Мое высокоточное оружие
Измерительный оптический стол (ИОС) был изготовлен Центральным конструкторским бюро точного приборостроения (ЦКБ "Точприбор") по нашему техническому заданию. ИОС представлял собой массивный планшетный координатный стол для работы с космическими или аэрофотопленками. На выходе получали оцифрованный снимок карты местности, который отображался на дисплее. Дисплей необходимо было подобрать по величине электромагнитного излучения с радиусом до 10 метров. Таких дисплеев в то время в открытом доступе не было. Технический обмен мнений, существовавший в то время на базе приятельских отношений дополнял в те суровые годы информационный голод сотрудников в закрытых учреждениях. Находясь в очередной командировке, в ЦНИИТОЧМАШ узнал, что на некотором предприятии, возглавляемом Семенихиным, разрабатывали дисплей с минимальными характеристиками по электромагнитному излучению. Сказал об этом Персицу З.М. Он обрадовался и сказал, что Семинихин Владимир Сергеевич его институтский приятель, который ему поможет в использовании закрытого дисплея. Так был приобретен дисплей АЦД2000-01. Для создания функционирующего стенда необходимо было все составляющие объединить интерфейсными платами с каналом общего пользования (КОП). Для изготовления инерфейсов по нашим алгоритмам был привлечен филиал ЦНИИАГ в городе Тбилиси (Генеральный директор Вачиберидзе В.И.) Все работы были выполнены в срок. Стенд долго был единственным местом, где изготовлялись эталоны для практических стрельб и полетные задания. После нескольких удачных пусков было постановление ЦК и Совмина по этой программе. Выделялись средства, подключались к выполнению работ десятки предприятий. Теперь нам уже не надо было на коленке изготовлять необходимые детали. В отделе Персица З.М. была создано несколько лабораторий которые отвечали за комплексные вопросы, за машину регламента, машину ввода полетного задания, за разработку всей системы управления, подготовки и обработки данных, ввода информации в бортовой компьютер. С разработчиками в ЦНИИАГ действовали и предприятия Министерства обороны. В конструктивном плане несколько изменилась и сама ракета Р-17. Теперь головная часть стала отделяемой, на ней установили рули, систему стабилизации и а головной части головку самонаведения с электронными узлами. В ЦНИИАГ создали специальные машины ввода информации, с помощью которых она кодировалась, а затем по кабелю передавалась в память бортового компьютера. Опытно-конструкторская работа «Аэрофон» в ЦНИИАГ успешно закончилась в 1989 году принятием оружия на снабжение.
Сама работа в отделе Персица З.М. разработчиком электронных схем (электронщиком) была престижной и создавала мне авторитет в кругу разработчиков ЦНИИАГ, но развитие микропроцессорной техники и программирование стали востребованными и приоритетными в процессе создания военной техники. Пришлось приобретать новые знания и опыт.
После катастрофических потрясений в численном составе и перечне заказов в 90х годах в ЦНИИАГ, мне предложили возглавить отдел по защите информации. Предложение я принял и с апреля 1994 года по апрель 2016 года работал на ниве защиты информации от технических разведок.
Свидетельство о публикации №219041401510