Сказка о том, как принцессы Щастье искали

    Жили-были две прекрасные заколдованные принцессы, ниче так, руки-ноги на месте, и лицом, и фигурой удались, ток вот тараканы в головах житья им не давали... Одна рыженькая, как огонёк, другая чёрненькая, как уголёк. Жили себе, поживали, да рукодельны-то какие, то печеньки испекут, то пирожки... Ток вот, тараканы ихние совсем нытьём-то своим их извели...
    И подумали принцессы, как же от тварей-то ненасытных избавиться?
    Одна рисовать начала, да не кисточками, чё мелочиться-то? Утюг Бабкин из сундука достала, свечки, и ну малевать, а другая сказки да стихи писать начала, ток тараканы всю радость выпили, и стихи-то грустные да печальные выходили... Собрались они вместе, узелки собрали и пошли счастья пытать... Дорога-то нелёгкая, путь дальний, места незнакомые. Чёрненькая-то понаглей была, чуть что -  у путников навстрешных дорогу спрашивала, а рыженькая скромная была, и глаза-то поднять боялась. Ток не долго бродили-то, видят - дворец стоит, красоты-то неописуемой, добра-то в нём видимо-невидимо, и яства-то все заморские, и слуги-то в шелках и бархате... Уголёк-то, не долго думая, Огонька за руку хвать и затащила во дворец-то. А тараканы-то как увидали тако богатство, так и зудеть начали: "Девоньки наши разлюбезные, тут и останьтеся!!!!" А Уголёк зыркнула на них своими чёрными глазками и говорит: "Ну-ка, рты позакрывали!!! Тут чёт дело нечистое, отколь стока богатства в одном доме? И будем глядеть, есть ли тут Щастье!" А Огонёк робко так и молвит: "Может, поживем тут? Все и разведаем?"
    Так и порешили, поживём немного в роскоши...
    Красота-то тогда настала, утром не успеешь глазюки умыть, тут тебе и каша, какая хошь, и закуски всякие, и омлеты с омарами, и щербеты с халвой, не успеешь оглянуться, тут уж и обед подоспел, и опять объедаловка. Тут Огонёк как закричит: "Чё ж мы, как голодные-то, все едим, да пьем, скоро в дверь не влезем!" Да, почесав голову, Уголёк критически оглядела слегка оплывшее салом тело: - Хватит! Нет тут Щастья!!!!
А слуги забегали, заволновались: "Как же так, всё у вас есть, ни в чём не нуждаетесь, всё по первому вашему слову исполняется!!!!!"
     Выкатились они с дворца, ну прям, как колобок, и бегом, ну, вдруг кто догонять станет и взад вертать. Пробежали километров пять, задохлись, глядят друг на друга и давай ржать)))
- Смотри-ка, какие щёки наела... - смеётся Уголёк.
- А сама-то, вон штаны-то треснут скоро, - отвечает, заливаясь звонким смехом Огонёк.
- Да, нет в роскоши и богатстве Щастья!!!!
    Шли они, шли. Не день, не два, уж и со счета сбились, щёки пропали, штаны повисли, грустно как-то стало ягодами да грибами питаться.
Глядь, а на лесной опушке избушка на курьих ножках стоит. Переглянулись наши красавицы, и чёт им так жутко стало...
Тут избушка заскрипела и повернулась к лесу задом, а к ним передом... А из избушки собственной персоной Баба Яга, да как рявкнет: " По делу пришли, или так, от тоски маетесь?" Ноги у принцесс в землю-то так и вросли, от страха. Уж больно вид у бабки был грозный. Стоят, еле дышат. Тут та, что понаглей и говорит тихим голосом, да с запинками: - Да мы Щастье ищем, не видала, Бабка, его?
- Да как же, видала, недавно в гости заглядывало, я его по русскому обычаю встретила, накормила, напоила, в баньке попарила, а оно, неблагодарное, поутру слиняло, не попрощавшись, теперь ищи его, свищи. Одно слово - Щастье, куда хотит, туда летит. А вы чего у двери-то толкётесь, зашли ба, чаем вас напою, поди устали с дороги, - хитро щурясь сказала Баба Яга.
    Принцессам ничего не оставалось делать, как принять приглашение, они были очень воспитанные. Поднявшись по неудобной лестнице, они оказались в огромной горнице, по углам пауки сплели паутину крепкую, в которой колыхались от сквозняка трупики маленьких птичек, в мозгу принцесс пролетели молнией мысли: " Это ж какие пауки тут водятся..." Стало жутко страшно и тревожно. На печке что-то зашевелилось и заухало, огромный филин открыл свои жёлтые глаза и, не мигая, смотрел на принцесс. Лапы чудовища с лёгкостью могли обхватить голову, а уж про клюв и когти говорить нечего. Огонёк ойкнула и крепко сжала руку подруги. Молчание нарушил непонятный скрежет, из-за печки показалось лохматое и нечёсанное создание  с огромными зелёными глазами, это был Бабкин кот Баюн. Он сел посередине комнаты между девушками и дверью и закрыл проём всем телом, бежать было некуда. Бабка, весело орудуя кочергой, помешивала угли в огромной печи, при этом напевая под нос какую-то зловещую песенку. Волосы на головах (да и не только) принцесс зашевелились, по телу от ног до головы побежали мурашки.
