Ночи Ирака

                Ночи Ирака
    Это произошло в Багдаде в конце июля 1992 года. Уже не было такого мощного государства как СССР, на его карте образовались самостоятельные независимые государства, которые сами решали свою судьбу. Во главе Азербайджана стоял президент Абульфаз Эльчибей, который вел переговоры по Каспийской нефти и его дипломаты находились в этом процессе и пребывали в Багдаде, столице Ирака.
В переговорном процессе находились русские специалисты и дипломаты, которым помогал вести переговоры известный арабист и переводчик Теймур Гулиев, который в совершенстве владел арабским, английским, русским и тюркским языками. Это был мужчина средних лет по национальности азербайджанец, родом из провинциального городка неподалеку от Баку.
В полдень, когда Теймур находился среди гостей и переводил переговорный процесс, на его телефон поступил звонок. Теймур ответил не сразу, а спустя некоторое время, когда закончилась беседа высокопоставленного чиновника Росснефтагаз Надейкина с представителем министерства иностранных дел Халафом Халафовым и заместителем президента ГНКАР.   
- Я тебя слушаю доченька, чуть шепотом сказал Теймур.
- Папа, я уже сегодня вечерним рейсом лечу в Ирак.
Девушка назвала рейс самолёта и время посадки.
- Хорошо дочка, не беспокойся я встречу тебя.
Теймур эту встречу готовил давно, решил показать дочери этот известный город Багдад. У дипломата было двое детей дочь и сын, и он обоих любил безумно. Дети росли окруженные заботами отца и матери. Они гордились, что у них такой  грамотный и чуткий отец, пользующийся большим авторитетом среди интеллигенции Азербайджана. Отец гордился, что у не такие воспитанные дети.
Уже было поздно и переговоры неожиданно завершились как раз в то время, когда до прибытия рейсового самолёта Баку-Багдад оставалось ещё 40 минут. Серьезные вопросы о долевом участии международных компаний по разработке углеводородов в Каспийском море, дипломаты оставили на следующий день. Теймур, обрадовался,  что у него выкроилось  свободное время, он сел в такси и поехал в аэропорт.
Он давно не видел Фариду и  им в дороге овладели воспоминания, и в одно мгновение, словно, кинолента прошли перед глазами: как они семейно отдыхали в Кисловодске в Шуше, Алании, в Сочи.
Фарида с возрастом менялась, и из дочери шалуньи она превратилась в красивую смуглую девушку, черты лица которой были похожи на отца. Уже в десятом классе она заявила отцу, что желает поступить на факультет английского языка института иностранных языков.
- Будь доченька, по-твоему,- сказал Теймур. Я помогу тебе подготовиться к приемным экзаменам.
Летом семья отдыхала на даче в поселке Бузовна, и Теймур все свободное время занимался с Фаридой. Девушка все схватывал на лету, и запоминала, Теймур каждый раз возвращался к прошлым занятиям, спрашивал правила,  давал новые слова и заставлял составлять предложения.
- Умница! - каждый раз восклицал Теймур. У тебя будет хорошее будущее, - подчеркнул Теймур, когда они прошли весь курс английского языка.
Дома отец и дочь обычно общались на трех языках азербайджанском, русском и английском языках. Фарида говорила на английском, но надо знать грамматику. И эту часть она отработала с отцом, которого она сильно любила.
Вот и аэропорт, автомобиль марки мерседес вплотную подъехал к выходу, откуда хлынул огромный поток пассажиров. В дверях появилась девушка с худенькой фигурой, на глазах черные очки. Это была Фарида гордость и надежда Теймура.   Он уже не помнил, как открыл дверь автомобиля и как в мгновении ока оказался рядом с бакинской красавицей.
- Салам Фарида, сказался Теймур и заключил дочь в свои объятия.
-  Здравствуй папа. Я скучала по тебе.
- Знаю моя дорога, я тоже скучал. Но я не мог с тобой общаться, потому что идут секретные переговоры о контракте Каспийской нефти. Идем скорее в машину, здесь неспокойно.
Уже в салоне машины Теймур почувствовал, за ними появился хвост российских спецслужб. И это не первый раз, но он как истинный мусульманин ничего и никого не боялся. Он тревожился за дочь, прибывшую в столицу Ирака,  в такое сложное время его жизни.
Несмотря на позднее время в его квартире накрыли стол, за которым сидели его друг, и товарищ по духу третий секретарь посольства  бывшего СССР Рза Пашаев.
- Ну, дочь добро пожаловать в Ирак, - сказал дипломат и выпил бокал минеральной воды.
- Теперь ты видишь, как мы живем и работаем в этой беспокойной стране по имени Ирак, подчеркнул Теймур. Бомбежки, терракты. И мечта каждого дипломата как можно скорее унести отсюда ноги и вернуться на родину.
Они сидели мирно беседовали, как вдруг за окном послышалась сирена воздушной атаки. Теймур выключил свет в столовой комнате, задвинул шторы. Он зажег свечу, стоявшую на подсвечнике. Фарида уставшая после перелёта прошла в комнату и устроившись на мягком диване уснула.
