Позиция человека

Я люблю участвовать в жизни других людей (неразделенные способности): советовать, сватать, лечить. И довольно часто. Пока от этого у меня одни неприятности. Одни говорят, что хочу показать себя умной, другие, что от дурости. Как только познакомлюсь с одиноким человеком, так сразу подыскиваю ему вторую половинку.
Однажды мне случилось познакомиться с одним писателем и поэтом по скайпу. Его имя Йоганн Штерн. Он тоже переселился восемнадцать лет назад в Германию из вполне красивого и тихого городка Вильнюса. Родился в Украине, куда приехали прародители по зову Екатерины Второй. Все тогда немцы переезжали работать и зарабатывать себе на хлеб.
Йоганн был невысокого роста, с залысинами на голове, внимательный, но с высокими требованиями к людям и стране. Он одевался как старичок: чистенько, но старомодно. Мне хотелось снять с него безцветный френчик и брюки мешком и одеть в джинсы и модную куртку. Зачем себя заранее делать стариком. Он говорил, что «встречают по одежке, а провожают по-уму».
Но ум его только вбирал и выплескивал то, что он сам себе придумывал. Сам искал к чему бы придраться к чиновникам или к правительству. И этим зарабатывал себе проблемы с полицией. Чего не сидится? Что он хочет доказать? Каждый хочет доказать того, до чего сам додумался, пусть это будет какая-то ерунда. Лишь бы блеснуть умом. Это в прошлом в Советском Союзе было принято давать всем советы, оттого и было название страны. Но у людей нашего поколения осталась такая привычка. Иначе нельзя жить на белом свете: давать советы легче, чем самим улаживать свою судьбу.
Йоганн в СССР работал физиком в НИИ и очень этим гордился. Я у него начала расспрашивать, чего он добился в области физики. Ну, например, открыл что-нибудь новое в этой области или хотя бы установил связь с инопланетянами... Он переводил разговор в другое русло.
В Германии он вошел в общество восстающих плебеев. Создали свой журнал «Ost-West Panorama», выходящий раз в месяц, где призывали не молчать, а поднимать забастовки за честь немецких интересов, так как все проблемы на земле происходят из-за евреев. Они сломали Россию, разрушили Германию, сталкивают народ лбами, а сами засели в Америке и крутят всеми президентами как марионетками. В общем, бунтарь!
 Недавно он со своими послушниками объявил забастовку в Дортмунде из-за того, что в географии для пятого класса неправильно составили физическую карту. Часть земли отдано другой стране, а часть земли нашей стране не принадлежит. Ну и что? Кому нужна эта карта? Кто обратит на это внимание? Лишь бы зацепиться за что-то...
Им заинтересовалась полиция. В связи с этим его жена поставила вопрос: или он заканчивает с бредовыми идеями или пусть убирается вон! Йоганн взял свои пожитки и ушел в никуда. То есть снял однокомнатную квартиру, немного обустроил ее и сел за компьютер писать свои сочинения.
Попробовал стихи – на его взгляд получилось! Стал пробовать себя в прозе – казалось, замечательно. Открыл для желающих - самиздат. Много желающих было высказать свое мнение, когда делать нечего. Только с обложками и картинками еще надо поработать, но главное – слово!
Этим он хочет прославить свое имя и обратить внимание на себя. Называет себя: талантливый писатель. Я его предупреждаю:
- Подожди, пока тебя люди похвалят, потом гордись...
- Дождешься! Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
Помогать людям, как и сочинять свои стихи, навязывая свое «я» - это своеобразный эгоизм. Кто от этого удовольствие получает: я, он или люди, которым мы навязываем свое мнение? Наверное, каждый сам себе: сказали, написали, соединили и пошли дальше, забыв о данных проблемах. Найти новую жертву... А оставшие люди, может счастливые, что нашли внимательного собеседника и изменили их жизнь. Может так и остались несчастные и плюнули вслед, говоря: «Параноик». Как бы то ни было, но зерно посеяно. И какие даст плоды – это уже от нас не зависит. Главное, в борозду брошено семя! Плевелы будет кто-то другой убирать...

Иногда останавливаемся мы и можем задуматься, что никому не нужны наши советы, стихи, желания, талант, преданность... Если они не нужны тому, на кого они направлены, то они вообще никому не нужны. Человеку свойственно что-то делать от души для своего удовлетворения. А иначе, зачем он живет?
Йоганн открыл свою страничку на сайте, где помещал свои работы и высказывания. И очень гордился своим детищем. Иногда он приходил к своей единственной дочери Юлии. Когда ей исполнилась восемнадцать лет, он решил ее поздравить с днем рождения и сделать ей сюрприз. А так как жена была решительно против его появления в доме, он купил ей телевизор. Коробку обернул лентой и приклеил бантик в виде розочки, сверху положил цветы и стал ждать дочечку. Она пришла поздно, но все-равно он был счастлив, что увидел ее. Она отнеслась ко всему этому спектаклю равнодушно и холодно. Он чувствовал это, но подумал что жена настраивает ее против него. Ладно, вырастет поймет, кто прав...

Мы общались только по-интернету. Откуда он взял мой адрес Е-Майл? Не известно. Но я ему писала, потому что боялась, что его настигнет депрессия и он начнет метаться между небом и землей.
Я поняла: он одинок. Надо его познакомить с какой-то женщиной. Старалась найти ему похожей с ним. Но он был невзрачный, закрытый. Таких женщин мало, и они не хотят свою судьбу делить с кем-то еще. Лучше возьмут кошку или собаку. А веселые, горластые, которые не стесняются облить мужчину грязью, которые считают себя лучше всех – эти вообще не посмотрят в его сторону, скорее засмеют...
Он, глядя на мои старания, сочинил для меня стихотворение:

 
Мне милых женщин обещала,
Каких я только захочу.
Меня любовью завлекала,
Коль я душою заплачу
и за тобою полечу.
Что мне душа? Не так уж это много
Для счастья – призрачный портрет.
За прикасанье к недотроге
В ночном тумане теплый след,
В нирвану – голубой билет.
Но ты была фата-моргана
На горизонте у судьбы,
Была портретом из тумана,
Дыханьем нежной красоты.
Лицо капризное мечты.
Меня маня и удаляясь
В ночи, что мыслила найти,
Какой-то странной блажью маясь:
Не подходи, не уходи, -
Звала, не смея подойти.
Исчезла, как и появилась...
Была и будто не была...
Быть может, все мне только снилось
Как взмах волшебного крыла,
На фоне темного стекла?
А курс любви все возрастает,
Где жизнь, где смерть – кто разберет?
Нам кто-то счастье обещает,
А сам над пропастью идет...
Минутой нынешней живет...
Но фото мне твоё осталось…
Твоё?.. А может, не твоё...
Как будто боком счастье кралось,    
Прикрыв рукой лицо своё...
 

