Ты сделала меня настоящим человеком...

Жаркий солнечный день. Маленький мальчик сидит и играет в песочнице. Радость. Веселье. С ним его друзья, рядом с ним, на скамейке, - его мама. Мама. Как же много в этом слове. Как много оно может в себя вместить…
Мама. Для него, для этого маленького человечка, это слово означает жизнь. Она все для него. Но он все для нее. Они не могут быть разделены. Не могут!
Соседский мальчик Вовка встает, отряхивается и убегает домой, стремясь выполнить просьбы ласкового ора его матери с балкона.
На ярко-голубом небосводе облака продолжают свое движение в никуда. Их жизнь бессмысленна. Но не его. У него есть Она.
Мама встает и ласково берет под ручку своего сына, ведя его к старому и грязному, но, тем не менее, при солнечном свете выглядящему уютно, подъезду ветхой хрущовки. Да, может живут они не богато, но зато вместе. И больше ничего не нужно…

Дома их ждет вкусный, струящийся ароматом, обед. Мальчик с удовольствием, то ли от вкуса еды, то ли от ее окончания, сует в рот последнюю ложку. Мама заботливо промакивает салфеткой его выпачканный супом рот. Встала и убрала тарелку в раковину. Себе она не положила – может не хватить сыночку.

***

Уложив сына спать, мать переодевается и выходит из дома. Ей нужно на работу, иначе им нечего будет есть. На большее она и не рассчитывает.
Ночные небеса как бы преклоняются пред ее тяжелой судьбой. Она смотрит в небо, замирает. По щеке стекает одинокая слеза. Ее блестящие глаза задают один единственный вопрос: «Зачем все это?». Но тут она вспоминает своих родителей и их старания, потом и кровью заработанные деньги... Утирает глаза рукавом и шагает дальше.

***

Мальчик встал рано. А как же, суббота, они с мамой идут гулять! Идут в их любимый парк, раскинувшийся зеленью всего в паре кварталов от их квартиры. Он со всех ног бежит к своей матери, свернувшейся на диване, и начинает ее трясти.
«Мама, вставай! Мама, идем гулять!»
Уставшая, проспавшая всего час, женщина открывает глаза. Нет, она не недовольна. Она улыбается. У нее есть Он. В нем весь смысл. Вот, зачем.

***

Они пришли. Старые, очень старые дубы по-разному криво и косо расположены в таком же старом парке.  Дети резвятся и бегают вокруг, слышны радостные возгласы и крики. Мальчик смотрит на маму большими блестящими глазками, как бы безмолвно умоляя отпустить его к ним. Мама только улыбается, приседает на одно колено и целует своего сына в румяную щечку. А у нее есть дело.
Дело, важное для них обоих.

Она идет в ближайший ломбард, оставив сына под присмотром соседки -тети Зины – ей-то можно доверять. Она не как все. Она не предаст.
Дверь ломбарда открылась, заставляя звенеть десятки маленьких колокольчиков. Из-за стойки поднялся седовласый мужчина, походивший на представителя интеллигенции, насколько возможно выполнение этих высоких принципов для ее города.

Она протягивает ему, завернутое в салфеточку с голубым узором, старое, даже можно сказать античное, кольцо. Кольцо ее бабушки. Пусть, все равно оно ей не шло.

***

Она сидит на кухне и помешивает горячий чай. Сынишка сидит напротив и рассматривает со всех сторон свою новую игрушку. Выпросил. Как можно отказать?
Она встает, гладит по голове сына и идет в спальню. Закрывает дверь. Ей нужно побыть одной. Подумать. Собрать все свои мысли вместе, придать им смысл.
Но усталость берет свое. Тяжелые веки мягко опускаются, медленно погружая ее во все больший и больший мрак, заставляя бездну вокруг сгущаться, а сознанию становиться более туманным. Сон.

Она видит одно из самых запоминающихся своих воспоминаний. Момент из детства, небольшой, всего пара секунд.
Радостный отец подбрасывает ее вверх и ловит, и ловит, и опять. Мама стоит рядом и смеется. Они – семья. Они счастливы.
Странно, что она больше ничего не помнит о своем детстве. Вообще ничего. Даже это воспоминание после сна становится мутным и расплывчатым, не подпуская ее к себе. И она ждет. Каждый раз ждет момента, когда увидит снова эту частичку детства. Забудет о проблемах нынешнего дня.

***

Дождь с порывами ветра. Такая неприятная погода. Он поежился и сжал предмет в кармане. Он впервые чувствует себя так... Пусто. Как будто его выпили до дна, сожгли до мелких серых крупиц пепла и развеяли над океаном. Как будто его нет и никогда не существовало, как будто он призрак. От него не осталось ничего. То, на чем он строил свою жизнь, то, что он считал скалой... Обрушилось.

Возможно ли узнать того маленького мальчика в этом высоком, красивом и дорого одетом мужчине? Наверное… Но на его лице нет радости. Никто из собравшихся не спешит пуститься в пляс. Люди лишь молчаливо смотрят вниз, вжимаясь в капюшон своего пальто.
Мужчина подходит к матери и целует ее в лоб, отодвигая цветы. С его глаз упала пара соленых капель. Никто и не заметит его слабости сейчас - дождь. Он вертит в руках ту самую игрушку, ценность которой он осознал только сейчас.
Он бережно убирает игрушку в карман. И говорит ей, с трудом, осипшим голосом, такие важные для него слова:
«Спасибо тебе, ты помогла мне стать настоящим человеком…»


Рецензии