Дракон и призрак сеньора Матальдо

Когда дракон запирался в своей комнате, это означало, что его нельзя беспокоить ни под каким предлогом. Даже если враг стучится в дом — не мешать, не отвлекать, а потом он, освободившись, решит любую проблему, включая полный разгром вражеской армии. В этол время Зубастик был занят или творчеством — писал книги, или проводил эксперименты — все-таки доктор наук, или занимался спортом — крутил велотренажер, чтобы выработать энергию для освещения жилья и работы приборов. Короче, ему было чем заняться, и я, не смотря на то, что являлся хозяином питомца, никогда не нарушал этот двусторонний наш договор.
Вот и на этот раз я сидел перед телевизором, жевал сендвич, а из закрытой двери глухо раздавался крик, шум падающих вещей, какие-то стуки. Что там творилось я не понимал, однако не смел прервать то, что там могло быть. Так продолжалось долго, пока шум не усилился на столько, что уже невозможно было смотреть за футбольным матчем. И когда нападающий Дон Фиего пошел в атаку, а полузащитник «Фигаро Там» пытался его остановить, дом заходил ходуном от сильного удара — возможно Зубастик пытался кого-то или что-то разбить кувалдой весом в три тонны. Зазвенели стекла в окнах, оасно затрещала крыша, грозя разрушиться. На меня посыпалась штукатурка.
Я испуганно вскочил. Такое терпееть было уже нельзя, и я решительно направился к двери и стал стучать, крича:
- Эй, дружище, ты с ума сошел? Ты что там себе позволяешь? Решил дом превратить в мой саркофаг?
В ответ услышал нечто похожее на париглушанный разговор. «С кем это он разговаривает? - подумал я. - Он же один там? Сам с собой говорит? Неужели это шизофрения? И у драконов такое происходит?» И стал стучать сильнее:
- Эй, Зубастик, тебе помощь нужна? Я вызову ветеренара! То есть психотерапевта!
Там опять что-то упало, покатилось, и послышался сдавленный ответ дракона:
- Нет, нет, хозяин, не надо! Все нормально, я выхожу! - и спустя пару секунд дверь распахнулась и в проеме появился мой питомец.
Он был расстроен, взмок так, что с него ручьем стекало прямо на мраморный пол, благо там были желобки, и вода уходила в канализацию. Зато крылья слабо трепыхали, как у мухи под дихлофосом, а под глазами вспухали пятна. Он быстро закрыл за собой дверь, словно не хотел, чтобы я видел, какой творится в комнате бардак. Обычно Зубастик был очень аккуратным и собранным, а сейчас выглядел совсем иначе.
- Ты сегодня в плохом настроении? - заметил я, не зная, с чего начать разговор.
Дракон махнул рукой:
- Да, есть причины быть в стрессе!
- У тебя не просто стресс, а истерика! Ты громил все в своей комнате!
- Это я целился в сеньора Матальдо, - сердито произнес дракон.
Я аж поперхнулся:
- Какой еще сеньор Матальдо? Ты о ком?
Дракон понял, что в порыве эмоции ляпнул лишнее. Но слово — не жар-птица, раз вспорхнула с языка — обратно не посадишь. И он обреченно произнес:
- Да, это один призрак...
Я обалдело уставился на домашнего питомца, а потом расхохотался:
- Какой еще призрак? Призраков не существует! Это сказки!
В ответ услышал еще более обреченный тон:
- Если бы, хозяин! Существуют, еще как существуют! Если бы это было сказкой.
Я продолжал веселиться:
- Похоже, у тебя весеннее обострение какого-то психического заболевания! Галлюцинации...
- Сейчас лето, хозяин, и драконы не страдают психическими заболеваниями, мы — не люди, - нахмурился Зубастик. Его задело, что я назвал его психом. - Наш мозг устроен иначе, поэтому галлюцинаций не бывает. Хотя у нас есть такие болезни, которых нет у вас, например, «парасвинка».
- Что это?
- Это когда кожа на теле скукоживается, очень неприятные ощущения. Или «рапиндас» - это когда огонь из пасти идет не наружу, а внутрь организма, и мы делаем сами себе ожоги в кишечнике. Есть «поркусетария» - это типа несварения желудка, когда еда превращается в газ и мы много и сильно пукаем... Короче, много болезней у нас тоже, но галлюцинаций не бывает.
