Как мы не стали Трофи-рейдерами

    ЗАХА октябрь 1999

    Глазами участника.

    Любительскими ралли занимаюсь много лет. С Андреем Поповым я познакомился на очередных соревнованиях, поэтому при встрече вопрос "нет ли каких погонялок" был вполне естественен.

    Ралли не будет, только первенство г. Челябинска по Офф-Роаду. А что это такое? Тоже ралли, но только для вездеходов. Разве Нива не вездеход? Поехали, посмотрим.
Собирались мы довольно сумбурно. Взяли фонарики (одолжили у детей), шлемы, штурманский прибор (ноутбук), купили 15 метров капронового троса и случайно стрельнули топор. То что мы увидели на месте сбора нас слегка удивило. Джипы Мерседес, Ренглер, УАЗ. Участники также выглядели неординарно. Банданы, камуфляж, сапоги…
    Мы сами, в светлых джинсах и кроссовках, и наша длиннобазовая Нива (купленная скорее из соображения размеров салона, чем из потребности езды по бездорожью), смотрелись в этой компании несколько странно. Слова: "сложно вам будет на длиннобазовой",- сочувственно сказанные при регистрации, - "давно у вас страсть к приключениям?"- только подтвердили догадку : мы попали куда-то не туда.
Впрочем, всё по-деловому, без суеты. Поужинали, получили документы, две ракетницы (круто!), прослушали инструктаж, прошли жеребьёвку и выдвинулись к месту старта.

    Мы стартуем первыми! Нам посочувствовали, нам посоветовали, нам пожелали…, нам дали старт.

    Надо признать, что до этого момента мы довольно скептически смотрели на всё происходящее: легенда обычная, судьи сказали, что всё просохло, что "плохая дорога" дорога будет завтра, трасса 25 км., норма времени 4ч. 30 мин. С точки зрения Ралли это прогулка! Разве что ночь…

    Старт.

    После шестого ориентира (850 м от старта) фары выхватили из темноты довольно приличную лужу. Водитель смело ныряет в неё…. Фары скрылись под водой. Стало невыносимо темно. Машина сильно накренилась вправо и под ноги потекла грязная жижа. Деловито урча, Нива догребла до края лужи, фары вынырнули из воды и мы увидели в 25 метрах перед собой следующую лужу, раза в два длиннее первой. Стоп! Мы заблудились! Разворачиваемся. Легко сказать - разворачиваемся. Колея, склон, грязь под колёсами. Хорошо ещё, что к нам напросилась Пресса (Андрей Попов). Вдвоем толкать машину веселее.

    Когда мимо прошли 20 минут и четыре участника, мы уже повернули Ниву на 90 градусов. Два УАЗа промчались прямо, а два в объезд. Оказывается отклонение от маршрута, для объезда труднопроходимого, участника не возбраняется! Совещаемся. Принимаем решение: мы не заблудились, едем дальше. Уже смелее ныряем в следующую лужу, потом в следующую, потом колея, брод, снова лужа, снова колея, снова брод… . Хорошо, что у Нивы дворники на фарах, но лучше бы иметь фары на крыше, как у большинства участников.

    Не думайте что мы так нигде и не "сели". Это случились на шестом километре трассы. Пропахав по инерции пару метров на мостах, с висящими колёсами мы сели основательно в глубокой колее. Дверь штурмана не открывается (колея глубокая). Ноги тонут в грязи по щиколотку или в воде по колено - как повезёт. Помяли задний номер - он зацепился за землю. Это, кстати, единственная наша потеря, если не считать что Андрей забыл поменять парадные туфли на сапоги. (Мы то в кроссовках …!?…).

    Потратив два часа, срубив три берёзы, сломав домкрат, мы приподняли Ниву сантиметров на 20, но с места съехать не смогли. Недалеко, на соседней просеке, кипела жизнь. Проносились участники парами и по одному, стреляли ракетницы и залитые водой двигатели. А мы всё копали, тянули, толкали, рвали верёвки. И тут появилось "Белое облако". Это такое прозвище у автомобиля организаторов.
"Белое облако" так легко парило по всему этому бездорожью, что казалось, при необходимости, могло подняться к вершинам деревьев. С помощью каната и какой-то матери, с третьего раза, с разгона он выдернул нашу машину из колеи. Посоветовав объезжать подобные места по лесу, и сообщив, что кроме нас "потерялось" ещё три участника (Всего стартовало 9), "Белое облако" хотел отправиться на поиски остальных, но не успел.

    Нашёлся Ренглер и самозабвенно засел в нашей колее. Хочется сказать, что на нем выступали отчаянные мужики. На широченной резине, предназначенной для песка они на огромной скорости влетали в такие места, которые мы предпочитали объезжать.
Потом мы протискивались между деревьев в поисках объезда, плутали по трассе в поисках КП, больше километра ехали по дну реки, которая то прикидывалась маленьким ручейком, то скрывала фары. И наконец финиш.

    5 часов 08 минут в пути. Пройдено 13,5 км. Все рады. "Нива доехала?!" Эту фразу мы слышали не раз в этот вечер. Какие все-таки удивительные люди -эти любители грязи и полного привода.

    Нам пришлось отказаться от участия в "Трофи - рейде" и "Триале". Организаторы побоялись, что Нива не пройдет один из участков трассы, да и неотложные дела звали домой. Поэтому мы так и не стали "Трофи-рейдерами". А жаль.

    P.S. Краткий словарь понятий

    "ЗАХА" - челябинские покатушки по бездорожью.

    "Джипер" - тот, кто ездит на джипе, но не пользуется сотовым телефоном во время движения.

    "Офф-роад" - в переводе с английского "вне дороги", по-нашему - обычное состояние российских дорог в межсезонье.

    "ТРИАЛ" - опять же от английского "испытание". Место, где джиперы видны зрителям.

    "Трофи-рейд" - "поход за трофеем" (англ:). Обширная территория, где джиперов не видно, зато слышно, часто непечатно.


Рецензии