     Тихая гроза и тихий дождь соединили меня со всеми людьми, бывшими до меня...

                10
     ...В  черноте ночи пел соловей. Из мрака, из сырости, из холода неслась волшебная песня любви. С этой песней мир предстал для меня совсем иным, словно я вознёсся высоко над землёй. И всё происходящее на ней уже казалось мне чем-то мало значимым...
     "что ты хочешь от жизни?", - спросил меня теплый ласковый ветер, шумя молодой листвой осин. "Ничего. Лишь только, чтоб ты был", - ответил я...

                Продолжение следует...


    


Рецензии
Доброго здоровья, Иван Ярославович!
С наступившим Новым 2021 годом!
С большим удовольствием прочла, нет, ПРОЖИЛА, была участницей и собеседником в Ваших размышлениях, шагая вместе с Вами "сквозь годы".
Не знаю, прочтёте ли этот отклик... Искренне желаю здоровья и продолжения, которое обещает эта глава...

... Пусть тёплый ласковый ветер ответит вам: "И я тоже очень хочу, чтобы ты был здесь ещё долго-долго"...

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Людмила Киреева-Силенко   01.01.2021 02:57     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила, только сегодня прочитал Ваше трогательное письмо, искренне рад, что понравилось, спасиб обольшое за добрые пожелания. От всей души желаю главного - не болеть! Все остальное у Вас есть...удачи во всем Вам и Вашим близким.Я все лечусь и конца-края не видно как самих болячек, так и выздоровления... Но не падаю духом... Всех Вам благ. С уважением,Ваш Иван.

Иван Ярославов   22.07.2021 20:46   Заявить о нарушении
Понравилось не только мне, но и моему сыну Андрею. Рассуждения, размышления и немного Ваших воспоминаний о жизни. Написано умно, увлекательно, захватывающе. Читается на одном дыхании.
Спасибо!
Берегите себя.
С наилучшими пожеланиями,

Людмила Киреева-Силенко   23.07.2021 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.