Санитар вуза или террорист с карандашом

Середина шестидесятых годов. Социализм, кажется, "развитый". Мы на первом курсе. Система образования была плановая и поточная. В вузы принимались много студентов. Такое количество было не нужно. Инженеры получались аховые. Недаром, потом пачками гоняли молодых ИТР-ов в совхозы и на овощебазы. При этом половину поступавших со мной отсеяли на первой же математике и дополнительно выгоняли на последующих экзаменах. Все же приняли немало, и группа вначале насчитывала 36 человек. Подготовка у многих не блистала. Вообще неясно было, как они поступили. В этой ситуации в качестве дополнительного "санитара леса" последовательно выступал преподаватель черчения, который легко ввел нас в состояние , как иногда говорят "захваченных жертв террора".  Все знают, что главным санитаром леса, поедающим ослабленных животных, является волк. Придя на первое занятие, я узнал, что чертить надо быстро, чертить надо точно, по правилам  и жирными линиями. Тогда копировальная техника была слабая и тонкие линии плохо захватывала. Потом было заявлено, что карандаши только «Кохинор» с черным грифелем, а где их брать – дело ваше. Напоминаю. что тогда на всё хорошее существовал д е ф и ц и т. И, действительно, он потом писал на наших чертежах  «С. К.» - это означало «серый карандаш» и лепил двойки и колы. Дополнительно предупредил, что оценку за семестр буду ставить среднеарифметическую.  Ну, вот, на первом занятии, показав, что-то, дает 30 минут на задание. Через полчаса насильно собирает листы и забирает себе. На следующий день я получаю 3. Я к таким оценкам не привык и чувствую себя хреново. Далее я получаю у него кол, а потом двойку. Мне моя троечка стала казаться манной небесной. Про среднеарифметическое я помню. Шутки в сторону, главное на свете – это черчение. Пофигизм, как рукой сняло. Сидели, корпели, ходили к нему на переделки. Кое-как выправился я на четверочки. При этом не раз видел, как он рвал с бранью вполне пристойные чертежи. Хорошо, у меня была со школы неплохая подготовка, а остальные важные предметы в значительной степени повторяли школьный курс. Я их нормально сдал, а остальные ребята, забросив математику, физику, химию и другие важные предметы, занимаясь только этим чертовым черчением, не сдали вовремя зачеты, не получили допуска, не сдали экзамены, и были исключены за неуспеваемость. Об этом деятеле говорили, что он при Сталине сел за ошибку в чертеже, и на этой почве заметно тронулся. Это был худощавый человек маленького роста с мрачным выражением лица во френче, который тогда носили очень многие. Фамилию садиста не называю, так как его потомки благополучно проживают в нашем городе. Одиннадцати человекам в нашей группе это черчение точно стоило пребывания в вузе! К третьему семестру осталось нас 25 человек. Самая симпатичная девушка в группе тоже была изгнана жестоким чертежником. В обычных условиях за нее можно было бы нарисовать, но когда дают 30 минут и вырывают чертежные листы из рук, когда время выходит, помочь было невозможно. 


Рецензии
Ну, у нас не было так жестоко, да и училась попозже. Но всё же ; черчение это жестокая наука. Как говорится, многим почерк выровняла. Чертили ночами . Главное, под утро не пить кофе. Иначе передоз и засыпашь там где стоишь.

Валентина Рочева   15.04.2019 21:33     Заявить о нарушении