Что он хотел этим выразить, я так и не поняла. Может, подумал, что я сама напрашиваюсь на вторую половину. Но мне этого не надо, а ему, я же вижу, так хочется иметь подругу. Я ему сказала:
- Ты сексуально озабочен!
 - Я себя чувствую, будто мне не 50, а только 20... - ответил он мне по переписке. - Ты меня всё хочешь с другими женщинами знакомить, а беспокоит тебя при этом всё равно только твоё тело. Поправилась! А душа у тебя поправилась или похудела? Я хотел с тобой для начала познакомиться как с человеком, а там будет видно. Учитывая, что мы с тобой оба «потерпевшие кораблекрушение», может, и смогли бы оказать друг другу «помощь по спасению душ». Про меня ты не спрашиваешь, толстый я или тонкий, высокий или низкий, можно подумать, что во мне ты и правда одну только душу любить хочешь, а как только речь о тебе, так сразу только чисто физические качества имеют значение.  Похоже, что ты думаешь, что для мужчин душевные качества никакого значения не имеют. Так вот, хотя ты о себе практически все недостатки уже сообщила, но один свой «недостаточек» ты пока старательно скрываешь - это твой рост. Этот параметр, как тебе известно, может оказаться самым важным. Я хотел с тобой встретиться просто как с человеком, поэтому ни о росте, ни о возрасте не спрашивал, но ты то явно думаешь, что меня должно интересовать прежде всего твоё тело. Толстых я точно не люблю, но я не из высоких, и потому, если уж встречаться как мужчина и женщина, то твой рост имеет некоторое значение. Ну, а если уж мы о физических качествах заговорили, то не мешало бы знать и твой вес. После этого я мог бы тебе ответить на твой вопрос - подходишь ли ты мне на мой взгляд или нет. Хотя, повторяю, я хотел бы с тобой встретиться прежде всего как с человеком, поэтому на данном этапе все твои физические параметры пока не имеют большого значения. Но ты то мне хочешь понравиться прежде всего как женщина, поэтому я тебя и спрашиваю. Про твоё «деловое» предложение я не хотел бы говорить. Это пока ещё шкура не убитого медведя. Так что давай, милая, встретимся с тобой просто как два человека с идеалистическими душами, а там будет видно. И было бы неплохо, если бы ты позвонила. Мне хочется с тобой поболтать. Это проще и не столь документально. Кстати, я уже несколько раз «целовал тебя», кажется, в  щёчку. Ты никак на это не прореагировала. Может, мне хочется, чтобы ты мне как-нибудь на это ответила? Посылаю тебе «титульный» рассказ из моей книжки на немецком, которую я тебе посылал - на русском. Целую тебя!

Я пожалела, что написала ему. Это тяжелая ноша: постоянно думать, что написать, чтобы не было последствий. Но призыв в помощи не окончен. «Сделал дело, гуляй смело!» Я намекнула ему, что наша пустая переписка затянулась:
- Может не надо все, я имею в виду наши знакомства...
- Это ты говоришь, или твои комплексы? Ты ведь всю жизнь искала человека, которому бы ты понравилась такой, такая ты есть? Вот представь себе, что ты такого нашла, а теперь пытаешься его оттолкнуть?..
- Я вызываю только неприязнь...
- У меня нет. Ты мне очень нравишься именно как человек. Знаю я тебя только издали, а хотел бы узнать поближе. Действительно ли ты такая, какой я тебя представляю? Покупай билет и приезжай ко мне. Такие мои тебе пожелания. Звони днём или ночью, мне всё равно, когда. Пожалуйста, не сваливай с больной головы на здоровую. Ты согласилась, что должна проявить больше доверия. И я ещё раз напомнил тебе мой телефон. Если бы ты действительно проявила доверие и сообщила свой телефон, я бы давным давно позвонил тебе. Или ты простудилась и охрипла? Тогда скажи, я подожду пока ты выздоровеешь. И даже согласен заниматься в это время перепиской. Послушай, я так привык получать от тебя послания, что мне уже кажется, что чего-то не хватает А тебе?
Упрямству женщин нет предела!
Ты в этом их не превзойдёшь.
Коль от упрямой убегаешь -
Ещё упрямее найдёшь.
Целую тебя, моя радость. Johann

- Что ты мучаешь меня своими сообщениями. Мне сегодня так плохо, так больно на душе, потому что детям моим никак не везет... Я одна стараюсь им помочь и все никак не ладится... Старший так же как и я - стеснительный, и поэтому он мучается тем, что на него смотрят, смеются, издеваются.., что хочет бросить Ausbildung, младший - что его подруга изменяет ему (несколько раз он приезжает во время работы и застает ее с другим), но не может бросить, потому что любит ее. Он работает на двух работах, а денег не хватает (весь в долгах). Я бьюсь из последних сил, чтобы помочь им, но ничего не получается. Зачем тебе знать мои заботы, от которых не только здоровье, но и вся жизнь идет коту под хвост. Чем больше делаешь добра, тем больше получаешь зла. Не знаю - как жить... Я уже так устала жить и никакого просвета. Почему ты все никак не успокоишься? Извини, мне нужно вытереть слезы...
- Что касается тебя лично… Я давно понял, что тебе нужен друг. Но, чтобы друг мог быть другом, чтобы он мог тебе помочь, в чём бы это ни заключалось, ему надо доверять. А ты доверять не хочешь, или боишься. Тебе надо решиться. Тебе надо довериться мне, или нам надо прекратить эту бодягу. Переписка нам уже ничего не может дать, особенно тебе. Вернись в своё детство. Поверь в чудо… Ведь ты обещала выйти из подполья? Ты в своём прошлом послании сказала: «я согласна с тобой, что не права была, когда подозревала тебя в тех же действиях, что делают и другие». Я думаю, это означает, прежде всего, что ты должна перестать играть в прятки и позвонить мне, или сообщить мне номер своего телефона, и тогда  я тебе позвоню. На письменные послания и ответы уходит много времени. По телефону мы бы давным-давно всё выяснили и к чему-нибудь пришли. Я ещё раз отвечаю на твой E-Mail, но очень прошу тебя, пожалуйста, вместо письменного ответа, позвони мне. Меня пока больше интересуют твои душевные качества. Вот если мы с тобой встретимся, тогда можно будет оценить и твою внешность.