Я сел на стул:
- Э-э-э.... ты хочешь сказать, что в нашем доме есть призрак?
Дракон виновато пошевелил крыльями:
- Увы, хозяин, да...
У меня аж потом прошибло.
- Как? Призрак? Ты серьезно?
- Куда еще серьезнее, хозяин!
Я расстерянно вертел головой:
- Но... как? Откуда он взялся?
- Это я его вызвал, - потупив глаза, произнес Зубастик.
Это меня, если честно, разозлило:
- Как это вызвал? В мой дом? Кто тебе разрешил, ты, летучая мышь?!!
Дракон нервно зашевелил хвостом:
- Хозяин, дело давнее, до вас это было...
- Как это до меня?
- Я студентом тогда был... увлекался спиритизмом...
Я взял полотенце и протер лоб, мне казалось, что в комнате очень жарко. Хотя несколько минут назад этого не ощущал. И интерес к матчу пропал, было все равно, забьют ли мяч в ворота «Фигаро Там». Призрак в доме — это как мыши, как тараканы, ничего хорошего в этом нет. Обычно для этого вызывают «Астралслужбу» - это что-то санэпидемстанции, которая вытравливает всяких магических паразитов из жилища. Может, они с призраками управятся? Надо бы позвонить...Правда, их услуги недешевы...
Однако вначале следовало разобраться, что это за призрак.
- Рассказывай! - приказал я, скрестив руки на груди.
Дракон понял, что лучше покаятся, чем молчать и начал рассказ:
- Учился я тогда в университете...
- Это я понял...
- Студенты всегда увлекались чем-нибудь необычным. Кто-то на каникулы в пираты подавался, кто-то на Луну летал, а мы с друзьями организовали тайный орден, где занимались спиритизмом.
- Это же лже-наука!
- Это так считает официальная наука, а астрология, алхимия и спиритизм все равно существуют и успешно развиваются! Я мог бы стать доктором по алхимии, но решил, что лучше ориентироваться в общепринятых дисциплинах... Короче, в один прекрасный вечер мы вызывали дух сеньора Матальдо!
- А это кто еще!
- При жизни это был профессором Испанской Академии наук, основателем теории судаксизма...
- Чего?
- Ну... такая философское течение мировосприятия в рамках пуртурдамии...
- Чего?
- Короче, - разозлился тут дракон, видя мое вытянутое лицо, - это не столь важно. Обычно мы вызываем души умерших сородичей, то есть не людей. А на этот раз я вызвал сеньора Матальдо! - было видно, что Зубастик сам сожалеет о сделанном.
- А почему?
- Потому что мне дали задание подготовить доклад о трудах сеньора Матальдо, а я ничего не понял в его науке. Это очень сложная теория, и я решил напрямую его спросить, чего он там намудрил, что хотел сказать, к чему все эти рассуждения?
Я нахмурился:
- Значит, ради науки ты вызвал из потусторонненго мира призрака?
- Ага, - кивнул дракон.
- И что?
- Дело в том, что это нарушение равновесия...
- Какого еще равновесия? - не понял опять я. Меня стало злить, что на свете бывают недоступные для моего понимания вещи, и они порой очень важны для жизни. Судаксизм, равновесие, призраки...
Питомцу пришлось пояснять:
- Спиритизм — это тоже сложная часть теории и практики магической науки. Одно из главных правил: нельзя вызывать не из своего рода. Иначе говоря, дракон не может вызвать душу человека, как и человек — душу дракона. Это приводит к расколу миропорядка.
- И в чем это выражается? Происходит Большой Взрыв? Гиперновая?
Теперь поразился мой питомец:
- О боже, хозяин! Вы знаете о теории Большого Взрыва?! О гиперновой? Я думал, что лишь футбол это ваша граница умственного восприятия мира.
Зубастик хотел сказать мягко об ограниченности моего интеллекта, но получилось у него грубо. Но я не обиделся, так как меня тревожило совсем иное — наличие призрака в доме.
