Олежка, вернись!

 После окончания рабочего дня  конструкторов, как обычно, в последние дни  заставляли за мизерную доплату вводить технологическую оснастку в общезаводскую базу данных. Но поработав с час ,Сергей решил прекратить это занятие. Весь день он чувствовал себя хреново - голова тяжелая, мысли мрачные, поскорее хотелось уйти домой, что он и сделал, заранее предупредив коллег,  чтобы не  искали.
По дороге домой зашел в магазин, купил продукты. Пришел домой около 19-00. Рая что- то готовила на кухне, бренча посудой. Сергей немного перекусил и улегся на диван. Из - за склок на работе настроение было мрачное, была какая-то особенная усталость. Вроде бы кирпичи не таскал, вагон не разгружал, а только сидел за компьютером.
Рая обеспокоенно смотрела в окно и спрашивала:
 – Где же Олежка, почему не идет?-
-А куда он ушел?- автоматически спросил Сергей.
- В библиотеку «Зеленый мир» на улице Пряженникова,
-Ушел в 17-00 часов, и до сих пор его нет - произнесла с тревогой Рая.
-До библиотеки от дома почти полчаса ходьбы,
-Может, зашел куда-то еще по пути…к другу, например - выразил Сергей свое предположение.
- А Кристина что говорит?
- Как пришла из школы, так и не видела брата,
-Сколько же можно ждать?
-На дворе ноябрь, вон мороз - 20*,а он ушел в легкой курточке и новой вязаной шапочке, которую я ему сегодня купила - никак не могла угомониться Рая.
В 21-00 Олежки по-прежнему не было, беспокойство нарастало уже с каждой минутой. Проторины оделись и первым делом решили навестить Олежкиного  друга Ярослава, который жил в соседнем доме- девятиэтажке. Но там его не оказалось. Походили по местным дворам, и там - без результата. Рая настояла идти заявлять о пропаже ребенка в милицию.
В милицию пришли уже около 10 вечера. Там, как всегда после уговоров, дежурный просил подождать пока «нагуляется и сам придет»,но после Раиных эмоций, дошедших до истерики, Проториных посадили в оперативный УАЗик и провезли, сначала до «Зеленого мира», по компьютерным точкам ,а затем и по вероятным местам пребывания тусующихся подростков. Везде родителей по-прежнему ждало разочарование.
 Возвратились в участок, Сергей написал заявление о пропаже ребенка, хотя там, как всегда,  стали уверять - не торопить события , подросток может просто загулять.
Домой Проторины возвращались в надежде на благополучный исход. Но злодейка - судьба не предоставила им такого удовольствия.
 Дома Олежка так и не появился.
Сергей не верил сначала, что это все так серьезно, но дни шли и никаких известий, а надежда все равно оставалась. Были высказаны в рассуждениях масса разных предположений. Милиция, вроде бы сначала предпринимала какие-то действия, но создавалось такое впечатление, что им там все до лампочки, мол, у них таких случаев хватает, и нет возможности заниматься с каждым в подробности.
Были бы средства и уверенность, что служба охраны правопорядка проявит усердие в поисках ,можно было бы надеяться на успех. Однако ни того, ни другого не было, просить помощи не у кого – у всех свои проблемы. Задача оставалась неразрешимой, и к тому же время было упущено.
Напрасно все последующие дни Проторины обзванивали всех знакомых, подростков -друзей, оклеивали объявления на столбах, писали в газете, обошли все близлежащие подвалы, облазили берег реки…ни каких сведений так и не было выявлено- Олежка, как в воду канул…
Только через полгода, где- то в апреле, из милиции дали сведения или ,вернее, отписку, что видели похожего мальчика на вокзале в поселке Балезино с какой-то девицей. В милиции состряпали версию о, якобы, бегстве Олежки из дому в силу его трудного возраста.
Абсурд полнейший, парень был просто неспособен на это. Оправдание библиотекарши, что мальчик испугался предъявленного ему долга в 200 рублей за задержанную книгу – тоже маразм ,желание прикрыть свою задницу за необдуманные слова.
Чтобы убежать из дома должен быть существенный повод, которого у него просто не было: жил он в полноценной семье, где уделялось ему достаточное внимание.
В материальном отношении он не был обделен, питался нормально, жилищные условия благоприятные , из школы приносил в основном хорошие отметки, учителя хвалили его. Да и вообще парень отличался любознательностью, добрым характером и заботливостью о близких, не сквернословил и не занимался пагубными поступками, что надо поискать еще среди современной молодежи.
Все это тяжелым камнем ложилось на Сергея, итак уже измученную болезнью его душу, что неотвратимо сказалось на  его дальнейшем состоянии.
Как-то незаметно Сергей погрузился в невеселые воспоминания.
 Вспомнил, как в сентябре, ко дню машиностроителя на завод приехал детский оркестр. Как он со всем отделом пришел его слушать у проходной. На душе  было так муторно, тоскливо - болезнь прогрессировала.
В конце сентября Проторины поехали на своей машине в Селычку под Ижевск- там находился детский оздоровительный лагерь - отвозить детей в санаторий. Погода стояла замечательная, потому и поездка обещала быть увлекательной.
 По дороге за поселком Игра остановились перекусить, оправиться. Там Сергей случайно обронил кошелек с деньгами и банковской картой. Поиски не дали результата. Т.к время поджимало, то в расстроенных чувствах пришлось продолжить поездку.
В Селычке ребят благополучно устроили, Сергей тогда сказал Олежке: « ну, пока , не балуйся, балбес…», в шутку конечно, но эти слова оказались  Сергею потом упреком от Раи на  все следующие годы.
 Акцентируя на эти слова, при любом удобном случае, она выговаривала Сергею, что он никогда не любил Олежку…и "сделал все ,чтобы Олежка пропал". Сергея это очень расстраивало- такое несправедливое обвинение и не прибавляло здоровья к,итак уже пошатнувшемуся состоянию здоровья.
 На первых порах он не так сильно воспринимал эти слова т.к. понимал горе матери в потере сына. Но время шло, и отношение Раи к Сергею стало переходить все границы дозволенного- она написала заявление на мужа в обвинении Сергея в тяжком преступлении- убийства ребенка.
 Сергея вызвали в следственный комитет и провели с ним допрос на детекторе лжи. Никаких признаков преступления обнаружено не было и это только еще сильнее укрепило недоверие между супругами…
На обратном пути Проторины остановились на том же месте, где был утерян кошелек. Сергей прошелся по прежнему месту остановки и ,о чудо, нашлась пропажа! « Видимо Бог все -таки за мной наблюдает и дает  небольшие радости,хоть как-то повышая настроение…»
Наташа- Раина сестра также активно участвовала в поисках Олежки и выдвинула свое ужасное предположение, что мальчика могли похитить «на органы», чем немало взбудоражила и так воспаленное сознание Раи.
Весной, как только сошел снег, ей «сорока на хвосте» принесла весть, что в 10 километров от города в придорожной лесополосе обнаружены кости…
Проторины всей компанией - с Наташей и ее мужем Олегом ринулись на поиски подозрительных останков. Но это, скорее всего, были останки крупного рогатого скота: может быть, с мясокомбината сбросили, может волки задрали.
Отношения в семье Проториных оставалось желать лучшего. Здоровье Сергея дошло до той черты, за которой дальнейшая работа на предприятии уже была невозможной- пришлось госпитализироваться на долгие 3 месяца. А, так как к этому времени уже шел 2008 год, год кризиса, то и на работе Сергея был поставлен большой жирный крест- сокращение, перевод на инвалидную группу.
(продолжение следует)


Рецензии