Жёлтая боярка

"Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля." (Псалтирь 103:13)

          *****

Воспоминания о горах Красногорска: Тянь-Шань, Чаткальский хребет. Жёлтая боярка.

          *****

Привет любителям природы!

Вспомнилась мне одна давняя история...

Я был ещё не женат... Но уже с переломанными ногами. Значит это были первые годы работы.

Приехал как-то осенью в Красногорск, а там не застал никого из друзей. Захотелось в горы, говорю отцу: "Сходим за алычой?" У отца к тому времени были уже проблемы с коленями. Да и мне было глупо это делать...

Но отец, видя моё большое желание, согласился.

Мы взяли с собой 2 эмалированных ведра и поехали на автобусе до рудника. Потом пошли по одному из ущельев. По пути встречались алычовые деревья, но без алычи. Кто-то был здесь до нас и собрал практически весь урожай. На каждом из деревьев было лишь по паре спелых, вкусных ягод, полакомиться, но не больше...

Возвращаться с пустыми вёдрами? Что подумают о нас наши попутчики в автобусе на обратном пути? Мы уж было отчаялись, но нас ждал сюрприз...

Я поднялся на гору, посмотрел вниз... и не поверил своим глазам. Внизу на открытой полянке стояло одинокое, большое, удивительно красивое дерево, усыпанное крупными, жёлтыми фруктами, которые я принял за алычу...

Когда мы подошли к дереву, то увидели, что это боярка.

Красная боярка вкусная, но мелкая, по сравнению с жёлтой.

А на этом дереве была особенно крупная, как маленькие яблочки. Дерево было нетронутым, мы были первыми. Радости нашей не было конца.

Оба ведра были быстро заполнены. А по дереву даже не было заметно, что здесь кто-то побывал. Такой богатый урожай!

Обратный путь был значительно труднее, нам нужно было подняться по крутому склону горы. С нашими ногами, да с полными вёдрами... Мне было в гору идти легче, чем с горы. А вот для отца это был действительно геройский поступок. Но не было дела, с которым бы он не справился...

Мама удивилась, что мы пошли за алычой, а вернулись с бояркой. Но очень обрадовалась, что мы вернулись домой невредимыми и с полными вёдрами. На следующий день она сварила много варенья...

P.S.: Кто ел боярку в детстве, тот ест её и повзрослев. Так в г. Горьком, где я был в командировке, также растёт в парке боярка (красная). Её никто не ест.

На неё мне указал как-то наш ОРГРЭС-овец узбек Юсуп Атажанов. Мы набили ей полные карманы и, довольные этим днём, долго прогуливались по парку, сплёвывая в разные стороны косточки боярки инженерным плевком.

Есть боярка и в Германии, даже рядом с моим домом, не прохожу мимо не попробовав. Есть и алыча. И её никто не ест, даже дети... А если кто-то ест - значит свой, бывший Союзник.


Рецензии