 - Че встали-то, как вкопанные, ну-ка, мойте руки и накрывайте на стол, думаете, что в лесу дремучем мы не знаем о гигиене? - громко крикнула старушка, выведя этим принцес из ступора. Бабка поддала ногой под зад коту, и тот с нескрываемым неудовольствием отправился обратно за печку.
Дышать стало чуть легче, и девушки подошли к умывальнику. На столе сами собой стали появляться самовар, плошки с вареньем, миски с бубликами и баранками, запахло сдобой, домом и уютом, бабка показала, где стоят чашки, девушки немного успокоились, и все уселись за большим дубовым столом.
- Ну, красавицы, чего вам в жизни-то не хватало?- спросила Яга, размакивая бублик в чашке... Огонёк, осмелев, промолвила: " Да тоска заела нас, бабушка, всё вроде есть: и руки, и ноги, и мозгами бог не обделил, но вот не хватает чего-то, мы и подумали, пойдем и найдем Щастье.
- А что в вашем понятии Щастье? - спросила старушка...
- Наверное, это когда просыпаешься и тебе хорошо-хорошо... - тихо прошептала Огонёк.
- Да и то правда, - засмеялась Яга, - иной раз ложишься и думаешь, даст ли тебе Бог проснуться...а когда поутру глаза откроешь и понимаешь, вот оно, Щастье, жива ещё.. Да и в гости кто забредёт - тоже Щастье, ведь одна живу и поговорить-то толком не с кем, вот вы пришли, и я так обрадовалась!
    Девушки переглянулись и поняли, что есть их пока никто не будет. Осматривая углы, полочки с разными зельями, они видели слои столетней пыли, а бабка-то старенькая, убираться ей тяжело, вот они и подумали, за гостеприимство отплатить надо.
- Где у тебя, бабушка, тряпки, ведра? - спросила Уголёк.
- Ишь ты, бабушка, - в глазах старушки блеснула непрошеная слезинка, - Меня так лет сто никто не называл. Вона, за печкой.
Уголёк, уже не боясь, отодвинула наглого кота и вытащила из-за печки инвентарь. Закатав рукава и подоткнув подолы, они принялись за уборку.
Конечно тараканам в их голове было не очень, как так бесплатно эксплуатируют труд. Но процесс уборки и разговора так увлек, что было не до тараканов. Бабка сидела на лавке, потирая свою костяную ногу и, уже не скрывая слёз, плакала. Плакала по-бабьи, всхлипывая и подвывая... Кот, высунув свою любопытную морду, с удивлением смотрел на плачущую бабку. А она разошлась, жалуясь на свою горькую судьбу. Девушки тоже тайком смахивали слезинки, слушая монолог старой женщины. А тараканы в голове хором орали: " Хватит заниматься ерундой, пошли уже Щастье искать, - им, тараканам, было невдомёк, что когда плачет человек, то душа его омывается и становится чище, беспомощнее и беззащитнее, и человека нужно поддержать... И чем бескорыстнее помощь, тем больше тебе потом придёт, но тараканам было это, увы, неизвестно.
     Намаявшись и устав, как собаки, все дружно завалились спать, уснули крепко, ни о чем не думая, без снов... Чуть свет, бабка встала тихо, стояла и смотрела на спящих принцесс и думала: " Как же им помочь, как же тараканов-то из башки-то вытравить? Ведь все неурядицы в голове-то и кроются..."     Решила бабка зелье сварить, да проводить их дальше Щастье искать. Клубочек дала путеводный, склянку с зельем и наказывает: "Зелье силу страшную имеет, и употреблять его нужно с осторожностью и в исключительной ситуации!!! А то как бы хуже не наделать!.."
И с Богом отправила принцесс туда, где, по ее мнению, Щастье обитало.....Лес утром не казался таким зловещим, да и клубочек, катившийся впереди, издавал такие мелодичные звуки, что принцессы шли, весело напевая песенку, всё казалось прекрасным и радостным, в заплечной сумке была еда, вода, и высоко в небе сияло Солнце, а впереди была долгая дорога к Щастью. Их было двое, было к кому прижаться, когда одолевала тоска и одолевал холод, и они точно знали, что Щастье там, за синими горами, и они обязательно его сыщут... Долго шли они, коротко ли, неизвестно, только поистомились, решили привал устроить. Расстелили скатерть, что бабка в дорогу дала, на ней сами собой яства разные появились, но без притязаний на роскошь, яички вареные, капуста квашена, квасок домашний да лепешки овсяные. Вдруг слышут, то ли плачет кто, то ли вздыхает, жалобно так зовёт... Переглянулись они между собой, откуда-то из под земли голос пробивается...