- Нет, взрыва не будет. И время не пойдет вспять. Просто призрак не может автоматически вернутся в свой мир. В моем случае он был лишен того «якоря», что удерживает его в потустороннем мире. Теперь он свободен и летает где хочет и куда хочет. Вернутся к себе он может лишь по своему желанию, а сеньор Матальдо, как я понял, обратно не собирается. Ему нравится бывать у меня, мучить меня своими пояснениями, хотя я давно забросил философию и изучаю совсем другие науки!
- А зачем?
- Ему скучно, не с кем поспорить. Он хочет, что бы я стал ему оппонентом, а я не-хо-чу! - с каким-то отчаянием произнес Зубастик, ломая руки. - Он меня мучает уже много лет, и я не знаю, что мне делать!
Мне стало жаль дракона, все-таки он мой питомец, и я за него несу ответственность.
- А что это за... э-э-э... судаксизм?
И вдруг из стены вылезла прозрачная голова и заорала:
- Ты, глупый, не знаешь, что такое судаксизм?!
Я вздрогнул и посмотрел на призрака. Судя по всему это был когда-то пожилой человек, с узким лицом, тонкими усами и бородой, но хитрющими глазами. Одет был в прозрачный костюм жителя 15 века.
Так вот кто теперь вселился в мой дом? Такую наглость я терпеть не намеревался.
- Эй, проваливай из моего жилища! - заорал я ему. - Нечего тебе засорять своим присутствием!
На что получил ответ:
- Не ты меня вызвал — не тебе мне приказывать! - судя по всему, сеньор Матальдо меня ни в грош не ставил.
- Так он тебе же приказывал не приставать! - разъяренно сказал я, указывая на сникшего дракона. - Почему не выполнил?
- Мы с ним договорились, что я вернусь в свой потусторонний мир, если он выиграет спор с судаксизме! - насмешливо ответил тот. - А твой дракон не способен к диспуту на такие темы и на достойном уровне! Он остановился в умственном развитии и находится на одной планке с петикантропом!
Зубастик проскрежетал что-то сквозь зубы, но его лишь понял призрак.
- Ты уверен? - захотал сеньор Матальдо. - И это твой аргумент?
- Если ты не улетишь, то я прибегну к земным силам, они с тобой живо разберутся, - пригрозил я призраку. В ответ услышал насмешливое:
- Давай, вали, посмотрим, что у тебя получится!
Злой, я взял трубку телефона и стал звонит в службу «Астрал-Очистка». Линия, как всегда, оказалась занятой. Сеньор Матальдо злобно смеялся над моим бессильем. Эито меня, если честно, задело.
- А что он конкретно проиграл? - решил я перевести тему в другое русло.
Призрак с некоторым удивлением посмотрел на меня, усмехнулся и сказал:
- Мы спорили о том, что субстанции мыслительного восприятия не всегда альтернативны интуициальной парадигме, потому что креоназус должен отражать реальность интерференцонального состояния любого субъекта, находящегося в плоскости теории Махильтсона-Буркина. Но твой дракон считает, что задача передислокационного ориентализма имеет преференционализус над идентириозностью материи, что входит в конфликт с базисной логарифмической формулой Лоуренса...
- Э-э-э... это и есть судаксизм? - расстерянно спросил я. Мне показалось, что все мои мысли вытекли из мозга за затылок и с потом скатились по спине, аж рубашка взмокла...
В ответ призрак еще сильнее расхохотался, а мой питомец выдавил из себя:
- Да, хозяин...
- Твой дракон не понял, что за дифференцией Хусанова нет субстанциональной дискретности, и ошибка начинается с пятой цифры после запятой. А при таком раскладе интерференция восприятия мира сознанием стремится к нулевой отметке до уровня катахезиса смерти!
- О боже! - я схватился за голову и стал мотать головой, стараясь, чтобы услышанное не влезло в мое сознание.
- Ты такой же глупый, хозяин, как и твой дракон! - продолжал смеятся надо мной сеньор Матальдо. - Так что я властен над вами!
