Басня. Две одинаковые птички

Уж сколько раз твердили, что тщеславие порок,
Нельзя идти этим путём, и что же?
Но понимаем это мы, похоже,
 Лишь только получив урок.
Задумался раз воробей над жизни смыслом:
 «Возьму себя, летаю, порхаю, кружусь,
Жизнь, кажется, бьёт коромыслом,
Я что, на большее я не гожусь?
Возьмём, в пример, вот канарейка в клетке.
Кругом почёт и уваженье, поёт, привязана на ветке,
И восхищенье и удивление.
Или вот соловей в кустах.
Поёт себе и лезет в душу, а ведь у всех он на устах,
И день и ночь готовы слушать.
Сложи обоих, соловья и канарейку,
Да в них обоих весу на копейку,
И даже вот сложи обоих трели,
Моё чик-чик, чирик, я думаю, длиннее.
В чём превосходство, вот цена вопроса?
Да в том, что лишь поют и не высовывают носа.
А коли буду я летать и неустанно петь
Кто будет слушать их, терпеть?
А коль добавить порхать, кувыркаться,
Один  я буду в славе-то купаться.
Прославлю я себя и воробьиный род.
Всё! Решено!Долой все воробьиные
 Разборки. Иду в народ.
Лишь только звёзды в небе заблестели,
Уснула канарейка, заменил талант,
По саду, лугу, в небо летят трели,
Бесплатно раскидал их музыкант.
Вспорхнул наш воробей: «Пришла моя пора…»
И раскричался так среди двора,
От удивленья замер даже соловей.
Петух в сарае аж подпрыгнул: «Что за чудеса?
Смотри, проспал, впервые я не кукарекнул в три часа.»
И, гребешок склонивши набекрень,
В окошко выглянул, а там темень,
Но для порядка, выпучив глаза,
Спросонья кукарекнул три раза.
Услышав петуха, зашевелился двор,
Хозяин вышел, отперев запор,
Увидев звёзды и луну, хозяин аж взбесился:
 «Петух, придурок, завтра в суп, совсем от рук отбился!»
Услышав петуха,дремавший под забором кот проснулся,
Увидев над собою воробья, стрелою вверх взметнулся.
И полетели перья, пух. Оставшись без хвоста,
Наш воробей перевёл дух, надолго спрятался в кустах.
Одумавшись, чирикнул: «Нет, моя тут музыка не та,
Вот темнота, пока нужны им трели
Поэтому сидят они в кустах.
Что до меня, пока ещё вы не созрели…»
Но не учёл, что соловей поёт в саду,
На ветке в гущё кроны, отбивая зорю.
А коль чирикаешь, и с пеньем не в ладу,
Держись подальше от кота, а не под носом на заборе.
Ворона с крыши проскрипела:
 «Наука воробьям, чирикать по ночам не дело.
Уж всем известно, святая простота,
Что ночь союзница охотника-кота».


Рецензии