Странности апокалипсиса. День 39

Девятнадцатое июня. День тридцать девятый.

Быстрый подъём, завтрак, короткие сборы и раздача инструкций остающимся. В девять часов колонна из пяти автомобилей выезжала из посёлка. На трассе М4 к нам присоединился ещё один пикап. Двигались быстро, миновали Богучар и в посёлке Залиман, колонна разделилась. Бугаич и группа поддержки свернули налево и резко ускоряясь пошла окружным путём. Тем же составом, с которым встретились с Борохом, исключая Светлячка, мы медленно двинулись старым маршрутом. С нами ехала Газель гружёная металлом, под управлением Игоря из команды Артёма. На окраине Галиевки мы остановились, в ожидании сигнала о готовности со стороны Бугаича. Вчера, мы определились с размещением огневых точек, звукоусиливающей аппаратуры и наблюдателей. Всё это благодаря чуйке деда, который перед отъездом после первой встречи с Борохом, заставил Светлячка сделать панорамные фото окрестностей телевышки. С каждой минутой ожидания, напряжение возрастало. Все молчали и от этого казалось, что в минуте ещё прибавилось как минимум сто двадцать секунд. Условный сигнал о готовности прозвучал неожиданно. Пять минут, и мы у вышки. Даже с высоты, прикрывавших нас коллег удалось обнаружить благодаря тому, что заранее знали месторасположение. Не успел я вывесить сигнальный флаг, как ворота ангара открылись и белый трёхосный джип на высокой скорости двинулся в нашем направлении.
- Торопиться путешественник хренов! - пробурчал я себе под нос и начал спуск.
Машина Бороха лихо развернулась на площадке, сдала задом к заднему борту Газели, встала на расстоянии двух метров.
- Не понял, он что, железо в свой джип решил перегружать? - задался вопросом Семёныч.
- Кто их потуслойных знает, - успел ответить я, до того, как боковое окно крутого внедорожника открылось. На сей раз Борох соизволил поздороваться и даже поинтересоваться настроением.
- Добрый день. Погода неплохая и настроение такое-же, - я не стал лезть в бутылку, тем более человек нормальным тоном разговаривает.
На минутку инослоец замолчал, глянул на предмет похожий на часы, слегка приподняв руку: - Хм, интересно! А вы кажется не только железо привезли, но и более интересную вещь.
Первой в голову пришла паническая мысль: - Он обнаружил наши сюрпризы в кустах.
Но нет, не это заинтересовало его: - Одного понять пока не могу. Как он попал к Вам в руки?
- Он что, про планшет спрашивает? - встав на цыпочки прошептала в ухо Ольга.
- Не понял пока, - также шепотом ответил я.
- К сожалению, я не поинтересовался вашими именами в прошлую встречу. Как меня зовут Вы знаете. А как Ваши имена. Вас не затруднит представиться? - Борох окинул всех взглядом. Мы по очереди представились.
- Андрей, - обратился он ко мне, - прошу простить меня за то недоразумение, которое Вы удачно блокировали. Заверяю, больше этого я делать не буду.
- О как! Так тебе и поверил, - промелькнуло в моих мозгах.
- Можно я гляну на сталь? Надеюсь, Вы не будете делать глупостей, когда я выйду?
- Нет.
- Хорошо.
Дверь джипа распахнулась. Во всем черном Борох выбрался наружу.
- Не поможете мне?
- Без проблем, - я подошёл с ним к Газели и откинул тент.
В одно мгновение он очутился в кузове. Казалось только оперся рукой о борт и там. Силы похоже у него предостаточно. Тем же загадочным прибором, не снимая его с руки, он прикоснулся к верхнему листу железа.
- Замечательно, - впервые улыбнулся он, - это то что необходимо. Так же легко он спрыгнул на землю. Казалось, находясь в свободном полете он умудрился притормозить в воздухе перед самым касанием с поверхностью.
- Я так понимаю ко мне Вы не поедите. Золото Вас не интересует. Чем же мне тогда рассчитаться с Вами?
Честно говоря, я напрягся.  И очень. Вдруг как выкинет сейчас какую пакость. Но нет. Борох спокойно смотрел прямо в глаза.