- Я хочу помочь прежде тебе, но не знаю как? И как я выгляжу, меня это не интересует, главное - я хочу помочь людям, хотя наверное это плохо получается. Я знаю, что все люди страдают и хочется их страдания уменьшить. Мне сын недавно сказал: «Ты же не Бог!» Да, я не Бог, но видеть страдания людей, пусть это одиночество, или болезнь, или страх, или... для меня это невыносимо.
- Или?.. Мне начинает казаться, что нет большей притворщицы, чем ты. Когда я даю тебе возможность помочь мне, ты сразу же отказываешься.
- Меня Бог специально сделал больной, чтобы я не помогала физически, а морально. Я больше не могу грешить, поэтому не проси – лично познакомиться с тобой.
- Хотел бы я знать, что это означает? Когда мужчины бывают вынуждены делать подобные признания, я могу подозревать, о чём идёт речь. Но разве может быть нечто подобное у женщин?
- Только помогать. Я забита комплексами и мне уже ничего не надо... У тебя физико-математическое образование, лучше попробуй мастерить игрушки, которые играют, поют или развлекают больных людей. Устройся в экспериментальный отдел игрушек и дерзай!
- Я совсем не понимаю, о чём ты говоришь. Я же тебя приглашаю не как женщину, а как рисовальщицу или архитектора. В этой ситуации твоя внешность не имеет никакого значения. Я обещаю ничего о твоей внешности не говорить. Разве что ты действительно покажешься мне очень симпатичной. Но я обязательно буду искренним, и ты можешь мне верить. Так что не бойся, не стесняйся и приезжай. В этом случае, если ты искренна в своём желании помочь мне, тебя ничто не должно остановить. Спасибо за совет. Но мне больше нравятся более масштабные конструкции. Позвони мне! Я жду твоего звонка! Я тебя не съем. Только откушу маленький кусочек. Я хотел в конце этой недели послать тебе ещё один E-Mail, и даже написал специально для тебя своего рода «прощальные стихи», но пока у меня первое четверостишие «не вытанцовывается». Когда я его закончу (если ты не успеешь к этому времени ещё раз попрощаться), я его тебе пришлю. Оно не очень прощальное, но и не приставальное...
- Добрый день! Я долго думала о нашем знакомстве, и я согласна с тобой, что не права была, когда подозревала тебя в тех же действиях, что делают и другие. Ты - хороший мужчина, а главное хороший друг. Если я виновата перед тобой, то извини! У нас уже такой возраст, что не можешь всем доверять.
- Всем нельзя доверять в любом возрасте – это с одной стороны. А с другой – если никому не доверишься, нельзя начать дружбу, нельзя пойти на взаимность, и нельзя получить то, что так хочется получить в ответ на свои чувства. Слишком долго испытывать и проверять – тоже опасно. Не у каждого хватит выдержки, не каждый готов вкушать плоды, добытые со слишком большим трудом. Рядом, на полу – уже лежат опавшие, надо только нагнуться и подобрать их. И кто знает, может быть, они не менее вкусные, чем те, которые растут там, на недосягаемой верхушке, и кажутся снизу такими красивыми?
- Если хочешь, я могу поговорить с твоей женой, правда, нет гарантий, что я смогу ее убедить (начнутся расследования: кто, зачем, почему..? Не лучше ли ей письмо написать и представиться старой бабушкой, которая по опыту своему дает советы - как жить и что делать? Подумай!
- Идея неплохая. Что касается меня лично, то мне трудно понять, хотел бы ли я помириться. С тех пор, как мы с ней расстались, я вспомнил и проанализировал столько её «грехов», что мне начинает казаться, что то, что случилось, возможно, было наилучшим. Что во мне страдает, это разве что самолюбие. С другой стороны, я всё больше начинаю понимать, что я очень во многом виноват в произошедшем. Даже те женщины, которые сами нисколько не умеют или не хотят показывать свою любовь, наверное, очень нуждаются в том, чтобы им говорили, что их любят – как можно чаще.
- Может ты и прав!
- Ты тоже пробуешь писать стихи... У тебя неплохие идеи, но ты их не доводишь до конца. Стихам, на мой взгляд, обязательно нужна  совершенная форма. А у тебя шило в одном месте, и это тебе очень мешает. Кроме того, у тебя грамматика хромает. Это допустимо в прозе, где корректор может довольно легко исправить любую ошибку. Чтобы исправлять стихи, надо быть самому поэтом, причём желательно, лучшим, чем сам автор. Но и в этом случае смысл стихов может оказаться совсем иным, нежелательным тебе. Моя задача как раз в том, чтобы объяснить людям свою идею. Для того, чтобы объяснить свою идею, я должен сперва проделать ту работу, о которой я как раз прошу тебя. Помоги мне! Я тебе уже написал, что у меня есть готовая модель и я могу тебе всё показать в динамике. Моя модель будет при этом менять свою форму (очертания), и даже назначение. Тебе будет легко всё понять, но тебе надо это видеть. Я или последний идиот, или же, как архитектор, ты придёшь в восторг. Я очень надеюсь, что эта работа понравится тебе самой. Но и при наличии модели, мне надо будет тебе рассказывать и показывать не меньше часа. Я предполагал, что тебе надо для этого - приехать. К сожалению, я не могу сделать больше, чем гарантировать на словах, что твоё тело будет в полной безопасности, по крайней мере так долго, пока ты этой безопасности будешь желать. Кроме того, ты уже знаешь мой телефон. А для того, чтобы ты могла приехать, мне придётся назвать и свой адрес. Для полиции, в случае чего, это больше, чем достаточно. Но если тебе и этого мало, ты можешь взять с собой пару телохранителей. Проезд я тебе оплачу. Если ты возьмёшь Wochenendticket, то его хватит и на твоих телохранителей. Прежде всего, я хотел бы увидеть воочию тебя. А потом у тебя всё ещё будет время решить, стою ли я того, чтобы меня с кем-то знакомить... Не падай в обморок: хочу тебе послать небольшое объяснение в любви.

