Записки председателя 5

                Жизнь ПИ.

   Жизнь активиста это как шторм в море – сложно и не предсказуемо. То ты поднимаешься на волне успеха и держишься на высоте, получая от жизни всё, то падаешь и тебя накрывает сверху этой же волной, вдавливая в жёсткое дно. Жизнь активиста это как загорать на солнце – ты можешь погреться, придать коже бронзовый цвет, а можешь обгореть до волдырей и дать себе обещание больше никогда не выходить на солнце. Жизнь активиста как борьба с тигром – либо ты его, либо он тебя…

   Живописная получилась зарисовочка, а ведь колонку хотела делать юморной… Простите мне эту оплошность, но хочется вернуться в самое начало, когда я была ещё простой восьмиклассницей, любящей шары, кино и бегущей домой ровно в 10. Тогда начался мой путь человека-активиста…
 
   Первые же сложности постигли меня в первые выборы президента школы. Со мной выдвигались ещё два претендента. Парень из 10 класса, сын учительницы по математике. И девушка, 9-классница, отличница. Назовём их Ваней и Машей. Как и в любых выборах, в школе тоже настигали скандалы, интриги и расследования. Кто-то срывал программки со стен, кто-то писал гадости на тогда популярный Ask.fm, на дебатах творилось месиво, ну, и конечно же на самих выборах подмешивали голоса. Моя детская психика впервые поняла, что политика есть политика, что не все играют честно и, что люди часто готовы пойти на грязные поступки ради победы. В тот же год я столкнулась с человеком, который перегорел. Это был победитель, новый президент и через полгода после инаугурации Ваня просто сложил с себя полномочия. Тогда он сказал, что это не его, это отнимает слишком много времени и никто за это не платит.
   Пам-пам…

   Десятый класс, я уже вовсю влилась в эту тусовку, возглавила её и наступил такой момент, когда чтобы провести мероприятие достаточно было прийти к заместителю директора по воспитательной работе (или завучу, уже не помню) и просто сказать, что хотим сделать. Вот одно такое мероприятие безумно хотели – дополнительную дискотеку. Уже не хватало традиционных новогодних гуляний, хотелось больше танцев, конкурсов, да и где же ещё знакомиться со старшеклассниками? Мы организовали праздничный концерт к 23 февраля. И после него уболтали учителей по физкультуре на дискотеку в стиле 90-ых… Они были ещё слишком молоды, чтобы нам отказать, да и в какой-то момент мне показалось, что им бы тоже хотелось тряхнуть стариной. Было жарко первые полчаса, потом сгорели колонки в актовом зале и пришлось свернуть нашу дискотеку… Конечно же, популярное «Подслушано первая школа» взорвалось едкими сообщениями, что в кой-то веки что-то делают в школе и то не обходится без эксцессов, естественно послания были анонимными. 
   
   Эх, школа школа, было здорово… Немного лирического отступления. Я до сих пор удивляюсь как умудрилась закончить школу с медалью, а когда вспоминаю контрольные по физике, мне кажется, что наша учительница Вера Николаевна, мои тетради не проверяя ставила четвёрки и пятёрки… Ну, правда, на контрольных в тестовых заданиях я надеялась только на шестое чувство и обводила буквы наугад, а когда выходила к доске была похожа на Андрея Скорохода, из команды КВН «Триод и Диод» в миниатюрах про экзамены.

   Да ладно… Школа закончилась и когда я поступала в университет сказала всем родным: «С активом покончено, буду учиться и работать по профессии» и что вы думаете? 1ое сентября, я бегу в кабинет актива и спрашиваю, как же попасть в их ряды. Ура! Я активист, вожатый, волонтёр, организатор мероприятий, корреспондент и что же лучше - выбрать не могу. Ещё одна проблема у всех активистов – как же выбрать то направление, где ты сможешь реализовать все свои навыки, раскрыть себя и не перегореть.

    В первый год каждый второй студент идёт в студенческий педагогический отряд, а затем летом обязательно едет отработать смену в лагере. На мой взгляд, лагерь – место, дающее неимоверный опыт в любой его части, на какую не посмотри. Спать на столе, на третьем этаже и просыпаться как только нога старшего вожатого ступает на порожек лестницы – легко; быть мамой, папой, бабушкой, дедушкой одновременно больше чем для 21 ребёнка – тоже легко; соорудить за 15 минут костюм трансформера из бутылок и картона – пфф, да детский сад; свозить 50 маленьких человечков на экскурсию в дельфинарий и не потерять ни одного – тут важнее ещё и телефоны все забрать.

   А знаете, что самое сложное? Сделать выбор по итогу. Вот ты вроде и вожатый классный, в отряде тебе пророчат большое будущее; вроде и видео снимаешь неплохие; а кто-то видит тебя в структуре совета. Да, множество книг существует с советами не выбирать, а совмещать, но вот только жить то хочется и кушать иногда тоже.

   Знакомый у меня был, который вот так пытался совмещать (может, конечно, не особо старался), но всегда его видела загнанного, в мыле, куда-то бегущего и что-то вечно по телефону обсуждающего. Прошло два года, недавно столкнулись с ним в переходе. Какой-то спокойный на вид, опрятный, телефон в кармане… Думала заболел, а оказалось нет – бросил всё и работает теперь в офисе, нормированный график, отсидел с девяти до шести и иди спокойно домой. А там уже жена ждёт с тёплым ужином. Говорит, что обрёл внутреннее спокойствие и смысл жизни. «Всё-таки заболел» подумала я уходя, а по сути то название болезни - Взрослая жизнь. Поди поборись с окостенелым взглядом, что всё должно быть вовремя. Создать семью и родить ребёнка до 25, дом построить до 30, деревья сажать непосредственно во время всей своей жизни. А что делают активисты? Выбирают быть вечными студентами, или вечными бегущими куда-то в мыле людьми…

   Вот так и считают активистов несерьёзными, с детскими взглядами на жизнь, не приспособленными к обитанию вне стен университета… И жить торопимся и чувствовать спешим, а за окнами зима сменяет осень, и вот ты уже не первокурсник, делающий выбор. А выпускник-бакалавра, вот только знаешь ты, что хочешь от жизни или нет – покажет время.

P.S. А есть ли жизнь вне университета у активиста – покажу в следующей колонке.


Рецензии