- Да, черт с ним с золотом. Мы согласны удовлетвориться правдивой информация о произошедшем бедствии.
- Что именно Вас интересует.
- Всё! Кто стёр людей? Какая цель преследовалась. Чего нам ожидать, чего боятся? Кто Вы?
- Это, пожалуй, подороже кучки стали будет стоить. Но! Если Вы вернёте мне мой планшет, который находится в рюкзаке вашей прекрасной спутницы, считайте мы будем в расчёте, - он одарил лукавой улыбкой Ольгу. - Это же именно Вы его нашли, не правда ли? Да кстати, Ваши товарищи могут выходить из засады. Хотя если Вам так спокойней, то пусть сидят.
Шок! Полнейший! Таких огромных глаз, какими в данный момент на меня смотрела Ольга я ещё не видел с момента нашего знакомства.
- Хм, впечатляет! Спрашивать, как, я понимаю бесполезно?
- Пусть это останется моей маленькой тайной. На остальные прозвучавшие вопросы я постараюсь ответить. Правда обстановка к беседе не располагает. Жара, ветер и не посидеть.
- Можно пройти в здание, там есть большая комната.
- Нет, я не могу отлучатся далеко от машины.
- Тогда сейчас организуем стулья, - мне показалось Борох не одобрит мою инициативу. Создалось впечатление что он ушёл в себя. Настолько отсутствующим стал его взгляд. Буквально через мгновение его глаза наполнились смыслом: - Хорошо, поставьте их в тени это машины. И одно условие, разговаривать я буду только с вами, двумя, - Борох указал пальцем на меня и Ольгу.
- Остальных прошу отойти так что б не слышать нашего разговора. Ничего личного. Мне проще разговаривать с маленькой аудиторией.
Я обвёл взглядом своих товарищей. Дед кивнул головой, и молча махнул рукой, призывая всех выйти из зоны слышимости, но так чтобы остаться в зоне видимости.
Сначала он напрямки спросил, удалось ли нам вскрыть планшет.
- Даже так?! - удивился он, узнав, что нам удалось прочитать послание «учёного совета».
- Из-за этой кучки мерзавцев, всё пошло наперекосяк. Я вынужден был скрыться и в спешке промахнулся слоем. Из одной передряги попал в другую.
- А Вы не мерзавец? Там, в Чехове, столько людей погибло из-за ваших чипов, ваших издевательств! - задала вопрос Ольга, глядя в глаза Бороху. Тот ни грамма не смутился. Улыбнулся одними уголками губ. 
- Печально все это. Я не рассчитывал на такой эффект. Энергетические установки оказались критически беззащитны перед явлениями природы. К сожалению, пришлось отключить ряд функций на них в целях конспирации. Результат катастрофичен.
- Но ведь это не только энергетическая установка? - я сжал Ольгину руку, не давая ей пустить разговор в сторону морали и ответственности. Это оставим на потом, если получится.
- Вы правы. Не только, - тут в глазах Бороха мелькнула печаль, или мне показалось? Он замолчал, поняв голову к небу. Не моргая, смотрел на солнце. Я последовал его примеру, но тут же яркий свет и слёзы заставили меня закрыть глаза ладонью. Молчание затянулось.
- Это изобретение Мерли. Моей жены, мы работали вместе. Она погибла, буквально в тот день, когда мы собирались проводить первый запуск машины по перемещению в пространстве. Так что моё путешествие – рискованный эксперимент, отчасти удачный.
Он снова замолчал. Потом взглянул на Ольгу: - Почему-то мне хочется Вам всё рассказать. Со мной такого ещё не бывало. Откровенно я делился только со своей женой. Слушайте.
Его рассказ продолжался полтора часа. Краем глаза я видел, что наши друзья успели перекусить по очереди, посидеть то тут, то там, но нетерпения своего нам не показывали. Мы же с Ольгой сидели и слушали, не перебивая. Просто всё было настолько фантастично, что не знай мы малой части его жизни, вряд ли поверили.