 
Свою удачу как я скрою:
Ты мне подарена судьбою -
Здесь спора нет, и я, как мог,
Твоё внимание привлёк.
И ты тотчас же поняла,
Что я один тебе лишь нужен.
И ты меня с собой взяла,
И подарила вкусный ужин.
А я - потёрся о тебя,
И ты меня ласкала мило,
Как можно лишь ласкать - любя.
Как в сказке время проходило.
И я с тех пор – лишь там, где ты;
Вслед за тобой бесшумной тенью
Повсюду следую. Мечты
Мои с тобою непременно.
Тебе одной любовь пою.
И ты меня не забываешь,
Меня и кормишь и ласкаешь…
Но что сегодня узнаю –
Ты хочешь на конец недели     
Меня покинуть. На кого?!       
Пускай ты едешь далеко…!
Стой! Не сюда! Тут где-то мышь…
Не шевелись! Вот обнаглели…
Да я вас щас! Ага, шалишь,
Одну поймал! Ей свет не мил!..
Так что я, значит, говорил?..
Склероз – проклятая нелепость.   
Ты завтра едешь в Петрокрепость?   
Возьми меня туда с собою –
Люблю я слушать шум прибоя…
Глядишь ты, недоумевая,
Откуда здесь, где только я,
Взялась записка вдруг такая...
Так вот, записка от меня!..
Не бойся, ключ и дверь надёжны,
Всё объясняется несложно:
Писал всё за меня Чертёнок.
А я - любимый твой Котёнок.
 

- Ты мне писала, что хочешь мне сказать: «Помирись с женою своею. Увлечение пройдет, а что останется? Тебе и жене твоей нужна будет помощь и поддержка, когда будете больны, разочарованны и одиноки. Подумайте об этом, пока не поздно. Ты - хороший, умный человек, но главное: это любовь и забота ближнего. А как их можно получить? Только самому давая их людям!»  Я тебе уже говорил, что это невозможно. У нас в этом смысле у обоих характеры не из лучших. А потом, может она счастлива? Вот бы я идиотски выглядел со своим предложением помириться! О чём ты говоришь? Ты думаешь, что я бросил жену, чтобы таскаться? Во-первых, я её не бросал. Мне просто ничего другого не оставалось, как уйти. Ситуация каждый день становилась хуже и хуже. Я один раз сильно простудился, так она мне даже чаю не подала. От неё в этой ситуации помощи не жди.
Ты меня за слабоумного или за легкомысленного считаешь? Ты думаешь, что я не думаю о завтрашнем дне, или не способен на это? А думаешь ли ты о своём завтрашнем дне? Может быть, как раз ты должна была бы сейчас об этом подумать? А ты, вместо того, чтобы заботиться, оскорбляешь и отталкиваешь их своим недоверием. Скажи, почему ты всех под одну гребёнку стрижёшь? Если ты встречала в своей жизни много нахалов, это всё ещё не означает, что нахалы все. Если много мужчин делали тебе неприличные предложения, это не означает, что все такие. Если к тебе кто-то пристаёт по телефону, надо пригрозить ему полицией, а не оскорблять всех остальных мнением, что, может и они такие. Ты бы хотела, чтобы к тебе безо всяких причин относились с подозрением? Почитай-ка советы, которые ты даёшь другим людям, посмотри, выполняешь ли ты их сама?
Я тебе в самом начале сказал, что искал человека общего по духу. Совершенно искренне я могу тебе это повторить и сейчас. Это же ты искала совсем другое и случайно возможно нашла. Для чего же ты сейчас мечешься и выкидываешь непонятные штучки? У меня такое ощущение, что ты стараешься испортить то, чего ещё нет, но, может, могло бы появиться. Ты и хочешь и боишься этого. Успокойся, не делай лишних движений. Мир может быть прекрасным. Мы сами его портим и делаем невыносимым. Я тебя ни к чему не вынуждаю и не собираюсь вынуждать. И я ни в чём не хотел бы тебя обидеть, хотя отлично знаю, что картина о слоне в посудной лавке - это иногда про меня. Что женщина сделает через секунду – ни один мужчина не предскажет.
Немного позже:
- Здравствуй, милая! Ты мне очень нравишься как человек! Главное твоё достоинство в том, что ты Человек и искренне хочешь быть Человеком. Это твоё достоинство пересиливает и прощает все твои возможные недостатки. Но, наверное, некоторые как раз за это ненавидят тебя. Не обращай на них внимание. Если я когда-нибудь скажу тебе что-нибудь на твой взгляд обидное, прочитай те строчки, что я тебе только что написал. Ты поймёшь, что я не хотел тебя обидеть, и, может быть, простишь меня без упрёков или всё увидишь другими глазами. Ты чудо! Таких как ты, почти что не бывает. Ты такая же редкость, как огромные алмазы. Конечно, мне было бы интересно посмотреть на тебя в натуре, но, учитывая то, что ты всех подозреваешь в том, что они хотят твоё тело, я не решаюсь даже обсуждать вопрос встречи. Для того, чтобы этот вопрос решился сам собой, наверное, понадобиться не менее 5 лет переписки. Если уж ты даже позвонить боишься…
Я ему ответила:
- Добрый день! Прочитала твое послание - спасибо за наставления. Ты прав: нужно меньше доверять людям и учиться самой исправлять ошибки. Твой рассказ я давно прочла. Извини, я думала, что уже написала о нем. Мне рассказ очень понравился, ты написал это из реальных фактов или нафантазировал?
- На основе реальных фактов интересные вещи можешь писать только ты. Я же, наоборот, только фантазирую. «Вода и пламя не столь различны меж собой».  Но, как известно, любая фантазия основана на реальности. Но ко мне «Он» не приходит.
- Умереть и настаивать жить, чтобы виноватые просили прощение за невинно убиенную душу... Я бы так не смогла... Я живу и постоянно думаю, что мешаю другим жить... Твой рассказ наводит много дум и размышлений...
- Как раз для этого он и был написан, - сказал я скромно. Может быть, я тоже буду говорить и думать о тебе то же самое. Но смысл я в это вложу совсем другой. «К тебе иду я по канату…» Меня всегда тянуло писать. За что меня жена, в конце концов, и невзлюбила. По-моему, она не прочитала ни строчки из моей писанины. Но зато она отлично знала, что это «никому не надо».
- Все эти повести и рассказы, я писала от одиночества, поэтому написала всякую чепуху.

