Что такое любовь

Это было тогда, когда я после армии подрабатывала в охране школы и училась в открытом университете. Постепенно я привязалась к учителям, детям, родителям. Во время уроков я занималась, а на переменах следила за детьми, чтобы хорошо себя вели и не выбегали за ворота.
Была в школе одна учительница, которая вызывала мой живой интерес. На вид ей было лет сорок. Иногда она здоровалась, улыбаясь во всё лицо, а иногда была так озабоченна чем то, что никого не видела.У неё было четверо детей.
-Ну и что,-думала я,- Бывает и больше. Когда я у неё спрашивала, как дела она отвечала: Как в сказке, чем дальше, тем страшнее.
Как то у неё был свободный урок и мы разговорились. Было холодно, шёл мелкий и противный дождь и я зашла в учительскую попить чаю. Она же кому то названивала. Видимо то, что она чувствовала, переполняло её настолько, что она выплеснула это на меня, постороннюю и малознакомую девушку.
- Он мне изменяет, вот я звоню ему уже час, а он не отвечает. Никогда его рядом нет, дома не сидит, ничем не помогает, зарабатывает мало, ну и что, что он поэт, семью то обеспечивать надо.Я думала его выследить, но он скользкий как змея и поймать его ни на чём нельзя. Если я его уличу, я его уничтожу, так сильно я его люблю.
А я, хотя меня никто ни о чем не спрашивал, сказала: Это не любовь, это ревность.
Я считаю, что любовь должна быть созидательной. Если она разрушает, это уже не любовь. Вот у меня есть подруга, она говорит, что любит, но я не верю. Когда человек любит, его становится много, он становится добрее, щедрее и всем кто рядом с ним хорошо. Любовь обогащает, а не обедняет. А я не сказала бы этого о моей подруге. Я думаю. что когда человек в любви готов отречься от себя, раствориться в любимом- это нездоровая любовь. Ревнуя, страдаешь, причиняешь боль себе и ему- это нездоровая любовь.
И вообще, кто не умеет любить себя, не умеет любить других. И это идёт из семьи, если в семье не было любви, правды, верности, дети вырастают в неведении и не умеют любить ни себя, ни других. Таких людей много в творчестве, потому что творчество- это самоотречение, мука, которая всегда с тобой.
Те, кто посвящают себя творчеству не имеют нормальной семьи, размеренной жизни.
Все мучаются рядом с ними, потому что они не живут, они творят. Это огромная ответственность, связывать свою жизнь с таким людьми.
Когда я закончила говорить воцарилось неловкое молчание, только дождь стучал по стеклу. Женщина, сидящая за столом задумалась о чем-то.
-А что ты учишь в университете,-поинтересовалась она.
-Анимацию,- ответила я.
-А про любовь, ты правда так думаешь?
-Конечно,- ответила я,- Но вообще то я не знаю. Ведь я ещё никого никогда не любила.


Рецензии