Оказывается, что существует более сотни параллельных слоев известных Бороху и очень похожих друг на друга. И это далеко не предел. Однако каждый слой отстает по развитию друг от друга. На какой временной промежуток, пока точно не вычислено. Он не стал вдаваться в подробности, но мы поняли, что тут не только время нужно учитывать, но уровень цивилизации. Короче там у них споры идут, о способе вычисления. Наш слой в конце восьмого десятка из известных. Учёные его слоя знают только предыдущие по развитию слои, будущие им не известны. Отчасти это и послужило наездом на семью Бороха. Он с женой работали в секретном военном институте занимающимся внедрением теоретической стороны в практическую. Но, как и везде грамотные и бескомпромиссные люди, обладающие сложным характером, знающие себе цену и понимающие, что они делают, приобретают себе кучу завистников и ненавистников. В том числе и в руководстве. Мерли разработала технологию продвинуться в будущее, но тут начались проблемы. Не рискуя нападать на Мерли, начали наезды на него, тем более проекты супругов пересекались. Он какое-то время терпел периодические попытки боса перетянуть его проект под своё имя. Но когда начались попытки отстранить Бороха от дела его жизни, вплоть до угроз физического устранения, ему пришлось действовать. Учёный - практик решился на побег и одновременно на эксперимент. Мерли погибла, когда они уходили от погони, посланной их остановить. Вдвоём с ней они успели перекинуть энергетические установки в тот слой, в который они собирались уходить и возвращались к своей «машине по перемещению». В какой-то момент автомобиль был просто изрешечен выстрелами с пассажирской стороны. Жена скончалась от страшных ран, закрыв собой Бороха. Только успела прошептать: - Не сдавайся. Сам он тоже получил ранения, но не серьезные. Находясь почти в прострации, он добрался до своей установки и не помнит, как запустил программу перемещения. Придя в себя, он положил тело своей жены в морозильную камеру: - Мы говорили с ней о смерти, когда начался жесткий прессинг. Она хотела быть похоронена рядом с родителями, и я выполню её желание, чего бы мне это не стоило.
Очутившись в нашем слое, он тут же попал в новый переплёт. Кто-то обладающий невероятными технологиями произвёл зачистку планеты. Защитного поля его «машины» хватило на то, чтобы защитить себя и близлежащие окрестности, в которые попала тюрьма. А дальше его понесло. Полностью ожесточившись, он начал действовать как тиран, не имея определенной цели. Эльвира была очень похожа на жену его боса, из-за которого и погибла Мерли. Это заставило жестоко поступить с ней. Нет, он не собирался её убивать. Хотел сломать, полностью не понимая зачем это ему. Взрыв «столба» словно снял дурман с его мозгов: - Хотите верьте, хотите нет, но я чувствую огромную вину за погибших людей и в том числе за Эльви. Я так и не понял куда она подевалась. Камеры наблюдения были выведены из строя. Когда я ликвидировал последствия взрыва внутри «машины», она исчезла. Времени на её поиски не было, нужно было уходить к другой энергетической установке. К сожалению, эти мощные устройства, оказались беззащитны перед видоизменёнными природными явлениями. Вдобавок, из-за спешки с их отправкой произошла ошибка с позиционированием их в нашем слое. Видя наши вопросительные взгляды, он пояснил: - Зачистка планеты не прошла бесследно для магнитного поля этого слоя. Мне самому до конца не понятно, но сила молний достигает такой величины, что пробивает защиту «столбов». В некоторых местах, от ударов возникают воронки до пяти метров.
В связи с постигшими Землю изменения Борох прогнозирует возникновение внезапных ураганов, вдоль всего экватора. Поднятие тысяч тонн песков пустынь, послужит преградой солнечным лучам. И как следствие - глобальное похолодание, с вероятностью замерзания Черного моря в зимний период. Самое неприятное в этом, то, что ураганы будут возникать моментально и надолго. Уже сейчас в атмосфере всё перемешалось, хотя на первый взгляд и не видно. Только приборы, установленные в его «машине», фиксируют возникающие изменения. По прогнозам Бороха самыми благоприятными районами для проживания будут широты от сорока до пятидесяти градусов в обоих полушариях. Ближе к северу значительно похолодает, а если податься в сторону экватора, то окажешься в зоне постоянного шторма.
