На колени!

      Мелодичная трель телефонного звонка обрадовала и вызвала довольную улыбку. Саша даже подмигнул своему симпатичному отражению в стекле тамбурной двери. Дождался! Марина позвонила! Значит, не выдержала! Первая позвонила. Нормально! Говорил же он Сереге:
      - Эта хорошенькая брюнеточка моя будет! Обязательно будет моя!

       Но это был другой голос. Марина, да не та!
Он три последних веселых месяца старался забыть про существование серьезной правильной девушки - отличницы. Надо же влюбился как мальчишка! Первый раз в жизни! Как на крыльях летал! И до сих пор от звука ее голоса горячая волна счастья разливалась по телу.

      Но он привык к легким победам и необременительным отношениям. Даже себе Саша не признавался, что он просто испугался! Испугался и был не готов к переходу к взрослой и, как ему казалось, скучной жизни.
Испугался, как ребенок, что нужно первый раз в жизни самостоятельно принять серьезное взрослое решение.
Умом понимал, что Марина права. Но менять свою жизнь, полную любовных приключений и побед, он не был готов! Даже из-за нее!
      Сначала отговорился: впереди сессия, защита   диплома, выпускной вечер. Потом, когда она, обидевшись, ушла сама, вздохнул с облегчением. Тем более, что жизнь продолжалась привычно, легко и весело: каникулы на море с друзьями и, как в калейдоскопе, вереница девичьих лиц.

     Что это она вдруг его вспомнила?  То, вспылив, ушла, приревновав его к своей же подруге, и вдруг объявилась. С чего бы?
Ответил, наконец:
- Да, Марина.

- Что ты несешь? У кого будет ребенок? -   
       
-  У нас? Не у нас, а у тебя!

- Да, когда же мы с тобой последний раз виделись?  В мае, а сейчас конец августа!

-  Не у нас ребенок, а у тебя! Меня в свои дела, пожалуйста, не путай! Я только институт закончил. Сейчас еду в поезде на работу в школу. Ни денег, ни квартиры. Зачем нужна женитьба?  Какая свадьба? Какая у нас может быть семья? 
Какие могут быть дети? Да, любил!  Любил. Нет, не врал.

-  Не плачь, Марина.  Я думаю все поправить можно. Сходи в больницу. Ладно, не реви. Больше мне не звони.

- Да, я сволочь! Дальше что?

- Сама говоришь, что ничего. Умница! Мне, конечно, тебя жаль, но я ничем помочь не могу. Прости.

      Он выключил телефон и исподлобья уставился вдаль на мелькающие деревья и столбы. Господи, привязалась со своей беременностью. Только этого ему сейчас не хватало!
Мать квохтала все каникулы – из дома боялась выпустить, а если жена привяжется - тогда конец жизни. Ладно, Марина девочка умная - сообразит сама, что ей делать.

     Но сердце сжалось, и на душе было муторно. Хотелось обнять Маринку и защитить от свалившихся на нее трудностей.  Причем, свалившихся из-за него!
Из-за того, что она, искренне любя, доверилась ему!
Сейчас ждет его помощи, а он? А он по-прежнему не готов принять серьезное решение и поменять свою жизнь.

     Саша глубоко вздохнул и расправил плечи. Зато он теперь знает, что у него могут быть дети. Нет худа, без добра. Рассосется, решил он и, улыбаясь, вошел в купе.

      Из двух попутчиц одна была очаровательной молодой девушкой, вторая, женщина постарше, напоминала рысь перед прыжком.  Саша вежливо попросил разрешения присесть рядом. 
Оказалось, что женщины едут в тот же город, даже работают в той же школе, куда он направлялся. Старшая, Ирина Георгиевна, оказалась завучем, а хорошенькая, Анастасия Леонидовна, преподавала географию.
Отрекомендовался:
-  Александр Михайлович Воронов. Направлен в вашу школу преподавателем истории.

    Обе внимательно его разглядывали. Настенька ему понравилась в первую же минуту, потому что на ее лице он прочитал явное восхищение. Тем лучше! Не будет скуки на работе. Ему уже сейчас страшно от обращения – Александр Михайлович. Что он старик какой-то?

    Разговаривая с Ириной Георгиевной, шутил, искоса бросая взгляд на потупившуюся неразговорчивую девушку, коротко отвечающую на вопросы. К концу пути он уже знал, что завуч одна воспитывает дочь, девочка - отличница, учится в 9 классе, а у Настеньки есть жених, математик той же школы.

