Весенний парад

  Первый день моего пребывания в северной столице встретил меня ненастной апрельской погодой, хотя в воздухе уже чувствовалась весна. Дул сильный пронизывающий ветер, какой бывает обычно во время ледохода: он поднимал вихри пыли на мостовой, задирал подолы пальто прохожих, грозился сорвать головные уборы. Я вышла к Неве, где всё ещё лежал лёд: ничего необычного… Изрядно продрогнув, я вернулась домой.
Через пару дней, в день своего рождения, я решила повторить свою прогулку и снова вышла к реке. Но, взглянув на Неву, я с удивлением обнаружила, что льда на реке… нет.
– Ну вот, проглядела ледоход… – с горечью подумала я и повернулась, чтобы уйти. Как вдруг из-за поворота, во всю ширину реки сплошным массивом показался лёд: так перед грозой неожиданно собираются тучи и неспешно начинают надвигаться на тебя, заполняя собой всё пространство.
Я, как зачарованная, смотрела на воду. Передо мной разворачивалось необыкновенное зрелище: две ближайшие ко мне льдины, плывущие рядом, ни с того ни с сего вдруг начали… «вальсировать». Одна из них продолжила своё движение вперёд, а другая остановилась и, влекомая какой-то неведомой силой, начала описывать круги вокруг первой: прям кавалергард с барышней на великосветском балу! Так они горделиво, в танце, поплыли дальше вдоль гранитной набережной, мимо монументальных мостов и старинных дворцов с их парадными подъездами и лестницами… Мираж какой-то!
Громадные льдины одна за другой отрывались от парапета и неслись по течению, то наваливаясь друг на друга, то разбегаясь в разные стороны. Бурая вода подхватывала их и выносила на стремнину, где они начинали выстраиваться, как на параде. Это действительно был парад – торжество весенней природы!
Как на всамделишных морских парадах, сегодня здесь были представлены совершенно разные «плавсредства»: от большущих «фрегатов» до совсем маленьких «канонерок». Самое удивительное заключалось в том, что на каждой такой льдине-кораблике – будь то большая глыба или маленькая льдинка – сидели сразу по несколько грузных, упитанных чаек. Они с гордым видом смотрели вперёд, как капитаны кораблей, и не торопились покидать своих насиженных мест: им явно нравился такой способ передвижения. Лишь изредка, величественным поворотом головы, они удостаивали внимания пешеходов, случайно оказавшихся на набережной.
А по гранитному парапету, не сводя глаз с необычного явления на реке и не обращая никакого внимания на людей, в это время важно прохаживалась взад и вперёд достаточно наглая ворона. Периодически она подскакивала на обеих ногах и призывно каркала. Потом она спустилась по ступенькам к самой воде, продолжая на ходу давать наставления проплывающим чайкам: в этот момент она напоминала главнокомандующего, принимавшего парад…
Некоторые чайки решили, что пора бы и полетать, но не тут-то было. Одна из них, пытавшаяся «вырулить» на середину реки, была моментально отброшена порывом ветра на несколько десятков метров назад и исчезла за поворотом реки. Другая оказалась хитрее и «взяла» ближе к берегу: ей удалось продержаться против ветра несколько секунд, но и она была унесена в сторону, делая невероятные кульбиты в воздухе. И лишь важной вороне удалось пролететь вслед за «флотилией» несколько метров против ветра: сделав резкий поворот, она исчезла в сквере за деревьями…
Время прошло незаметно. День клонился к вечеру. Подходил к концу и этот своеобразный парад. Завершала его группа тучных чаек, которые, выстроившись в ряд, самодовольно покачивались на волнах уже без «подручных» плавсредств: льдины-то закончились…
Вечером, когда я рассказала сыну про увиденное, он спросил:
– Понравилось?
– Очень! – ответила я. И услышала, как он не без гордости добавил:
– Это я специально для тебя устроил. С днём рождения, мама!


Рецензии