Как  все молодые девушка она увидела сон, от которого содрогнулась. Фарида стояла на высокой скале, и перед нею раскинулся большой город, огни которого потухли и на фоне чёрного неба появился огромный огнедышащий дракон, он летел в другую сторону, но заметив Фариду, приблизился к ней, и сел на скалу в 20 шагах от девушки, превратившись в степного орла. Его глаза горели красным огнём, и он заговорил человеческим языком.
- Ирак страдает, Ирак в огне, Ирак требует жертв. Нам нужна кровь иностранки. Ты будешь второй жертвой, а первой пожилая женщина. Изменить ваши судьбы никто не в силах. Это приговор неба.
Фарида вся задрожала от этих слов. Сидевший на скале орёл, преобразился снова в огромного дракона, который взмахнув огромными крыльями, поднялся высоко в небо и исчез из виду.
Фарида проснулась вся в поту, её худенькое тело дрожало, ноги свела судорога, и она не могла пошевелить пальцами на обеих ногах. Теймур почувствовал что-то неладное с дочерью и подошел к её постели. Он нежно обнял дочь и почувствовал дрожь её тела. Он накрыл дочь легким одеялом, и как только она  снова заснула, Теймур вернулся к себе, что поспать три четыре часа и скоро утро в Багдаде. Ведь завтра переговоры буду продолжены и на этот раз делегация из Баку, встретится c представителями компании BP.
Внимание мировых нефтяных компаний было сосредоточено на Азербайджане, который обрел независимость, и каждая старалась получить выгодную долю в разделе этого пирога.
Теймур, участвовавший во всех переговорах, обладал обширной информацией по заключению будущего нефтяного контракта. Спецорганы различных стран развернули охоту на дипломатов Азербайджана.  Оба дипломата были на работе, а супруга Рза Пашаева пошла в дом Теймура, чтобы приготовить праздничный ужин. Ведь у неё сегодня день рождения. Фарида радостно встретила Нигяр и обе женщины сели пить чай и обсудить вопросы приготовления семейного ужина.   
- Ты знаешь, Нигяр я заметила одного русского мужчину, который часто проходит мимо нашего дома, и всякий раз смотри на наши окна.
- А ты не обращай внимания, - сказала Нигяр. Мало кто ходит под окнами. Со мной тоже такое чувство было. Отсутствие информации порождает страх. Вот все и нет другого объяснения. Забудь и все пройдет
- Знаешь, сегодня мне приснился сон, я видела огнедышащего дракона. 
- Дракон - это мудрость, хороший знак, - ответила Нигяр.
- Но он говорил со мной на человеческом языке и требовал жертвы во имя спасения Ирака.
У Фариды было сильно развито шестое чувство, и оно её никогда не подводило. И на этот раз она почувствовала,  что за их домом установлена негласная слежка. Но она не знала кто эти подосланные киллеры, англичане, французы, или русские. Она всем сердцем чувствовала, что смерть витает вокруг её дома, но больше всего она боялась за своего отца. Ведь её никто в Багдаде не знает, другое дело папа известный дипломат, носитель важной государственной информации.
Время приближалось к вечеру. Зазвенел звонок в прихожей. Нигяр подумала, что это супруг и даже в глазок не посмотрела, открыл дверь и в квартиру ворвались двое незнезнакомых в масках и с оружием в руках. Первый спросил это квартира дипломата Теймура?
- Да, ответила Нигяр, что случилось с ним.
Но в это время прогремел выстрел, и Нигяр насмерть упала на пол в прихожей, обагрив горячей кровью паркетный пол. Вооруженные киллеры неизвестной национальности бросились в другие комнаты и увидели молоденькую женщину, сидевшую на диване. Она не сопротивлялась и не кричала в истерике, а только перед смертью сказала: «О Аллах, прости мои грехи, и тех, кто не ведает что делает».
Спустя некоторое время киллеры спешно ретировались из квартиры азербайджанского дипломата, оставив после себя два женских трупа.
После этого на квартиру дипломата поднялся Рза Пашаев и открыл дверь ключом, который ему Теймур и войдя в квартиру и увидел следы трагедии, которая произошла недавно.
Всё его тело содрогалось от рыданий, на полу в прихожей в крови лежала его супруга Нигяр с прострелянной головой, а в соседней комнате дочь Теймура с пулей в голове. Убийцы сделали два контрольных выстрела и удалились.
На место происшествия прибыли представители силовых органов. Началось расследование с участием спецслужб, военных и правоохранительных органов Ирака. Через несколько дней меня на встречу пригласил министр внутренних дел Ирака, который сказал Рзе Пашаеву, что убийство было совершенно по заказу, а исполнителем является армянин.
Трагедия в Ираке настолько потрясла семью Гасановых, что они и сегодня с большой опаской вспоминают тревожные дни и ночи Багдада.
07.10.18


Рецензии