    На перрон вышли уже вместе, как хорошие знакомые.
Настеньку встречал долговязый очкарик, который со всеми и даже с ней обменялся рукопожатием. Он сразу же согласился забрать Александра Михайловича с собой на квартиру к бабушке и, проводив женщин, свернул в тихий переулок к небольшому домику.
    Баба Арина, невысокая, но крепкая для своих лет, встретила нового постояльца спокойно:
-  Хочешь, так живи.

     В домике чистенько и уютно, пахло какими-то пряными травами. Комнатку отвела Саше крохотную, всю в цветастых покрывальцах и задергушечках. Покрашенная зеленой краской железная кровать и стол – вот и все убранство. Бабушка позвала вечерять.  На маленькой кухне с пузатой печкой втроем ели горячую, дымящую паром картошку, заедая кисловатыми пластинками капусты и запивая холодным молоком

     Математик, представившийся Максимом Гавриловичем, предложил сыграть партию – другую в шахматы. Саша естественно продул три раза и пошел к себе. Он злился: мысли о Марине и связанных с ней проблемах не отпускали его. Мучила совесть. Засыпая, старательно вспоминал глаза Настеньки, нежную кожу тонкой шейки, так в мечтах и заснул.

     Утром Максим поднялся ни свет, ни заря, растолкал Сашу и поволок на пробежку. Тот чертыхался всю дорогу, пока не увидел, что к ним приближается стройная и спортивная Настенька. Пришлось приосаниться, подтянуться и с улыбкой бежать ей навстречу. Она погладила взглядом Сашу, а не жениха! В который раз в его душе вспыхнуло желание быть первым. Она должна выбрать его! Настенька будет его девушкой!

     Вика вошла в класс, где стоял обычный галдёж.
      - Дай списать домашку по русскому, а то Ведьма как привяжется, весь год будешь отрабатывать, – попросил Костя, высокий спортивный парень.

    Девушка внимательно посмотрела на него:
     - Встань на колени!
Друзья, ухмыляясь, покосились на белоснежные брюки Кости. Тот медленно опустился на замытый пол:
     - Повелевай, моя госпожа.

Виктория по-королевски обвела всех взглядом, усмехаясь в душе. Пусть таращатся. Девчонки ее ненавидят, зато парни слушаются и подчиняются. Так будет всегда! Она медленно достала из сумки тетрадь и протянула Косте:
- Пользуйся.
 
    Внешне равнодушная, в мыслях она торжествовала. Конечно, Лиза Веревкина недовольно поджимает губы. Единственно возможная соперница в классе. Ревнует. Она по уши втрескалась в Костю. Это именно ей назло надо было заставить его так подыграть ей.
 Королеву делает свита! Пусть длиннокосая Лизонька позлится!
     Вика медленно пошла к своей парте, размышляя, что трудно быть королевой. Но ей всегда нравилось быть первой и самой-самой! Только из-за этого она старалась учиться на одни пятерочки. Также, как Лиза! Соперницы всегда и во всем.
     Вот и сейчас Лиза негромко, но, чтобы слышали все, хмыкнула: 
      - Конечно. Просто рулить парнями, а учителя нового Сашеньку Михайловича поставить на колени – слабо?

     Вика оглянулась, весь класс, замолкнув, уставился на нее. Пошли они все!  И села на свое место, готовясь к уроку.
      - Конечно, слабо!
      Вика сделала вид, что не слышит. Это вякнула подруга Лизы, Лерка, толстая коротконогая девица. Сидит гадина, и себе под нос скрипит. Подначивает. Зло горячей волной поднималось в груди. Что они знают о власти над людьми? И как приятно видеть, как люди подчиняются тебе! Лерка этой власти никогда не знала, и понять не может.

      К парте медленно подошел Костя. Она, молча, рассудила, что он тоже ждет её ответа. И все ждут. Ну, если им так это важно! В принципе новый учитель тоже молодой парень. Снисходительно улыбнулась:
      - Достали. Да нет проблем! Через месяц мой будет.
      - И на коленях стоять? – это подал голос Костик
      - Конечно.
      - Спорим, что нет! - Леркин противный голос. - Он сейчас Настеньку отбивает у Максика.
      - Точно. Не до тебя ему сейчас, - это Лиза.- Да ты для него всего-навсего сопливая девчонка.
      - Это вы для него - сопливые девчонки! А передо мной он обязательно будет стоять на коленях - спокойно произнесла Виктория, небрежно положив ногу на ногу и помахивая носком туфельки. Она знала, что нравится мужчинам. Да, не мальчишкам, а именно мужчинам. Ну и мальчишкам тоже, но это совершенно неинтересно.

       Музыка смолкла, Саша еще раз крепко пожал Настину нежную ручку. Она ответила чуть заметным рукопожатием
Они стояли рядом на всеобщем обозрении. Ведь в школе все в курсе, что еще позавчера Настенька и Макс были парой. А сегодня она с Александром Михайловичем и пусть смотрят! Настя будет его девушкой!