 Вскочили они на ноги резвые и давай по округе глазами шарить... Видят, в кусточках колодец старый, камнями заваленный, голос-то оттуда слышится! Не сговариваясь, стали они камни шевелить, тяжело, а голос ещё жалобнее звучит, сердце рвёт... Долго они с камнями воевали, дверки потайные нашли, из-за них голос-то и звал, поднатужились, подтолкнули, поднажали, двери заскрипели жалобно и отворились. Клубочек проскользнул за двери первым.
    Темнота окутала девушек, пахнуло сыростью и болезнью. Приглядевшись, они потихоньку пошли вперёд, ориентируясь на звук клубочка. Со стен и потолка с глухим хлюпаньем на пол падали капли, проход стал уже, и пришлось идти по одной, но крепко держа друг друга за руку. Впереди забрезжил чуть заметный свет. Они прибавили шаг, по стенам проносились страшные, непонятные тени. А стоны раздавались все чётче... Сердца сжимались от страха и нетерпения, нервы были натянуты до предела...

 Наконец клубочек остановился, и они в полутьме обнаружили двух почти безжизненных, привязанных к огромным кольцам, вбитым прямо в скалу, молодцев. Их глаза встретились и ...искорки надежды загорелись, с каждой минутой становясь ярче, и в подземелье стало сразу светлее. Молодцы были так слабы и беспомощны, что упали, когда принцессы освободили их от оков.    Казалось, никакая сила их не поднимет с земли, и тут Огонёк вспомнила про бабушку. И как-будто бы с небес раздались ее слова: " Зелье, действует один раз и приведет вас к Щастью, принимается однократно, второго такого я не смогу сделать." Два пузырёчка лежали на ладони, Огонёк протянула ладошку в сторону Уголька, та, опустив голову, что-то чертила палочкой на земле. Повернувшись, Огонёк заметила, что слезинки одна за другой сбегают по щекам подруги...
- Я отдам своё зелье, только пусть они выживут... - тихо прошептала Уголёк.
- Я тоже, - сказала Огонёк и протянула свой пузырёк молодцу.
 Буквально на глазах произошло разительное преображение, перед девушками стояли красавцы. Оглядев с высоты своего роста спасительниц, они молча подошли и преклонили перед ними колени, склонив головы. Кудри рассыпались по плечам. Один был огненно-рыжий, он встал перед Угольком, а волосы второго были черными, как воронье крыло, он подошёл к Огоньку.
    В воздухе зазвенели тысячи маленьких колокольчиков, от их звона кружилась голова, руки девушек сами потянулись к волосам, искорки от их прикосновений осветили подземелье.
 
- Вы феи этого подземелья? - спросил огневолосый.
- Вы посланы нам небом? - эхом ему вторил тёмненький.
Но сил у девушек не осталось, почти одновременно они опустились на землю и закрыли глаза...
    Где-то далеко, в глубине синего неба, там, где Солнце встречается с Луной, где ветра поют звёздам песни, зажглись две новые Звёздочки...
Они были счастливы и безмятежны, они смотрели на Землю и радовались, что кто- то нашёл Щастье...
- Послушай, - сказало Солнце Луне, - Там на земле кто-то плачет.
- Тебе показалось, - холодно ответила она, - Это ветер шумит в камышах над уснувшей рекой...
     Но едва дождавшись рассвета, Солнышко побежало по поляне разыскивать того, кто плакал. На полянке оно увидело двух юношей, чёрненького, который держал, словно ребёнка на руках, девушку с огненными волосами и лицом белее мела, и рыжеволосого, стоявшего на коленях перед черноволосой принцессой. Слёзы стекали по их лицам, и они не прятали своей скорби и печали...Тогда Солнышко поняло, откуда на небе ночью загорелись две новые Звёздочки, и ему стало так горько! Приглядевшись получше, оно вдруг заметило на земле две маленькие блестящие склянки, в них оставалось по капельке эликсира, который Яга дала принцессам. Тогда оно послало свои лучи на Землю, стекло стало весело переливаться и ярко блестеть, привлекая внимание юношей к находке. Собрав все свои силы, оно светило так ярко, призывая на помощь и Ветер, гулявший неподалеку, и стайку птиц, резвившихся в ветках ивы.
    Наконец один из юношей поднял глаза и увидел яркую искорку, он поднял её с земли и поднес к губам Огонька, капля упала на губы, они чуть вздрогнули и приоткрылись, ресницы задрожали, вздох... и она открыла глаза.
- Как я выспалась, -  её голосок зажурчал как ручеёк.- А где Уголёк?- спросила она, щурясь от яркого света. Повернув голову, она увидела подругу в объятьях рыжеволосого юноши.
- Рыжик и Уголёк, Огонёк и Агат, - весело щебетали птицы. Капля любви, всего лишь капля любви может спасти Жизнь, нам иногда не хватает именно её, и мы не всегда хотим ею поделиться!!!! А Щастье - Щастье оно в нас самих, в наших поступках, делах, в наших детях, оно в наших руках. И не надо от него бегать, просто оглянитесь вокруг!!! И вы увидите - оно рядом.
Сказка ложь, а правда ли?))))


Рецензии