По ягоды

      Хорошо в благодатную пору созревающего лета поехать в лес по ягоды! Надо ли говорить что благая мысли эта  родилась в среде нудных городских будней у кого только, да только не у меня?  Если говорить начистоту, то эти ягоды мне ни сном, ни духом не являлись и во мгновения праздности - а заполнен был я как бензобак - под самый жвак - проблемами иного рода, которые принято называть производственными. Хотя и производством-то назвать то, чем мы занимались на своей работе - было бы преувеличением. Однако, дни проходили за днями; народ изображал трудовой энтузиазм, лишь изредка позволяя себе критиковать способ нашего существования. И вот в один не прекрасный момент застаю я трудовой народ, сбившийся в некую группу чаепития, отнюдь  не раскрасневшуюся, а уже едва ли не белую от претензий.
-Все люди, как люди. Сказывают, что за грибами да ягодами съездили и не раз. А мы тут сидьмя сидим и начальство нас не любит. Хоть бы разок выехать коллективом на природу.
- Так в чём же дело? Составляйте списки желающих на субботу. Всё в наших руках. Вахтовка. Бензин. Но уж продукты-то свои извольте взять.
-А и возьмём. Мы не такие жадные, как вы, начальники.
            
            Словом, остаток недели контора гудела как муравейник.
- Раз ты замутил эту кашу, тебе и расхлёбывать - сказал начальник  начальнику рангом поменьше - и был таков от проблемы.
         Список желающих к концу пятницы был настолько велик, что пришлось занарядить на это дело вахтовку побольше.

        Утро субботнее началось ни шатко, ни валко. Кто-то приехал с ранья, кто-то только нарисовался. А ждать дальше уж было нельзя. Загрузились. Человек десять с вёдрами и сумками еды всего-то и набралось из того безразмерного списка. Поехали. В магазин. Не на сухую же являться к природе.
       Когда комплектация приняла совершенно  законченный вид, стали спорить - куда  ехать-то чисто конкретно. А хоть куда, потому что машина-зверь - "Урал" вездеходный. -
 - Так где же, всё-таки, вы, ягоды ожидаете нас, до вас охотничков?
   
       Так ничего и не решив, сказали водиле: - А вези куда-нибудь в лес. Чем гуще лес, тем толще партизаны.
      И вот прошёл не час и не два пути. "Уралец"  наш уже и нашёл себе колею - едет, едва не цепляя глину мостами. Ну вот, вроде бы место дикое, не хоженое, значит нам не по оборышам бродить.
      Разгружаемся. Ставим табор, костёр разожгли, варим суп полевой, снедь домашнюю разложили.
-Ну, за успех операции! Выпили, закусываем. Наслаждаемся тишиной заповедного леса.

-Чу, какой-то звук тележный слышен совсем близко.
      И верно. Появляется на разбитой телеге, запряженной вялой лошадёнкой человечек отнюдь не дикий, а обыкновенный колхозник, ленивый до мозга костей, но с хитрецой.
-Заходи, добрый человек.
     Зашёл. И вышел не скоро, успев однако же сказать заплетающимся языком, что вон на том хребте ещё ягода осталась. Может быть.
         Воодушевлённый наводкой допрошенного языка, народ продолжил свой ужин, постепенно теряя нестойких товарищей, уже уснувших кто где придётся.

     Утро пыталось взбодрить добытчиков своей свежестью. Наскоро напившись чаю, и погоревав о том, что вот в магазине-то не стоило тогда скупиться - да теперь-то что жалеть! - условились, что не позднее семнадцати ноль ноль надо всем быть в сборе у вахтовки,  да и разбрелись по лесу, чтобы не путаться  каждому на пути добычи даров природы.
        Сколь ни скупа оказалась она в этом обманчиво диком месте, всё-таки кое-что наполняло вёдра уже и на половину.
        Однако же пора. Собравшись у костра начали считаться. И оказалось, что не хватает одного человека.
-Кого?
- А кто его знает!
- Как так?!
- Да это мой дядя - созналась Светка.
-Ну и...
- Не знаю где.
-Так. Все  развернулись на расстоянии видимости. Будем прочесывать хребет поперёк. Туда идём от этого распадка до того. Вперёд!
-Ау! АУ!  Сто, двести раз ау.
           Вот и тот распадок.
- Нет никого? Нет!
          Дальше. Тоже нет. Ищем дальше, не расслабляясь. Тем более что на горизонте появились тучи, чреватые дождём. А это значит что сухая колея раскиснет и вероятность того что мы врюхаемся вездеходным уральцем на все мосты -велика есть.
          Аукаем дальше.
         А у начальничка бродят мысли о том, как лежит эта наша пропажа где-то уже остылая, и что надо ехать за милицией и всё такое.
      Наконец: -Нашли! Нашли! Ведут живого, невредимого. Оказывается пострел, пока все спали, нашарил заначку, оставленную на опохмел. С нею он углубился в лес, нашёл себе уютное местечко и, не спеша оприходовав её, заснул сном младенца.

        Отметелить его уж не было времени. Быстро загрузились и рванули вперёд, наперегонки с тучей. Успели. Дождь пролился уже когда мы выехали на укатанный просёлок. А уж дальше для вездехода не было никакой проблемы.
      Усталые, но довольные,  вернулись мы в город, на базу. И разъехались  уже на последних рейсовых автобусах. Так что не было нужды гонять наш уралец ещё и из конца в конец по  улицам засыпающего города.

14.04.2019    21:27:15


Рецензии
А зря не отметелили! Всё ярко, образно и знакомо по собственному опыту. Хорошо написали, Виктор.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   15.04.2019 10:41     Заявить о нарушении