Пятая глава

      
               

           Странная, туманная, переменчивая Московская зима приводила Наташу в отчаяние. Насытившись общением с дочерью и старшим внуком, прилетевшим из Швейцарии на короткие каникулы,  она уже третий день не выходила из квартиры, часами глядя в панорамное окно двадцать третьего этажа. Вечерами вид столицы как-то радостнее - море бескрайних огней, просматривается Храм Христа Спасителя, да и центр, словно чрезмерно и безвкусно украшенная шлюха, притягивает невольно взор, манит порочным омутом, обещает захватывающие приключения.  А серыми днями вид угнетает безмерно.  В сочинскую новую квартиру пока не тянет, - успеется утомиться солнцем.  Пробовала закончить рассказ, но не клеятся слова, не ложатся в задуманную мелодию.  Разбросанность мыслей, чувств, воспоминаний и желаний.  Ушла куда-то и обычная, десятилетиями вжившаяся в мозг тяга к чтению.  Пустота внутренняя полнейшая в окружении вещей, гаджетов, чужих планов и проблем.  А какие собственно у неё самой то проблемы? 

        Неужели пришло безвременье и полное безразличие к родным, друзьям, бывшим коллегам, да и к себе самой? Возможно ли убить в себе темперамент и безрассудство своей второй натуры - Веры Павловны? Пришла пора расстаться с этой авантюристкой и мечтательницей? Но как же существовать одной?! Может эта искательница приключений в конце концов изничтожила её истинную? А теперь и сама предательски испарилась. Что происходит на самом деле? Где притаилась в испуге душа? И кто направляет мысли и чувства одинокой женщины в эти последние месяцы? Зима так капризно затянувшаяся прикончила наконец и личность самой Натальи, как и подселенки, дававшей бешеный заряд энергии, носившей сознание по самым дальним мирам и реальностям?  Муторный финал...

       Пролетевшая мимоходом мысль о необходимости консультации с опытным психиатром, почти не оставила следа, но заставила открыть фрамугу и глотнуть холодного, пропитанного сыростью и неизбывной пылью столичного воздуха.  Зябко передёрнулось тело. Глаза поймали тихий отблеск ближайшего золотого церковного купала, пробивающего с великим трудом путь в серое небо. 

       -  Может быть сходить в храм, поставить свечи и заказать детям и внукам службы? - спросила тихо, пытаясь поймать очертания многочисленных синих и золотых вершин, обильно разбросанных по панораме.

       Заметила сухой жёлтый лист между рамами и не нашла сил отвести взора от этой печальной эсэмэски осени.

       Подумала "слишком много осени теперь" и протянула руку к листу. С трудом достала, прикрыла оконную раму и осторожно положила находку на стеклянный журнальный столик.  Устроилась на диване рядом, дотянулась до очков и стала изучать скрученный сухой привет из ушедшего.

         -  Есть ли в тебе хоть одна живая молекула, хоть один квант жизни? - она низко склонилась над листком с идиотским желанием согреть своим дыханием мёртвое .

        Лист ей показалось шевельнулся. Может от лёгкого её выдоха.  Реальность уплывала. Только тревожно ёкнуло сердце, когда где-то там,  далеко внизу на улице раздался короткий автомобильный сигнал.  Она будто очнулась от морока и  резко встав, отправилась на поиски планшета. 

      Без всякой жалости удалив начало последнего неоконченного рассказа, Наташа быстро стала печатать:

     " Лист. Сухой и мертвенно жёлтый. Тишина.  Это и есть смерть? Ушли окончательно соки и запах, свет и радость. Ушли в прошлое.  Что такое "сейчас"? Кем и чем определяется будущее? Где оно ждёт своего часа?  Когда он придёт? Взамен одному отжившему  появятся многие другие - молодые, красивые, сильные. Древо вечно, оно мужает и ветвится, наполняется энергией жизни. Уходят листья постаревшие, пожившие и вкусившие солнца сполна. Уходят без сожаления, потому как в них заложено знание продолжения своего рода. Они уступают место новому, более красивому, более совершенному. Смерти нет. Есть только ступень, шаг, лёгкое отступление назад, чтобы другие шли за ними вперёд к развитию смысла бытия,  к достижению Идеала жизни..."

   
            Навязчивое ощущение потери. Кажется давно обсосаны и обглоданы все её недоразумения  по жизни. Более того, - вылиты на страницы длинных весёлых и печально нудных рассказов. Что ещё застряло в закоулках памяти?  Надо вытряхнуть свалявшуюся в дальних углах пыль воспоминаний. Раз и уже навсегда пора забыть обиды, огорчения и обрести безмятежный покой.  Но возможно ли вообще продолжать существование без хотя бы малых надежд на радостные встречи и приобретения новых связей с людьми, достойными пристального внимания? Кто ж ответит?