- Твою «чепуху» читать очень интересно. И в ней столько разумных мыслей, что далеко не в каждой серьёзной книге столько найдётся. У тебя недостатки небольшие и очень милые. Если ты действительно хочешь о них услышать, позвони мне. Но только обещай не бросать трубку и не прекращать из-за этого разговоров или переписки. Если я тебя покритикую, то только любя.
- Я уже столько наслушалась мнений против себя, что уже привыкла.
- Моё мнение ты ещё не слышала. Я тебя ужасно люблю.
- Что я могу сказать в мою защиту: какой меня Бог сделал, такая я есть. И жизнь еще помогла мне сделать из себя пугало.
- Ты так и хочешь, чтобы тебя погладили по головке. Ну ладно, так и быть. Я сегодня добрый.

   - Здравствуй, милая моя! Я получил твою книжку с повестью «Позови меня» и рассказами. На первой странице твоё фото. Повидимому, очень давнее. Очень симпатичная, склонная к экспериментам и любознательная (neugierig). Ты там похожа на мальчика. Хорошо бы увидеть тебя такую, какая ты сейчас. Посылаю тебе своё фото примерно полугодовой давности. Мне очень понравилась твоя картина девушки. У тебя дар. Пришли что-нибудь ещё. Повесть у тебя хорошая, первые рассказы тоже. Но ты торопыга. У тебя нет усидчивости и желания всё довести до ума. Написано всё очень небрежно. Возможно, тебе нужен серьёзный (хороший) редактор. Если у тебя все рассказы автобиографичны, то ты в них явно рассказываешь о себе больше, чем следовало бы знать о тебе мужчине. Ты мне ни в каких грехах пока не признавалась, но один маленький грешок я у тебя заметил. Если я тебе расскажу, ты не поверишь. Когда-нибудь я тебе расскажу, может, похохочешь. А сейчас не буду, вдруг ты опять обидишься. Интересно, сколько грехов ты у меня нашла?
- Я откровенна со всеми - наверное, в этом и заключается моя ошибка.
- Я тоже замечал, что людям о своих недостатках лучше не рассказывать. Откровенность редко кто проявляет, и редко кто ценит. Но мне ты можешь рассказывать. Я из-за этого к тебе хуже относиться не буду.
- Но лучше ли творить зло, а на людях прикидываться ангелом? Да, компьютер - это зло, как и любой наркотик, если с ним обращаться не правильно. Вот и мой сын сидит днем и ночью за компьютером и ничем не интересуется. Потом горят его глаза и выглядет выжатым лимоном.

- Ты не пробовала поставить перед ним какую-нибудь цель, которую бы он добивался? Наверное, он увлекающийся человек. А клин всегда лучше всего выбивать клином, то есть другим увлечением.
- Я его еле вытащу на прогулку у озера, что недалеко от нас и он говорит: «Все-таки как прекраны пейзажи в Германии!»  Кот вытащил меня из депрессии, с которым я живу три года.
- Кошкам и собакам надо за это поставить памятник. Я не раз слышал подобное. «- Хаим, послушай, почему у тебя кошка всегда так кричит? - Не знаю, может, потому, что я её мою? - Я тоже свою кошку мою. Она же у меня не кричит. - Да, но ты же её после этого не выкручиваешь?» Ты знаешь, мне пришла в голову мысль выпустить нашу с тобой переписку в виде книжки. Надо только придумать какой-нибудь достаточно эффектный конец. Я уже придумал один, но не знаю, мог бы ли он тебе понравиться. Но пока я не буду об этом. А ты можешь подумать. Кстати, это можно было бы хорошо обыграть в книжке. Я думаю, «Бог» на нас не обидится, если мы немного нафантазируем. «Он» любит сильных и смелых. И помогает им. А на слабых и пассивных он почти не обращает внимание. Потому он и выгнал людей из рая, чтобы сами о себе заботились, а не ждали постоянно милостей от «Него». Мне интересно поизучать тебя. Во всех возможных смыслах. Надеюсь, ты не найдёшь в этом моём желании повод для новой обиды? Ты меня не поколотишь, если я тебе скажу, что нашёл в тебе ещё один грешок? Но очень милый и похожий на первый. Я тебе уже дал свой номер телефона. Молча надеялся, что ты в ответ дашь мне свой. Но ты явно не из таких… Помалкиваю во избежание… По-моему, ты очень милая женщина. Пока, пока, на неделю, не на века...

Позже Йоганн написал мне, что хочет у нас в городе сделать забастовку. Уже оформляет рекламки для оповещения всех людей в нашем городе: когда и зачем, чтобы привлечь больше людей. Моя задача, как определил он, состоит в принятие его на ночевку и обед в ресторане. Чему я не была готова. Не хотелось с правительством связываться и создавать себе определенные проблемы.
Какова причина забастовки? Оказывается, евреи. Это они во всем виноваты, что происходит на земле. Да, издали все люди не плохие. Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто. Хотя сама по себе жалоба есть расписка в отсутствии ума. Это же очевидно.

