Духовный рост

Человек растёт. Как физически, так и духовно. Ну или не растет и останавливается в своем росте, потом деградирует. Физически, с приближением старости, когда ослабляются его физические функции, каждый постепенно будет деградировать и умирать (если Бог не заберет его раньше), но духовно человек может расти и развиваться всегда, и даже будучи глубоким стариком. Духовная жизнь не кончается и после смерти.

Давайте рассмотрим, как происходит духовный рост человека. В общих чертах он во многом похож на физический рост.
Чем, к примеру, отличается ребёнок от взрослого? Не правда ли, отсутствием у ребенка обязанностей и ответственности. Когда младенец, прошу прощения, обкакивается, родители обмывают ему попу и меняют ему памперсы. А вот если обкакивается взрослый? Взрослый по определению уже не должен обкакиваться. Но и взрослый ломает дрова, часто ошибается и грешит. Однако, в отличии от ребенка, попу ему никто мыть не будет (если он конечно не прикованный к постели больной), взрослый сам должен расхлёбывать свои проблемы. Он конечно может попросить помощи у других, но отвечает он за себя сам. И это нормально, потому что ребёнок не может о себе позаботиться, он требует обслуживания, а вот взрослый же призван к тому чтобы обслуживать себя сам и более того помогать другим. И совершенно неестественно, когда взрослый сидит на шее у других и требует у них ухода за собой, так, как будто он младенец. Вы видите, что разница - в осознанности, в ответственности и в умении.

Давайте подумаем о том, как Бог добивается от человека духовного роста? Когда человек духовный младенец, то по аналогии с земными родителями, Бог заботится обо всём - буквально вытирает ему попу (заглаживает все его прегрешения автоматически) . К счастью, Бог не спрашивает у человека - готов ли он уже к определенным испытаниям или еще не готов? Думаю, что если бы Он спрашивал это у нас, то мы бы все до сих пор оставались маленькими детишками. Ведь многие люди не хотят взрослеть и брать ответственность на себя. Поэтому Бог посылает свои уроки и испытания тогда, когда Он считает нужным.

Я вспоминаю свой период духовного младенчества, когда Бог исполнял каждую мою просьбу. Он был ко мне настолько близко, что я чуть ли не физически ощущал Его любовь. Бог реагировал не то, что на просьбы, Он исполнял даже мысли. Стоило, к примеру, мне подумать о том что мне нужна та или иная помощь как Бог мне моментально ее посылал.
Но затем внезапно все это всё прекратилось. И у меня был период очень жесткой и трудной борьбы. Бог перестал отвечать на мои молитвы и казалось что совершенно удалился от меня. Меня засасывало какое-то невидимое болото депрессии. И что я только не делал, чтобы вернуть Его присутствие: каялся в своих грехах и умолял его со слезами. Но всё было тщетно - жалобы и уговоры не действовали. И вот, наступил момент, когда я должен был принять ключевое решение - либо дальше ждать от Бога помощи, которую Он всё никак не посылал, либо начинать уже что-то делать самостоятельно. Я чувствовал, что ещё чуть-чуть и меня затянет уже безвозвратно эта депрессия и я погибну.

Я принял решение начать бороться за себя и выкарабкиваться из этого болота без Бога. Я купил книжки по организации своего времени, завёл жёсткий график и распорядок дня, и стал его выполнять. Далеко не сразу, я организовался, дисциплинировался, устроился на работу и постепенно я вылез из этой духовной депрессии. Потом ко мне вернулось присутствие Божье. Правда, не в той полноте какой она была, когда я был духовным младенцем. Так я понял, что Бог учит меня ответственности и самостоятельности, что есть нечто, что я должен делать как бы без Бога, не требуя от Него помощи в этом. Что есть сторона Божья, а есть - моя, где я уже не должен ожидать, что Бог это сделает вместо меня. Что мне пора взрослеть и переходить на иную духовную ступень.

Это касается всего, всей личности человека. Он должен пересмотреть свое отношение ко всему. Человек должен совершенствоваться в своей профессии, также в своем служении Богу. На этапе взрослости и ответственности, Бог дает человеку инициативу - самому решать многие вещи. К примеру, служить Богу или нет? Учиться или нет? Работать или нет? Развивать свой дар или закапывать его в землю. И если служить, то с какой интенсивностью? И духи пророческие послушны пророкам: ты не обязан пророчествовать по всякому случаю. Бог ждет от нас взвешенных мудрых решений, но Он именно ждет, а не требует или заставляет. Потом мы конечно отдадим отчет в том, как мы расходовали свое время, не закопали ли мы свой дар в землю?

Мы за все дадим отчет: с кем мы дружим, как поступаем, за кого голосуем, и как проводим свое время. Как мы воздаем благодарность и Славу Богу, как мы несем свой крест? Как мы духовно возрастаем? И возрастаем ли мы вообще? - это тоже находится в нашей ответственности. Да Бог помогает нам. Порой помогает и корректирует наш путь болезнями и испытаниями. Порой наказывает нас, потому что взрослый человек всё должен делать ответственно и разумно. А кому недостает мудрости, пусть просит ее у Бога. Мы должны научиться так жить в этом мире, чтобы и себя обеспечивать, и другим помогать, и нести ответственность за ту сферу, которую нам дал Бог (семья, служение в церкви, работа и так далее). Мы должны понимать, что происходит вокруг нас, ориентироваться в проблемах общества, в котором живем. Чтобы быть ответом для этого общества. Чтобы нести ему Бога. И если ты голосуешь, то ты должен знать, за кого ты голосуешь, чтобы не привести к власти того, кто принесет вред твоей стране. Поэтому ты должен исследовать этот вопрос, разобраться в нем, если уж хочешь голосовать. Нет, ты конечно не обязан. Ты можешь прожить жизнь, так как ты хочешь. Но помни о своей ответственности. Апостол Павел говорит, что по времени вам нужно было быть уже учителями, а вы всё ещё питаетесь молочной пищей (ведете себя как младенцы). Так что, друзья, давайте поспешим к совершенству, как и призывает нас к тому Бог.


Рецензии