       Как же не хватает Олега! Он, без всяких сомнений, откликнется, посочувствует и даже разложит по полочкам все её душевные трепыхания и по-военному чётко попрощается своим извечным "не вешать носа, жизнь прекрасна".  Да вот только стоит ли надоедать хорошему человеку теперь, когда сердце подсказывает, что сам то он крепко запутался в отношениях. Его слова при последнем долгом разговоре о том, что, мол, она, Наташа удивительно тёплая и уютная женщина, всё всегда правильно понимающая, вроде бы подталкивали к однозначному выводу.  И вывод был неутешительным: ему совсем, ну, совсем уже невмоготу жить с молодой женой, а деваться некуда. Он полностью погряз в проблемах её родных, так и не вписавшихся в большой город, но желающих по-полной воспользоваться "устроенностью" профессора. Они со своими отпрысками крепко сели на шею и чтобы сохранить мало-мальски нормальные отношения с Оксаной, он вынужден терпеть не только женские капризы.

          Наташа не заметила как за окнами потемнело. Она увлечённо отдалась непридуманному сюжету и лишь мимоходом заметила, что пора планшет поставить на зарядку.  С трудом оторвалась от выстраданных строк и решила перечитать практически полностью написанный рассказ.

       -  Вроде бы не плохо вышло... - удовлетворённо произнесла, задумчиво наблюдая появившиеся огоньки за окном.

         Только с концовкой никак не могла определиться. Очень не хотелось грустного  и безнадёжного окончания красивой повести о любви. Конечно же, в реальной жизни настоящая любовь и сильная страсть всегда плохо заканчиваются, но она то пишет фантазийное произведение. Почти. Можно как-то пооптимистичней.  Однако, не выходило.  Прикинула пару вариантов, но не впечатлили. Решив, наконец, что для счастливого завершения истории ей самой надо иметь настроение получше, Наталья Павловна отключила гаджет.  Никуда не убежит набранный текст. Сама жизнь подскажет удачный поворот в описанных ею событиях. 

           Тут очень кстати затрещал мобильник. Звонила дочка.  Время за разговором пролетело беззвучной стрелой и Москва вечерняя  в полную силу подсветила комнату.

          Устало раскинувшись на необъятном мягком диване, она прикрыла глаза так и не зажигая света.

          Кто бы мог подумать?! Явился-незапылился старый недоеврей, что полгода морочил голову своими пылкими чувствами.  Она тихо засмеялась, вспомнив свою прошлогоднюю первоапрельскую шутку над ним. Видно пришлёпал отметить юбилей  - они окончательно рассорились ровно год назад таким же, как ныне серым холодным апрельским вечером. Смешная, в самом то деле виртуальная любовная история! Веселит и по сей день.

       Она будто в натуре услышала причитания дальней родственницы, на глазах которой и протекали последние месяцы этой трагикомедии.  Не совсем гой, но по иудейской традиции нормальный еврей по матери чуть было не заставил сделать глупость и отправиться в Израиль в его жаркие объятия. Наташкина родня с любопытством наблюдала пылкие ухаживания израильтянина посредством скайпа и айфона.  Эсэмэски и звонки с раннего утра до глубокой ночи не давали забыть о существовании в далёкой не совсем дружелюбной стране безумно влюблённого воздыхателя.

       -  Тёть Наташа, что он сегодня пишет?

       -   Наташенька! Как не стыдно тебе? Он уже третий раз звонит, а ты не реагируешь? Чем-то обидел?

      -    Наталья Павловна на какое число решили брать билет? Посмотреть рейсы поудобнее?

     -    Ты видела сколько эсэмэсок уже пришло? Нельзя ж так мучить приличного человека! Решайся уже наконец...

        Она была втянута в эти отношения, можно сказать, невольно,  вследствие вынужденного постоянного делового общения.  С какого-то перепугу она решила, что еврей богат и непременно вложится в проект, что ещё в давние годы вынашивался.  Тогда, правда, многие из Наташиного круга были увлечены идеями Жака Фреско, а первая диссертация Наташи вписывалась в его архитектурное решение очень органично. Потом пришла проклятая перестройка и разрушила многие планы.  И вот пару лет назад на неё вышел давний знакомый с предложением реанимировать проект на территории Израиля.  Она, конечно, с восторгом согласилась поработать, тем более, что деньги вырисовывались немалые.  Так в их группу и влился этот деятель.  Интеллектом и опытом руководящей работы обладал, хоть особо не был увлечён идеей. Но намёки на обеспечение солидными спонсорами делал недвусмысленные. Наверное это и сыграло решающую роль, когда в один прекрасный день он признался в любви.  Она была в группе единственной женщиной и за время совместной работы как-то привыкла к комплиментам. 

       Вот зря Наталья Павловна не посоветовалась с Олегом.  Расскажи ему о ситуации, может быть и не попалась бы на удочку запоздалых желаний обустройства семейной жизни.  Мало-помалу начала уж привыкать к мысли совместного существования с неполноценным иудеем на берегах Мёртвого моря. Ну, почти на берегах, поскольку задумка была строительства Автономного поселения в ареале пустыни, а работа требовала выехать на место предполагаемого строительства.

