Никакой ответственности

Работала я художником в селе, рисовала в то время модные портреты членов Президиума Верховного Совета с орденами и медалями на груди, писала лозунги и транспоранты: «Народ и партия – едины», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», оформляла стенды для соревнующихся бригад, писала бесконечные соцобязательства для всех - перспективный, годовой и месячный...
Но поступали и частные заказы от населения. Кому свадьбу оформить, нарисовать главную стену, написать юмористические плакаты, типа: «За одну ночку - сына, дочку!», «У хорошей тещи – зять не будет тощий!», «Не надобен и клад – коль у мужа с женой лад!», «Бери жену, чтоб не каяться, жить, а не маяться»... Кому автомобиль подкрасить, кому сделать чеканкой на меди или на стекле шелкографией номер дома и название улицы. А кому похороны оформить: сделать надпись на кресте и подписать памятные ленточки, которыми перевязывали венки...
Делала бесплатно, если правда приносили конфеты, брала, не хотела обижать. Все были рады бесплатному труду сельской художницы, хотя некоторые не понимали, да и я сама была не в обиде, ведь давать приятнее, чем брать. «Дающий щедро еще больше получает, но бедность ждет того, кто жаден». (Притчи 11:24)  Моральное удовлетворение я получаю от чувства, что люди радуются хоть немного, ведь на земле так много страданий.
Но некоторых раздражала моя способность дарить и приписывали к тому, что я таким образом зарабатываю себе дешевую людскую любовь. Они мне тыкали в нос мои кисти и говорили, брызгая слюной: «Вот кисть, ты не нашла ее на скамейке, а купила. Она стоит деньги, не говоря уж о другом...» Я улыбалась, говоря: «Ну не дал мне Бог жажду наживы, нет у меня зависти и любви к деньгам, а людская любовь мне до лампочки, главное, что я люблю людей».
И даже тогда, когда я изготовила жестянщику рекламный щит бесплатно, а он после этого выполнил мне рамку, выдавив контур давильней и взял с меня большую сумму, я тихо улыбнулась и поблагодарила.
Меня считали за ненормальную. А я уже тогда знала, «что на землю пришли мы ни с чем, ни с чем и уйдем».
Как-то ко мне пришел молодой человек и, поникнув головой, сказал: «Что-то я зачастил к тебе с просьбой оформить похороны. Сначала умер отец, потом брат, а теперь сын моей сестры. Прямо как проклятие вошло в мой дом. А ребенок лежит в гробу, как живой. Так жалко, ему ведь еще года не было, а уже скончался». «А может он и правда живой. – засомневалась я - Вы обращались в медпунк? Может мне пока не надо ставить надпись на кресте?» Он как-то странно передернулся и ушел.
Я долго боролась с чувствами наедине, затем решила, что раз уж два дня лежит в гробике... Тяжело вздохнув, я выполнила этот заказ.
Правда, меня не покидала мысль, что в селах хоронят людей просто так. Вот недавно слесарь умер. Гулял и пил с сыном за встречу и чего-то там не поделили. Сын ударил его банкой с огурцами и тот скончался. И ничего. Похоронили и все.  А недавно нашли девочку, повешенную в гараже. Видать, вырывалась – тапочки разбросанны в разные стороны. Говорят, наверное, сама баловалась.  А я знала ее при жизни, такая никогда не полезет сама в петлю. Или женщина, ее нашли лежащую на полу в коровьем сарае мертвую с лопатой в руке. Видать защищалась. У нее нашли синяки и шишки на голове. Или мальчик утопленный в жиже навоза с следами насилия.
Что же это такое? Где же справедливость? Почему не расследуют, хоронят и все. Не удивительно, что когда расскапывают могилы по особой необходимости, часто находят людей перевернутыми. Потому что делаем все за деньги и жизнь человека ставим ни во что. «Любовь к деньгам – корень всякого зла». (1 Тим. 6:10)  Иисус сказал: «Никто не может служить двум господам, ибо он будет ненавидеть одного господина и любить другого или станет верным слугой одному и нерадивым другому. Не можете вы быть слугою и Богу, и деньгам». (Матф. 6:24)
Вечером пришел муж и сказал: «Какая дрянь – эта Светка. Пила с друзьями всю ночь, а чтоб малыш не путался под ногами, усадила его в угол комнаты, отделив его скамьей. Мальчик был голоден и подбирал окурки с пола, и ел. А потом уснул и не проснулся. Сегодня хоронить уже собирались, как приехала медсестра и приложила к носу зеркальце. Зеркальце вспотело и она срочно повезла его в город. Но по дороге он скончался.
Я молча проглотила ком отчаяния. Жалко малыша и таких же как он - страдальцев, и только успокаивает то, что Иисус прибирает к себе  покинутых: «Придите ко мне, все измученные  и обремененные, и Я облегчу ваше бремя». (Матф. 11-28)


Рецензии