Птицы-наши друзья

В четвертом классе мы изучали предмет «Природоведение» . Учебник был хороший, красочный, с изумительными рисунками и даже с чертежами домиков для птиц. После урока я твердо понял, что птицам   без моей помощи никак не выжить,  решил построить скворечник.
Рядом с бараком у нас был сарай, где мы хранили уголь, дрова и инструменты: пилу, топор, молоток, гвозди. Взяв достаточно  толстую доску, чтобы птицам было теплее, я аккуратно отмерил нужный размер, взятый из учебника, и, прочертив гвоздем линию,  принялся её пилить. Новая  ножовка была не точеная и без развода зубьев, мама только купила её в хозяйственном магазине,  сияла новизной полотна, но пилить явно не хотела. Моё упорство в помощи птицам все-таки взяло верх над упрямством  не струганной доски и новой ножовки, через  два с половиной часа скворечник был собран.   
Это, конечно, был не шедевр дизайна, но  все-таки, какой-никакой скворечник. Особенно запомнилось, как вырезал отверстие летка. Так как буравчика у нас не было, а о дрели тогда и мечтать не приходилось, то мне пришлось делать отверстия карманным штативом для  фотоаппарата «ФЕД-2», который мне подарил отец, уходя  от нас. Отец не мог долго работать  на одном месте и постоянно менял работу и место жительства. Наверное, он что-то искал, но так и не смог понять, что. 
Перед  нашим окном рос тополь, мне предстояло  птичий домик укрепить на стволе этого дерева. Так как я считал, что это только  моя помощь птицам, то никаких  друзей я не хотел звать, а задача была не легкой - забраться на дерево и прикрутить  алюминиевой   проволокой  достаточно тяжелый скворечник. Но, подумав, я взял мамину бельевую верёвку, перекинул её через сук, привязав к концу камень. Другой конец привязал к птичьему домику и – победа! Скворечник был высоко на дереве. Мне оставалось только вскарабкаться  по стволу, чтобы крепко привязать птичий домик.
Скворцы поселились в нем примерно через неделю. Лёжа на диване, целых пять весен, я слушал их звонкие трели и наблюдал, как они растят своих птенцов. Опыт поднятия тяжелых предметов на высоту, приобретённый в детстве,  очень пригодился в будущем при строительстве, изготовлении скульптур и установки радио и телеантенн.
Иллюстрация:  работа автора «Гнезда» (картон, масло 20*15)


Рецензии