Луковый секрет

                На  днях  в  каком-то  журнале  прочитал  небольшой  рассказ. Повествование  идёт  от  лица  одной  женщины, которая  как-то  ясным  морозным  вечером  прогуливалась  по  лесопарку. Вокруг – ни души!  И  жилья  поблизости ,  вроде  бы, нет.

               “Вдруг, рассказывает  она,  слышу  кто-то  бежит, догоняя  меня. Оглянулась.  Вижу  бежит  девчушка  лет  пяти.  Вязаная  шапочка  набекрень, в одной  варежке. Вся  раскрасневшаяся  от  бега. Поровнялась  со  мной, идёт  рядом. Я  обеспокоенно  всмотрелась  в  аллею. Никого, с  кем  могла бы  гулять  моя  юная  попутчица,  не  видно. Я  спросила  её:                - 
          -  А  с  кем  ты  гуляешь?               
Она  отвечает:               
               
          -  Сейчас  с  тобой.               
               
И  сама  спрашивает  меня:               
          -  А  как  тебя  звать?               
Отвечаю:               
           -  Света. А  как  тебя?               
           -  А  меня  Виктория  Леонидовна,  но  можешь  называть  меня  Викой.               
И  побежала  вперёд.”               

             Вот, собственно,  и  весь  рассказ. Меня, как, повидимому, и  саму  рассказчицу, позабавило  то,  как  они, взрослая женщина и  маленькая  девочка, представились  друг-другу.

             И  я  вспомнил, что  нечто  подобное  случилось  и  в  моей   жизни  в  шестидесятых,  теперь  уже далёких,  годах. В те времена  я часто  по  своим  конструкторским  делам ездил  в  командировки.  Как-то пришлось  лететь в  Одессу  на  краностроительный  завод  имени  Январского восстания.  Ереванское  предприятие,  на котором я работал,  поставляло  им небольшие электрогенераторы  и иногда  с  тамошними конструкторами  решали  вопросы  стыковки с  агрегатами  кранов.

             В  Одессе  жила  с  семьёй  моя  кузина, с  которой  в  детстве  и  юности  мы  были  особенно  дружны. Узнав,  что  я  собираюсь  по  делам  в  их  славный  город, она  стала  уговаривать  меня, чтобы  я  привёз  с  собой  моего  первенца.  Сыну  моему  тогда  было  года четыре. Посовещавшись  с  женой,  мы  решили  воспользоваться  этим  приглашением  и,  покупая  билет  на  самолёт, я  приобрёл  второй  для  нашего  Игорька.

           Итак,  мы  летим  с  ним  в  Одессу.  Самолёт  ИЛ-18, экипаж  одесский.  Наши  места  в  первом  ряду,  до  пилотской  кабины  шага  три-четыре.  Сынуля  мой  завороженно  смотрит  в  сторону  святая  святых  самолёта. Ловит  каждый  миг, когда  двери  кабины  вдруг  остаются  открытыми. И  тогда  в  его  глазах  загораются  огоньки  от  вида  множества  приборов  на  панели  управления.  Он  привстаёт,  вытягивает  шею,  чтобы  заглянуть  через  спины  пилотов  на  чудеса  управления  самолётом,  свешивается  влево,  чтобы  ничего  не  мешало  обзору.

           Пару  раз,  бортпроводница,  проходя  мимо,  осторожно  обходит  его  и,  в  очередной  раз,  подойдя  к  нему, спрашивает, указывая  на  кабину:
           - Мальчик,а тебе хочется туда?               
Нужно  было  видеть  его  реакцию:  удивление, радость,  неверие  в такую  удачу…               
           -  Очень  хочу!
 ещё  не  совсем  веря  в такое  счастье, еле  выдохнул  он.               
           -  Хорошо, говорит  стюардесса, пойду  спрошу  у  командира.               
Через  какое-то  время  возвращается :               
           -  Пойдём,  командир  дал  добро!               
           Он  пробыл  в  пилотской  кабине  почти  пол  часа.  Вернулся  на  место  уже  когда  объявили,  что  самолёт  следует  на  снижение.  Был  серьёзным.  На  мой  вопрос,  что  же  он  там  увидел, сказал  только:               
           -  Скажу  потом.  Пока  это  секрет.

           Наконец, как  поётся  в  одной  песне  Высоцкого, “только  прилетели,  сразу  сели”.  Открыли  дверь ,  ждём  когда  подадут  трап. Первыми  к  выходу  вышли  лётчики.  Мы  тоже  встали, приготовились .  Пилоты,  увидев  Игоря, заулыбались.  Один  из  них,  подавая  ему  руку, говорит:               
           -  Ну,  Игорь  Константинович,  с  прилётом  тебя  в  Одессу!            
 И,  указывая  на  меня:               
           -  А  это,  как  понимаю, твой  папа  Костя?               
 Заметив  моё  удивление, говорит:               
           -  Правильный  парень  ваш сын.  При  нашем  знакомстве  он  удивил  нас. Мы  представились – Лёша , Витя, Гена, а  он , протянув  нам  руку –" а  меня  звать  Игорь  Константинович". Ну,счастливого  вам  пребывания  в  нашей  Одессе!               
           Был  уже  поздний  вечер. Пока  покинули  одесский  аэропорт,  доехали  до  дома  моей  кузины, наступила  ночь. Игорь  Константинович  намаялся  и  почти  спал  на  ходу.  Нас  уже  ждали. На двоих  была  разложена  постель. Так  что  полусонный  мой  сынок  уснул  сразу. Мы  же  почаёвничали, поговорили  и  тоже  улеглись  спать.

            Раннее  утро.  Я  ещё  сплю.  Чувствую,  что  сын  пытается  разбудить  меня  своим  отработанным  приёмом – лезет  пальцем  в  моё  ухо, пытается  открыть  мои  веки. Я  не  поддаюсь. Наконец, пускает  в  ход  козырь. Шепчет:               
           -  Если  сейчас  откроешь  глаза,  то  я  скажу  тебе  секрет  про  самолёт.

           Наконец,  проснулись  все.  Привели  себя  в  порядок  и  сели  за  стол.  Моя  сестрица  в числе  прочего  угощенья  подала  на стол  чудесно  пахнущий  салат: “Только  что  с  Привоза”.  Салат  из  молодых  огурцов,  помидор, перца,  зелени  и  нарезанного  колечками  репчатого  лука. Игорёк  выудил  из  салата  луковое  полуколечко  и  сказал:               
           -  Вот, смотрите: в  самолёте  руль  такой. Похож  на  букву  сэ.  Но  это  секрет!


Рецензии
О! Просто супер! Какие аналогии! Какие детали! Вы замечательный рассказчик. Читать- слушать Вас одно удовольствие.

Светлана Ованесян   06.02.2021 11:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.