              Один день ей запомнился почему-то особенно.

          -   Знаешь я так и не могу определиться с датой приезда. Разные обстоятельства и некоторые сомнения...

           -   Понимаю... У тебя много причин, а я то ТАК ОДИНОК...

            -  Мы понимаем друг друга и это замечательно, но для меня после стольких лет одиночества трудно решиться на сближение. Ты очень хороший, но... Приехать в дом по сути мало знакомого мужчины...

             -   Ты так красива, так умна и у тебя добрейшая душа, открытое сердце и ты теперь в моём  навсегда! Не сомневайся во мне пожалуйста. Я никогда и никому не дам тебя в обиду! Никогда тем более сам тебя не обижу и сделаю для тебя всё, что в моих силах. Я понял - ты идеальная женщина!

             -   И к тому же прекрасно готовлю!

              -  Моя огромная кухня теперь твоя! Мой дом - твой дом! И ты будешь в нём ЦАРИЦЕЙ! Я всё уже приготовил к твоему приезду. Ни в чём не сомневайся!

             -  Чем увлекается Ваш внук? Мне надо выбрать ему подарок.
             
              -   У него есть всё! Хотя в сентябре он пойдёт в школу и ПЕНАЛ с изображением Москвы или Кремля ему не помешает. А для меня наполни пенал карамелью МОСКВИЧКА. Это будет замечательный подарок. Но для меня лучший подарок - это ТЫ...

              -  Да  ты оказывается сладкоежка!

              -  Я с нетерпением жду твоего приезда!

              -  Я не озвучила ещё кое-что. Ты разве не понял, что я приличная женщина? Ты думаешь для меня нормально - приехать к незнакомому мужчине и сходу с ним в койку?  У тебя одна вроде кровать судя по фото...
Прошу меня извинить. Но я буду жить в гостинице для начала. По-моему нормальный мужчина не только будет уважать мнение женщины, но и снимет ей номер. Надо познакомиться в реальности. Помимо психологической совместимости есть и чисто физиологическая. Я не могу прилететь и сразу поселиться у тебя.

             -  Моя дорогая! Ты решила устроить мне смотрины? И ещё хочешь чтобы я самолично заказал и оплатил тебе гостиницу?.. Я этого не могу понять! Ведь я тебе предлагаю шикарные условия бесплатного проживания.  Предлагаю ПРОДУКТЫ самому покупать! Не понимаю...

           Тогда они поссорились в первый раз. Первым не выдержал долгой паузы в неделю, разумеется, он. Она внезапно остыла к этому заморскому фрукту, поверив своей редко подводившей интуиции.  И когда он позвонил с извинениями и готовностью примирения, развеселил своими дурацкими шутками на тему интимных взаимоотношений. В силу неубывающей своей авантюрности и неуёмного сарказма она решила устроить жениху последнее решающее испытание.

       Весьма кстати подошёл День смеха и с раннего утра первого апреля, уверенная, что прижившийся на чужбине еврей не вспомнит о традиции розыгрышей, посылает ему смс-приманку:

          -   Дорогой! Помоги мне выбрать платье к свадьбе. Не могу без тебя решать, ведь стоят они немало.  Какое тебе больше нравится? И я уже забронировала номер люкс в отеле. Ведь ты прилетишь ко мне в Рим? Мы ж договорились, что будем путешествовать... А здесь всё есть для нашего счастья, мой дорогой!

       Жених "дорогой" резко замолчал.

    -  Подловила еврея на жадности... - услышав, что он до самого вечера не проявился с ответом, делает заключение подруга.

        Вот и настал день главной проверки. Уже вечером она отправляет вторую смс:

     -  С первым апреля, тебя!

      Наташа с подругой почти весь день отмечали День юмора, болтаясь по магазинам и кафешкам. Разумеется, не в Риме, а в Москве.  Подруга с любопытством ждёт новое послание жениха.

    -  Любопытно что он на это ответил?

   -  Ха! Ты только посмотри... Пришло сообщение, что он меня заблокировал... 

      Обе дамы в ступоре. Не надолго. Через несколько секунд начинают дико смеяться.  День смеха явно удался.

      -  Ну, что, моя дорогая? Всё ещё хочешь за этого... замуж? - интересуется подруга, давясь от хохота.

    -  Опять сообщение... Ты только послушай...

    -   "И тебя с 1-м апреля! Это моя шутка!!!"  Да... достойное завершение. Боже, как ещё я могла сомневаться? На фиг мне сдался старый, жадный еврей, сексуально сверхозабоченный и с таким чувством юмора?

       
          Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/15/798


            


Рецензии
замечательная шутка.
надо тоже попробовать.

Марина Славянка   27.04.2021 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.