Йоганн пишет:
- По большому счёту у евреев государства не было. Они всегда паразитировали в уже готовых. Вся их история - разложение, разрушение власти, которая их приютила, захват богатств. Так Ротшильды, Морганы, Рокфеллеры стали супербогачами.
Отвечаю уже без интереса:
- Самое дорогое - это глупость! Именно за нее мы платим дороже всего. Так что если что то плохое происходит у тебя во дворе, то не перекладывай на других. Если у тебя есть проблема - проблема ТЫ! Каждый должен посмотреть на себя, а национальность тут не причём, и каждый делает свои выводы судя по себе. Евреев люблю за Мудрость и Сына Еврейского Народа Иисуса научившего всех нас  Самопожертвованию! Слава погибшим Людям отдавшим свои Жизни, чтобы жили мы!
- Евреи всегда выделялись какой-то специфической силой ума. Мне мама говорила: «Хитрыми могут быть только умные люди». Ты знала хоть одного еврея: рабочего, санитарку, сантехника и так далее... Это ум, хитрость или безнравственность ума... Где теплее, там выгоднее...
- Разреши с тобой не согласиться.  Я работала на большом предприятии. Так вот у нас еврей был главным инженером. Умнейший, образованнейший человек,  да еще и жутко порядочный.  На пенсию ушел в старой пыжиковой шапке и махеровом протертом шарфе. И монтер тоже был еврей и электромеханик. И начальник смены. И про каждого могу сказать, что все они очень хорошие люди.
- Да, евреи мудрый народ. Но назовите хоть один народ, который был бы не мудр? И если не дословный, то близкие по смыслу поговорки существуют у всех народов. А напоследок избитая поговорка, которую, наверняка, тоже придумали евреи: «Не бывает плохих национальностей. Бывают плохие люди...» У нас тоже был главным инженером на заводе еврей. Умница и душка. Пока не  стал директором. Обобрал завод развалил и  свалил в Англию. Видимо не захотел жить на пенсии в потертой шапке и старом шарфе. Молодец! Раньше я бы не сказал так, а теперь, имея мини-пенсию, говорю – МОЛОДЕЦ!
- Просто в моей жизни мне пришлось много работать с евреями и дружить..  Мне, слава Богу, повезло.. все были замечательные..  Дружу с некоторыми до сих пор.. А дерьма хватает кругом.. И украина тому пример...  Это же надо найти столько дерьма, которое пришло убивать и грабить... я уже о другом просто молчу.. Я могу предположить, что евреи вложили оружие в руки.. но нажимать курок... это уже как совесть подсказывает... Некоторые люди очень примитивны и не понимают на что нужно обращать внимание.
А вообще, если бы не было евреев, без них и Одесса была бы другой. И сколько анекдотов не существовало, и почти всё российское искусство театра и кино просто обеднело бы. Весь тот позитив который существует таки благодаря евреям. Можно сказать, мы все в душе немножечко евреи. А если верить Библии, то и наши прародители Адам и Ева - тоже евреи, то выходит мы все стопроцентные евреи. Нет? Раньше в советское время умным евреям, а их большинство, не удавалось поступить с золотой медалью в институт. Мой одноклассник три года подряд поступал, не мог - 5 графа мешала. Поступил с третьего раза, хотя с золотой медалью. Объяснили: у нас процент евреев должен быть такой то. Так сейчас мой бывший одноклассник преподает в Оксфорде. Физик. Доктор наук, профессор.  Ну и что, должен быть сантехником или санитаркой? А ты поезжай в Израиль и там всё увидишь. И сантехника, и санитарку, и дворника, и даже мусорщиков.
- Про русских и евреев есть очень много анекдотов, а все анекдоты-это мудрость жизни, которые не придумаешь. «Пришел Бог  к Сатане в гости в ад, идут по территории и Сатана показывает все достопримечательности. Идут мимо котлов, где в смоле варятся грешники и видит Бог, что один котел наглухо крышкой закрыт, второй открыт, а третий тоже открыт, но по краю обозначена белая полоса. Господь с вопросом: «А что и грешники разные?» На что был ответ Сатаны: «Неисповедимы пути Твои, Господи - все разные. Те, что без крышки с полосочкой - немцы, за указанную полосу никогда не полезут. Под крышкой евреи, если один вылезет, то остальных вытащит. А в третьем русские, если кто и сможет выбраться, остальные обратно затянут».
- Ну и кто этому нашему русскому виноват, что еврей идёт в банкиры, или ювелиры, врачи, музыканты.... Раз ниша пустует, её непременно займут. И не евреи, так папуасы. Свято место пусто не бывает. Хватит ныть и обвинять их, они стараются своим трудом и своими мозгами пробиваться. Как вы там кричите, Россия вперёд? Ну и где ваше - вперед? Пока только Путин и тянет вас, а вы всё ищите виноватых. Воистину классик был прав. В России извечные вопросы: «Кто виноват, и где лучше?» И две вечные беды - дураки и дороги... Так с одной бедой при помощи катка и асфальта справиться можно, а вот что с дураками делать - никак не придумали. И всё ищите, где лучше и кто в этом виноват. А ты знаешь, как еврейская мать воспитывает своих детей. Так, математика по часам, скрипка по часам, хор по часам, по выходным театр. Мама при этом работает на полную катушку, что бы на репититора заработать. Ты должен быть лучший!! Почему? Нас и так не любят! И так с самого детства. Редкий еврей не закончил институт. Ну прошу тебя, не обвиняй в своих бедах никого. Ну никто не виновен, что мы не смогли... Их не надо любить, они не шоколад. Их надо уважать. Уважать народ, который при царях жил в постоянной зоне оседлости, которому ничего не разрешали, кроме малого ремесла, народ, который пережил Холокост,  который после погромов начинал все сначала,  который из пустыни Оазис создал и является единственным на этом малюсеньком кусочке земли демократическим государством.
- Холокост придумали сами евреи, чтобы получить компенсацию за  якобы «уничтожение» евреев. На самом деле русских было уничтожено больше  в разы. Почитайте википедию и сравните цифры.
- Испокон веков «низкие» люди ненавидят тех, до кого дотянуться не могут. Оттуда и гонения.  Завидуют и ненавидят. Еврейский народ - великий народ! Умный, уважающий и берегущий свои традиции. С детства восхищаюсь ими - всегда вместе, кучкой. Помогают друг другу, поддерживают... Есть такой анекдот: «Умирает старый армянин и его последние слова-берегите евреев! Берегите евреев! Берегите евреев - их перебьют, за нас возьмутся!»