      - Александр Михайлович! Разрешите пригласить на белый танец! Анастасия Леонидовна, вы не против?
      Саша оглянулся на голос и вспомнил - это та девятиклассница, которая ему строила глазки вчера на линейке. Как, оказывается, интересно работать в школе!?
Пусть и Настя посмотрит, что он нравится не только ей одной.
      А девочка не промах! Положила руки ему на плечи, голову опустила так, чтобы волосы щекотали щеку. Духи у нее, обалдеть можно! И знает об этом чертовка! Ей шепнул:
       - Хорошо танцуешь, пластичная и легкая!
      Она лукаво глянула:
      - Стараюсь вам понравиться!

      Саша привычно оценил:
      - А глаза как звезды! Жаль, что она несовершеннолетняя и из нашей школы. Щебечет, не умолкая! И опять глазки строит!

      Музыка закончилась, он хотел проводить ее к группе ребят, которые уставились на него с любопытством. Но девушка, не отпуская его руку, энергично потянула к выходу из зала. Оказавшись в коридоре, увлекла за угол к пожарной лестнице. Вскинув руки, обняла за шею, притянула к себе, горячими губами обжигая Сашины губы. В первое мгновение он растерялся. И даже ответил на поцелуй, который надо признаться ему понравился! Но, потом вспомнив, что он, здесь в школе, не Саша, а Александр Михайлович, разомкнул ее руки, и, отпрянув, с удивлением взглянул на насильницу. Она без особого смущения смотрела ему в глаза с хитрой полуулыбкой и спросила горячим шепотом.
      - А что не так, Сашенька? Разве тебе не нравится целоваться?
      - Да я не знаю даже, как тебя зовут! – ошеломленно ответил он.
      - Ах, как же мы старомодны! Чуть старше меня, а такие сложности в общении. Сашенька расслабься! Зовут меня Вика. - Она улыбнулась ему дружески, - ну, теперь, когда с формальностями мы покончили, приступим к процессу! - и вновь вскинула руки.

       Саша отстранился, так как вдруг понял, что она может быть приманкой, чтоб выставить его перед всеми в смешном или неудобном виде.
       - Виктория, веди себя прилично, - резко сказал твердым голосом. Отвел ее руки, и, повернувшись, увидел за спиной, понимающе улыбающиеся лица старшеклассников. С напускной веселостью, но жестко обратился к ним:
     - Что проверяем нового преподавателя на вшивость? Молодцы!

      Возвращался в зал со смешанным чувством тревоги и какой-то глубинной радости. Смотри-ка, проверяют. Также, как они с друзьями в юности пытались досадить молоденьким преподавателям. Нужно быть аккуратнее с этой девочкой! Но хороша, чертовка!

      Настя встретила его настороженно:
      - Что за отношения у тебя с Викой? Ты знаешь, что это дочка завуча Ирины Георгиевны?
      Он постарался спокойно улыбнуться:
      - Какие отношения могут у меня быть с учащимися?

      Они плыли в танце с Настенькой, когда Саша поймал на себе грустный взгляд Максима, бывшего ее жениха. Нужно искать другую квартиру. Жить вместе с Максом не стоит.

     На следующий день он пошел к директору просить жилье, чтобы не жить рядом с Максимом, и, конечно, обосновал тем, что собирается жениться. Мужчин в школе мало, и ему выделили небольшую однокомнатную квартирку в малосемейке!  Саша и мечтать не смел! Теперь будет место, где они с Настенькой будут встречаться. Хватит дружить на природе.

      После уроков, забрав свои вещи, наводил уют в «гнездышке любви», когда раздался звонок в дверь. Саша ждал Настеньку к вечеру, но подумал, что ей тоже не терпится и она прибежала пораньше. Распахнул дверь.
       - Сюрприз! - это была Вика – Александр Михайлович, не ждали?
       Не дожидаясь приглашения, вошла в комнату, бегло осматривая пустые стены, стол, стулья и кровать. Улыбнулась и хитро подмигнула:
       - Миленько! Главное, кроватка есть! Сашенька, приглашайте даму хоть на чашку чая! Хотя дама понимает, что квартиру чаем не обмывают! Поэтому хочу вручить нужный презент.
      Вика ловко, как фокусник, вынула из небольшой сумочки бутылку коньяка, две коньячные рюмки, сыр и лимон. Умело откупорила бутылку и налила в рюмки:
      - С новосельем, Александр Михайлович!

      Саша стоял, как столб, поражённый такой наглостью!
      - Вика, я тебя не приглашал.
      - Ну и что? Я же уже здесь! Сашенька, давай выпьем за нашу с тобой любовь!
      - Вот что! Сейчас же забирай свой коньяк и уходи.

