Наречница - дарительница судеб...

                Глава – 10.

      Прошёл год, Илва часто ходила на могилу мужа. По обычаю, католиков по дороге на кладбище нужно четыре раза остановится и прочесть молитву, тоже самое нужно сделать возвращаясь обратно. Люди говорят, что время лечит. Однако, Илва всё больше осознавала, что она осталась одна, что у её детей больше нет отца. Время шло, а душевные раны по-прежнему болели и кровоточили.
      Этой ночью, первый раз за всё время ей приснился Марис. Он протянул Илве рукавице, те самые которые она связала сама и подарила по латышскому обычаю в день свадьбы.
     - Возьми, они  больше мне не нужны!  И ещё прошу тебя, не одевай больше янтарных бус, которые я подарил тебе!
Илва плакала и просила мужа остаться! -   Марис же прижимал её к себе, гладил по волосам…
   - Мы обязательно будем вместе, но не сейчас. Тебе надо заботится о наших детях. Вам, надо уехать- так будет лучше…
Утром, Илва расчёсывала волосы у зеркала, нить янтарных бус на её шеи, зацепилась и порвалась, камешки рассыпались по всему полу.
Илва вспомнила сон, она собрала детей и пошла на кладбище. Женщина понимала, ей надо простится с мужем и исполнить его волю. По дороге ей встретилась свекровь.
- Я всё жду, что ты вернёшься. Внуки это единственное, что у меня осталось от сына. Я одна и мне очень тяжело. – сказала она снохе.
   - Я всё понимаю! Знаю, что Ваша боль – непосильная для Вас ноша. Простите меня, если сможете! Но, я решила уехать из Лиепая, думаю, что так будет правильно. - ответила она свекрови.
   - Куда ты поедешь, одна с двумя детьми? На переезд нужны деньги.
   - Я обязательно напишу, Вам письмо. Прошу Вас, поверти мне у нас всё будет хорошо.
Она обняла свекровь, стараясь   её утешить. Мать Мариса плакала, прижимая к себе внуков.
На следующий день, ближе к вечеру свекровь пришла в дом к родителям Илвы.
   - Я принесла вам деньги, понимаю этого мала, но это всё что у меня есть. Я буду рада, если хоть, чем-то смогу вам помочь!  -  сказала мать Мариса, протягивая Илве небольшой сверток с деньгами.
Через неделю Илва с детьми уехала в Ригу, а через месяц мать Мариса получила письмо.  В нём сноха подробно описала, как они устроились на новом месте.


Рецензии