Произвол исполнителей

(Социально- политический назидательный рассказ)
***
 Тридцать гривен в кармане были сжаты в жарком кулаке так сильно, что, казалось, из этих замусоленных бумажек, того и гляди, - начнёт сочиться отцов то ли пот, то ли кровь, которыми, как сам только что говорил, он заработал эти деньги: "Смотри мне, чтобы подстригся хорошо: чтобы патлы не висели, да и, чтобы не на лысо! В школу чтобы как человек пошёл! Оболтус!"
 Мама взглянула из-за батиного плеча:"И хлеба не забудь купить!"
А на улице- солнце и ветер, торжественно-лихо вздымающий горы мартовской пыли вверх, и Данила с Толяном, так же быстро и лихо придумавшие замечательный план...
 Через три часа я подходил к родительскому дому, нащупывая в кармане джинсов, выключенную при первом же мамкином, двухчасовой давности звонке, мобилу и мелочь, которой даже не хватило и на четвертушку серого, после недолгой, но увлекательной игры с пацанами в автоматы.
 Ветер холодил стриженный Толяном затылок, но мурашки побежали, когда, словно из-под земли, вырос хмурый отец и отвесил шахтёрского леща, взъерошив всё то, что мастер-цирюльник Анатоль,по его же уверениям, сто раз уже стригший своего младшего брата, оставил клоками по-весеннему торчать на моей несчастной голове.
"Кто стриг?",- сослепу, не всё рассмотрев сразу, спросил близорукий отец, не осознавший ещё масштабов бедствия.
- Там, это... Практикантка- девчонка была! Такая безрукая...
Я шагал рядом с батей, дивясь своему фарту...
Уже в квартире, мама с удивлением, глядя на меня, молча развела руками:"?"
Отец выручил:"Произвол исполнителей! Он канадку просил..."
 Эту фразу с тех пор вспоминаю часто.


Рецензии