Йоганн долго молчал. Надоела, видимо, эта философия. Но я продолжала:
- Сейчас я расскажу тебе, то есть Вам, прописные ценности. Не вмешивайтесь в чужие государственные дела. Большинство из нас создает себе проблемы тем, что слишком часто вмешивается в чужие дела. Мы делаем это, так как убеждены, что поступаем наилучшим образом, и что наша логика единственно правильная. В результате мы критикуем тех, кто с нами не согласен и пытаемся наставить их на верный путь, то есть на наш путь. Такой вид нашего отношения отрицает существование индивидуальности, следовательно – и существование Бога, так как он создал каждого из нас уникальными. Вам не следует беспокоиться о других! Заботьтесь о себе! Учитесь прощать и забывать. Это самый эффективный способ достижения душевного спокойствия. Мы часто носим внутри себя негативные чувства к человеку, который обидел нас. Мы забываем о том, что обида была нанесена лишь однажды, и постоянно подпитываем наше недовольство. Все это приводит к тому, что мы вечно «расчесываем одну и ту же рану». Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие пустяки. Прощайте, прощайте и продолжайте идти вперед.
Не ищите общественного признания. В этом мире достаточно эгоистов. Они редко ценят людей, не преследуя при этом личной выгоды. Более того, никто не совершенен. Тогда зачем Вы цените слова похвалы такого же смертного, как Вы? Зачем Вы так жаждете признания? Верьте в себя. Чужие похвалы не длятся долго. Выполняя свои обязанности, не забывайте о нравственности и искренности. Остальное – предоставьте Богу.
Забудьте о зависти. Все мы знаем, как зависть может нарушить наше душевное спокойствие. Вы знаете, что работали усерднее, чем Ваши коллеги, но повышение получили они, а не Вы. Стоит ли Вам им завидовать? Нет. Помните о том, что жизнь каждого из нас выстраивается в соответствии с кармой наших прошлых действий и поступков, а также предшествующих жизней. Если Вам суждено быть богатыми, то ничто в мире не сможет Вас остановить. Вы ничего не добьетесь тем, что будете обвинять других в своих неудачах. Зависть не приведет Вас ни к чему кроме беспокойств.
Хотите изменить мир – начните с себя. Не пытайтесь пытаться в одиночку изменить мир вокруг Вас, едва ли Вам это удастся. Не лучше ли измениться Вам самим? И тогда даже недружелюбная среда станет для Вас приятной и гармоничной. Миритесь с тем, что невозможно изменить. Это лучший способ превратить недостатки в достоинства. Каждый день мы сталкиваемся с неудобствами, раздражением, болезнями и несчастными случаями, которые находятся за пределами нашего контроля. Мы должны учиться принимать их, говоря себе: «Так пожелал Бог. Да будет так!» Ведь логика Бога находится за гранью нашего понимания. Верьте в это, и станете более терпимыми, сильными и волевыми. «Не откусывайте больше, чем можете съесть». Зачастую мы берем на себе больше обязательств, чем можем выполнить. Мы делаем это для удовлетворения своего Эго. Поэтому соразмеряйте свои возможности. Свободное время старайтесь посвящать молитвам, самоанализу и медитации. Это поможет сократить количество мыслей, которые мешают Вам чувствовать себя самодостаточными людьми. Чем меньше мыслей, тем больше душевного спокойствия...» Бороться за правду в наши годы значит потерять спокойную жизнь. Если теряешь спокойную жизнь, кому нужна эта правда? Правда – это только слова, а жизнь продолжается дольше. Надо жить, не делая лжи, смятения и бунтарства. «Надо жизнь прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Получила его последнее письмо:
- Милая! Я так надеялся получить от Вас (раз Вы меня называете – Вы) сегодня Ваше решение, а Вы решили совсем выйти из игры. Мы так не договаривались. Знаете, я живу по принципу: чем больше наломаешь дров в молодости, тем будет теплее в старости.
Я уже хотел поговорить с Вами насчёт участия в создании одной книги по архитектуре, где бы мне очень понадобилась Ваша помощь, а Вы решили просто напросто исчезнуть. Меня наша переписка не раздражает, просто мне не нравится то, что мы переписываемся уже больше полумесяца, а я до сих пор практически ничего о Вас не знаю. Вы прямо Зоя Космодемъянская, ничего от Вас не выпытаешь. Я сегодня очень рано проснулся и лежал без сна. И думал о Вас. Хотел бы сказать «о Тебе», но увы, Вы мне не разрешили этого, пришлось думать «о Вас». Я понял, что написал Вам совсем не то, что надо было, и ожидал, что Вы обидитесь, хотел извиниться, а Вы поступили куда более кардинально. Знаете, один из писателей (?) 19-го века изрёк очень странную фразу: «Речь изречённая есть ложь».
Он хотел этим сказать, что правду сказать очень трудно. Всегда остаётся что-то недосказанное, и иногда даже весьма существенное, и потому сказанное во всех случаях является ложью. Например, я Вам написал: «В последнее время меня больше интересует вопрос: существует ли женщина, которой могу понравиться я. Или которая сможет выдержать такого человека, как я?» С одной стороны, это правда, а с другой - моя жена выдерживала меня целых 20 лет. И она явно не ангел.  Но несносным я стал для неё (может быть) именно в последние годы, когда начал писать свои книги и всё время сидел перед компьютером спиной к остальной части общества. Наверное, такое никто не выдержит. Между прочим, у меня есть рассказ, который называется «Чудо по просьбе расстрелянного солдата». Он многим нравится. Если Вы умеете искать в интернете, то Вы можете его прочитать. Не знаю, понравится ли он Вам? Жаль, Вы так и не прислали мне ни одной Вашей книжки. Ведь по ним можно судить и о Вас, какая Вы. Вы для меня очень интересный человек. Был бы рад, если бы Вы согласились продолжить наше знакомство. Я очень неловко среагировал на Ваше последнее послание. Но я не хотел обидеть Вас. Желаю Вам исполнения всех желаний, и чтобы Вам отныне встречались только хорошие люди. До свидания, лапушка! Целую Вас. В щёчку.  Johann