- Господин Борох, сможете ли ответить на мой вопрос? - спросила Ольга после того, как Борох замолчал.
- Задавай, постараюсь.
- Ваше перемещение могло затащить людей из слоя в слой? На сколько различаются слои, может там всё одинаково вплоть до мелочей и все события полностью одинаковы? Я и Андрей, мы из одного слоя?
 - Я не настолько знаток межслойных взаимосвязей. Но постараюсь определить. Дайте Ваши левые руки.
С некоторым недоверием мы выполнили его просьбу. Он приложил к ним свой приборчик. После мелодичного писка, нажал на маленький выступ: - Сейчас, две минуты и получим ответ.
За время ожидания никто не проронил и слова. Наконец прибор снова пискнул, Борох встал, подошёл к джипу, достал планшет, вроде дюймов одиннадцать и толщиной сантиметра четыре.
- Что ж посмотрим, кто вы есть на самом деле. Это ещё займёт немного времени, - медленно, нараспев произнёс он, а мы в нетерпении почти подпрыгивали на месте. Слишком много странностей и совпадений.
- Интересная получается история. Вы оба с одного слоя. Но самое интересное, что у Вас обоих есть стопроцентные, э…, как бы это сказать? Двойники? Нет! У тебя Андрей есть более молодая копия, а у тебя Ольга есть более старшая, - он внимательно посмотрел каждому из нас в глаза, что-то потыкал в планшете, - на тебе Андрей, наблюдается оттенок этой девушки и более старшей её копии. Ты живёшь с обоими?
- Да! - поражённо выдохнул я. - До катаклизма я жил с женой, а после произошедшего встретил её. Жена сейчас на другом континенте.
- И как тебе, я имею ввиду различия? - дух исследователя проснулся в Борохе.
- Почти не чувствую разницы в ментальном плане, так только некоторые возрастные, временные отличия. О физиологии умолчу, - почувствовался лёгкий укол кулачка.
- Уникальная ситуация. Профессор Штейнер похоже прав. Есть у него одна теория. Следуя ей можно предположить, что твоя жена уже встретила тебя молодого.
- Охо! - выдохнула Солнышко. - Это как?
- К сожалению, это не моя сфера деятельности. Я не вникал глубоко, прочёл поверхностно. Скажем так, предначертанность, в определённой мере существует, равно как и повторяемость. После смерти индивидуума в одном слое, в другом появляется его копия. Но существуют исключения, копии появляются гораздо раньше и путают слои. Вы в их числе. Вероятно, и насколько мне известно, это будет третий четырёхугольник, где всё так перемешалось. Мерли могла бы более подробно рассказать, - голос Бороха дрогнул, - она плотно интересовалась этим вопросом и выяснила, что у неё существует молодой двойник, правда не сказала в каком слое. Вроде она говорила, это происходит при случайном искривлении пространственных связей.
Нервно взглотнув, он попросил Ольгу протянуть руку, снова приложил свой прибор. Дождался сигнала, поколдовал с планшетом. Взглядом попросил мою руку, проделал те же манипуляции.
- Это планшет Мерли, - промолвил Борох, задумчиво глядя на экран, - здесь её исследования в этой области. Сейчас программа ищет ваши генные связи по всем известным слоям, а также исследует взаимосвязь с вашими двойниками. Как это действует, не спрашивайте.
Процесс несколько затянулся. Я оглянулся вокруг. С юга появились серые облака, мне даже показалось что они грязные, пылевые. Это что предсказания Бороха начинают действовать? Но нет, более пристальный взгляд показал, обычные.
- Ты неинтересный объект, а вот твоя спутница! - прервал мои наблюдения Борох, - Она должна чувствовать своего двойника и даже передавать или получать информацию от неё. Это непросто сделать, не каждому дано.
Мы с Ольгой переглянулись, после чего она созналась: - Жена Андрея сообщила мне, что уже никогда не будет вместе с Андреем. Что это значит?
- Даже так! - удивлённо вскинул брови Борох: - Сейчас поглядим.
Наши ожидания приоткрытия этой тайны не оправдались: - Тебе лучше самой с ней связаться. Программа не совершенна и данных о втором объекте недостаточно. Да и выход на «слоекол» заблокирован для этого адреса, - он зло хмыкнул. - Ольга, прошу верните мне мой планшет, посмотрим, чем там мне грозят.