И тут я разозлился. Да, я не профессор, и ай-кью у меня не высокий, однако мне претило, что какая-то потусторонняя простыня издевается над живыми существами. И я, собравшись духом, сказал:
- И если я правильно сформулирую твою теорию, ты отвалишь от нас?! - мой голос был жестким и настойчивым, что призрак перестал летать и завис над мной в некотором замешательстве.
- Конечно, - произнес он с долей ехидства. - Ты, как хозяин, вправе взять на себя ответственность своего питомца и решить его проблему... Но ты вряд ли сумеешь разобраться в судаксизме! Эта наука тебе не по зубам...
- Дай мне три дня, - попросил я. Дракон с изумлением посмотрел на меня.
Сеньор Матальдо покружил над нами.
- Хорошо, встретимся через три дня, - и он скрылся в дымоходной трубе.
Зубастик хотел было мне что-то сказать, но я опередил:
- Ни слова! Ступай к себе! - и моя рука указала направление. Мне не хотелось еще дискутировать с домашним зверем.
Дракон покорно сложил крылья и скрылся за дверью своей комнаты. А я встал со стула, быстро надел туфли и пошел в городскую библиотеку. В то место, куда я не ходил много лет...
Спустя три дня сеньор Матальдо висел надо мной.
- И что же скажет хозяин? - в нем было столько иронии, что можно было утопить дракона.
Я поднял палец и сказал:
- А вообще-то мой Зубастик прав. Ты, прозрачная занавеска, сознательно избегаешь применения геометрической раскладки Табуреткина-Джонсона в объяснении стагнации третьей степени катахезиса смерти! А если исходить из принципа трехполярности сознания, то интегралы Маркинсона прямо выведут к пониманию дифференциации сингулярности Вселенной. А это означает, что тобой, сеньор Матальдо, вносятся отклоняющие формулы, не позволяющие воспринимать реальность как плоскость событий шестого уровня... То есть ты, дым без костра, вводишь нас в заблуждение и превращаешь судаксизм в мертвую и бесполезную теорию.
У дракона отпала челюсть, когда это он все услышал. Призрак озадаченно стал теребить узбкую бороду.
- Хм... ты не так уж и глуп, как мне показалось... - и тут сеньор Матальдо вспохватился и пытвался защищаться: - А как насчет теории Табуреткина-Гиркина о квазитезисе пятого сознания в сингулярности проекции мира? Она разве не ставит под сомнения уже тваоли выводы?
На что я, смеясь, ответил:
- Ха-ха-ха, не смеши тапочки моего дракона! Теория Табуреткина-Гиркина может объяснить молекулярно-энергетическую субстанцию в квазитезисе первого уровня, но не пятого сознания, потому что сингулярность проекции мира не находится в стадии Большого Взрыва. Поэтому гидралакция вовсе не означает системерию нашего подсознания и квазистенцию сознания, а левитация материального объекта переходит из одного простанственно-временного континиума в измерение Тапора-Дуркина-Матальдо...
- О-о-о, ты изучал и измерение, что я сформулировал с коллегами Топора и Дуркиным? - в изумлении произнес призрак. Он повисел некоторое время, о чем-то думая, а после произнес, обращаясь к Зубастику:
- Все, дракон, я освобождаю тебя от ответственности за вызов меня с потустороннего мира! Твой хозяин победил в этой дискуссии и снял с тебя поражение! Теперь, если у тебя возникнут вопросы по судаксизму, то обращайся к нему! А я возвращаюсь домой! - и сеньор Матальдо снял шляпу и сделал мне реверанс, потом изящно скрутился в веревку и втянулся в дымоход, исчезнув из нашего мира. Надеюсь, навсегда или хотя бы не ко мне.
Зубастик молчал, видимо, потрясенный до глубины души. Я постучал пальцем по столу, привлекая его внимание:
- Так что там, мой дружок, ты не понял? Что за дифференцией Хусанова нет субстанциональной дискретности, и ошибка начинается с пятой цифры после запятой?..
Дракон застонал и прошмыгнул в свою комнату. Я же включил телевизор и прогнал футбольный матч в записи, именно с того момента, как нападающий Дон Фиего занес ногу над мячем, чтобы послать в ворота «Фигаро Там»...
(14 апреля 2019 года, Элгг)


Рецензии