На прощание я нашла и прочитала его рассказ «Чудо по просьбе расстрелянного солдата». Кошмар какой-то. Нет, это глядя с моей башни, а так, может быть, ничего. Расскажу в двух словах суть этого рассказа, хотя он написан на пятнадцати страницах:
«Дружили и любили друг друга девушка с парнем. Его забрали в армию. Через некоторое время его привезли в цинковом гробу убитым. Похоронили. Девушка не могла согласиться с такой позицией. Долго лежала и плакала на его могиле. Ему стало жалко ее. И в какое-то время земля разверзлась и вышел он из могилы. Стали вместе жить, поживать и добро наживать...»
Об этом может только писать человек с неразрешенной любовью... Хочется сказать таким вот борцам за правду: «Зачем копаться в прошлом, которого наверняка не знаешь. Это лишь твои и твоих единомышленников догадки и гипотезы. Для чего? Ради будущего? Вы прошлое разрушите и будущее не построите. Лучше займитесь настоящим».
Так хотелось ему написать лозунг, призывающий каждого:
«Внимание! Идет планомерное разжигание межнациональной розни и вражды – основы для войны. Всех здравомыслящих людей просим не участвовать в провокационных обсуждениях. Не наносить оскорблений и не отвечать на хамство. Игнорируйте провокации, выходите из обсуждений, не причиняйте боль, уважайте друг друга! Проявите благоразумие в этот серьезный момент. Помните! Если вас провоцируют, значит, это кому-то надо. А надо ли вам лично?! Не будем становиться марионетками, куклами на веревочках, за которые дергают те, кому это нужно. Мы все хотим дружбы и мира!

Я перестала общаться с Йоганном. Наши взгляды на жизнь разошлись. Я изменила свой адрес Е-Майл и больше не хочу по этому поводу спорить. Можно так разбить лоб о стену, борясь за правду. В Германии не любят выскочек. Их сразу забивают издевательскими выражениями или просто изгоняют из общества. А чтобы люди меньше занимались политикой, во всю еду добавляют глютен, аспартам и другие химические вещества, которые губят человечество. Поэтому сейчас так много аутистов, людей даунов, инсультников, раковых заболеваний и всяких различных болезней, с которыми впервые встречаются врачи. Тем более сейчас все болезни омолодились. И это на руку властям: меньше будут искать правду...

Однако он приехал с родственниками на несколько минут.  Узнал адрес в телефонной книге. Он написал заранее по скайпу, что будет в нашем городе по делам и хотел бы встретиться и познакомиться. На все уйдет всего полчаса, пока родственники закончат все намеченные дела. Я согласилась. Мне хотелось воочию посмотреть на бунтаря.
Он приехал в назначенный час. Родственники уехали по своим делам и дали ему тридцать минут на разрешение его проблем. Я ему уже приготовила обед с запеченной курицей с картофелем и пирожки с капустой. Он был невысокого роста с лысиной на голове, худощавый. За обедом поговорили. Я постоянно отвлекалась, уходила и приходила, чтобы принести-унести посуду. Он рассказывал о себе, о несправедливости, творящейся у нас в стране.
- Но зачем ты тогда живешь в Германии? – возмутилась я, - Переезжый в Литву на свою родину или в Россию...
- Там тоже много лжи. И там нет сопереживателей, соискателей...
- Бунтарей... Германия не против, когда образуются кампании гомосексуалистов, лесбиянок, различных конфессий и «искателей правды». Но не надо при этом злоупотреблять правами народа и свои неоправданные действия приносить в общество, где только мешают жить. Что тебе неймется? Чего не хватает? Денег, или право, или безделье..? Это только от безделия. Дать бы каждому по лопате и послать рыть траншеи. Тогда забудете про правду и справедливость...
- А ты думаешь мы ничего не делаем? Мы занимаемся умственным трудом. Мысли, лозунги, подсказки... – это делаем все мы, осуществляем и даем в жизнь! Писать – это моя работа и мое хобби! Одна фрау прочитала мой рассказ и хочет все мои произведения почитать.
- Вталкиваем в мозги людям... Лучше бы занялся рыбалкой или спортом...
- А я и так в свободное время хожу пешком десять километров по нашей гористой местности. Знаешь, как это возбуждает, тонизирует и успокаивает.
- А зачем тебе тогда борьба за право? Или кто-то за этим стоит? Какой-то лидер? Как его фамилия?
- Какая разница? Главное, у нас одинаковые идеи.
- Это сейчас, а когда придет время, вам государство будет мыть задницы и кормить с ложки, может и тогда скажете, что несправедливо с вами поступают. Надо быть благодарным за все!
- Ладно! Что ты на меня свалила воз фекалий испражняющихся в стране? Мы не такие уж звери...
- Вот на таких как вы, как некоторые взятые муслимы – представители ИГИЛ, мешают нам жить и растить следующее поколение в мире и дружбе. А ваша борьба за правду называется одним словом «безделье». Слишком хорошо стали жить, поэтому теракты, чтобы веселее было жить. На крови людей праздника не построишь! За это сколько невинных жизней уходят на тот свет. А вы – бунтари, сначала может быть в шоке от проделанной работы, но потом, чем больше жертв, считаете себя героями...
- Ты сваливаешь всё в одну кучу...
- Так и есть. Только вы под разными названиями выступаете против нынешной политики.
- А ты считаешь, что мы должны закрыть глаза и глотать всё, что нам дают. Это называется «безволие, жертвенность».
- Пусть будет так. Главное, чтобы люди не страдали и не умирали раньше времени!
- Я думал, ты будешь за меня, а ты меня обличила во зле. Может, ты не права! Выпиши наш журнал... Ты там почитаешь справедливые вещи.
- Не хочу забивать себе мозги глупыми идеями. У меня своих проблем хватает.

Зазвонил его телефон. Это родственники подъехали к дому и ждали его на улице. Я завернула ему пирожки на дорогу. Он охотно взял и у входной двери чмокнул меня в щечку. Я застеснялась и на прощание ему сказала:
- Езжай домой и займись другими идеями. Так прекрасен мир! Цени его, а не нарушай балланса...
- Я не могу жить без написания чего-либо.
- Можешь писать про любовь, про природу, про то, что «все работы хороши – выбирай на вкус»...
- Хорошо! Я подумаю... Пока!
- Всего доброго!


Рецензии