      Она присела на стул около стола, выпила коньяк и, прищурившись, сказала:
      - Зря ты, Сашенька, так со мной разговариваешь! Я думаю, лучше по-хорошему нам решить! Иначе тебе же хуже будет! - Она улыбнулась, - от тебя требуется немного – встать передо мной на колени один раз в нашем классе. Все! В шутку! Понимаешь? И я к тебе больше никогда не подойду! Целуйся со своей Настенькой! - Вдруг глаза у нее сделались жесткими, - а если не согласишься добровольно, я сделаю так, что ты будешь ползать передо мной на коленях и просить, чтоб я тебя простила!

     Он усмехнулся:
      - За что просить прощения?
      - Узнаешь! Найдется за что! Ну так что? Согласен ты просто встать на колени?
 
      Саше уже надоел этот диалог. И вот-вот должна явиться Настенька. Он вздохнул:
      - Вика. Забирай коньяк и иди домой.
     Она улыбнулась:
      - Ясно! Ты выбрал второй вариант. – Прислушалась,- кажется, кто-то идет.
      Вдруг вскрикнула:
      - Нет! Нет! Не хочу! – и обеими руками разорвала на себе платье от ворота до низа. В дверях появилась ее мать Ирина Георгиевна с букетом цветов и Настенька. Вика кое - как запахнув платье на груди, проскочила мимо них на улицу.

       Через полчаса Саша сидел в полиции и пытался объяснить, что он не собирался изнасиловать несовершеннолетнюю учащуюся школы, где работает преподавателем. А свидетели утверждали обратное. Причем особенно непреклонно обвиняла его именно Настя.

      В камере до него начал доходить весь ужас происшедшего. Неужели это происходит с ним! Бог с ней, с Настей! Наплевать на эту школу, провались этот город! Спасти его от срока может только Вика. Как она, гадина, все рассчитала! А вот захочет ли спасти? Правду она вряд ли захочет сказать! И пойдет Александр Михайлович по этапу?! Так все начиналось хорошо. За что же так судьба наказывает?
      Как кипятком ошпарило! За Маринку и его ребенка! Вот за что! Он ведь ее так же подставил! Он вспомнил сдерживаемые слезы в голосе, представил ее глаза. Жалость захлестнула душу! Мариночка, прости!
     Если бы можно было повернуть время вспять! Лучше Марины у него никого не было! И неважно, с ребенком или без! Только теперь поздно об этом думать.

      Вдруг загремели ключи, и в камеру вошел сотрудник, который повел его в кабинет на допрос.
В голове стучало. Вот теперь в этом и будет заключаться его жизнь?

      В кабинете сидели преподаватели школы, была и Вика.
Возникла предательская мысль, падай на колени и ползи, чтоб простила! Только за что?

      Но, увидев его, Вика, сорвавшись с места, выскочила за дверь! А Максим Леонидович шагнул к нему и радостно объявил:
      - Александр Михайлович, вы ни в чем не виноваты! Мне ребята рассказали, что Вика на спор хотела заставить вас встать на колени перед ней! Вот и разыграла эту комедию.
Я как узнал, сразу сюда! И Вика призналась, что она сама все это придумала.

      Он светился от счастья, довольный, что справедливость восторжествовала! Саша было стыдно перед ним. Человек искренне радуется за него! И остальные тоже были довольны благополучным разрешением проблемы и поздравляли с освобождением. Ирина, мать Вики, извинившись за поведение дочери, попросила не держать зла:
       - Нам же вместе работать!

      Саша ответил:
       - Буду работать у вас в школе, если только моя жена Марина согласится переезжать!

       Глаза Настеньки широко распахнулись и потухли.

       Вечером следующего дня Саша обнимал располневшую фигурку Маришки, доверчиво прильнувшей к нему. И на коленях просил у нее прощенья за долгое раздумье и несвоевременное решение. Он честно все рассказал! Ну, почти все!

       Конечно, она была безмерно счастлива и все ему простила!
Теперь он был уверен, что Марина – это та единственная и неповторимая, которую он столько искал, меняя и перебирая девушек!

      Они решили, что после свадьбы Саша переведется преподавателем в ее школу. Саша удивлялся себе: он ни на секунду не усомнился в правильности принятого решения.
       Главное, не боялся ответственности за Марину, за их ребенка, за маленькую пока семью. Это ему нравилось!
Оказывается, он взрослый и сильный мужчина, который может быть просто счастливым! И сделать счастливой любимую женщину!

                2019 год.

             Следующее произ ведение автора:http://proza.ru/2019/03/10/322
 


Рецензии