Он почти вырвал из рук электронный дивайс, торопливыми движениями забегал пальцем по экрану. Снова хмыкнул: - Ну-ну!
Резко встал: - Господа, я вынужден Вас покинуть. Скажу честно, Вы мне понравились. Я бы ещё с Вами пообщался, но время! И дела знаете, возникли! - его глаза сверкнули огнём.
- Ваши дела не отразятся отрицательно на нашем слое? - задал я неожиданно взволновавший меня вопрос, - а то, как у нас говорят, паны дерутся, а холопов чубы трещат.
Борох ухмыльнулся, отрицательно покачал головой. Хотелось бы ему верить. Словно чувствуя мои сомнения, он пояснил: - Мне надо вернуться. Я обещал Мерли похоронить её там, где она хотела. Но сначала месть. Холодная и неотвратимая, - от этих слов и тона, которым они произнесены, по спине пробежали мурашки. - Эти идиоты сами подставились, и мне нужно поспешить. Одна просьба к Вам. Помогите привезти мне топливную сборку с атомной станции. Как это сделать безопасно, я подскажу и дам инструкции и помощника. В принципе от Вас требуется только небольшая помощь. Сопровождение и предоставление механизмов, которые могут потребоваться. Я знаю, что предложить Вам взамен и обещаю, Вы не пожалеете. Информация пусть и не полная о тех, кто опустошил планету, думаю того стоит. Ну как по рукам?
Сам того не ожидая, я согласился.
Борох слегка взмахнул рукой. Из джипа появился человек, весь в чёрном и маске. Не произнося ни слова, он прошёл мимо, уселся в ГАЗель, которая тут же завелась и тронулась с места.
- Сейчас ваш автомобиль разгрузят, и этот водитель поедет с Вами.
- А это кто вообще?
- У Вас их киборгами называют. Робот. Он сам о себе позаботиться. Ваша задача, помочь загрузить и подстраховать во время пути.
Пока я стоял с открытым ртом, он уселся в джип: - Когда послезавтра вернётесь, получите носитель с информацией, - захлопнул дверь и резко тронулся с места.
- Солнце, как считаешь, ему можно верить?
- Он был искренен, это всё что могу сказать.
- Что это он так с места сорвался? - первое что спросил дед. Видно было, что он сгорает от любопытства, но я не стал ему ничего рассказывать, чтобы не повторять несколько раз. Когда подтянулись товарищи, подробно изложил суть беседы и достигнутых договоренностей. Бугаич, конечно, не одобрил аферу с топливной сборкой, но возможность посмотреть на киборга вкупе с обещанной информацией, перевесили. Рассказывал ребятами историю Бороха, а сам с тревогой посматривал на Ольгу. Она отошла в сторонку и уселась на прямо на землю, обхватив коленки руками и, казалось, ушла в себя. Позже она созналась что попробовала проверить слова Бороха на деле и связаться с моей женой. Правда безрезультатно.
По возвращению ГАЗели, Бугаич взял командование в свои руки. Его попытки поговорить со слугой Бороха, потерпели неудачи. Односложные ответы – да, нет, это не моя компетенция, не позволили что-либо выпытать. В конце концов он заявил нам: - Думаю Ваша помощь не потребуется, справлюсь сам. Отдыхайте и анализируйте, авось что в мозгах всплывет. Давайте, по машинам. В пути связь каждые полчаса.
В свой лагерь мы вернулись затемно. Педант-робот вёл машину повинуясь всем дорожным знакам. Под конец Бугаич пошёл на хитрость, послал вперед Артёма, что бы тот просто ликвидировал все ограничительные знаки на пути.
Радостная встреча взволнованных друзей, ужин с рассказом о том, что удалось узнать, укладка дочек в кровать с рассказом сказки и наконец ставшее уже привычным и уютным нутро «монстра».
- И всё-таки он мерзавец! Пустил нам пыль в глаза, поплакался. Чуть приоткрыл завесу перед нашими глазами и выцыганил, что ему нужно, - резюмировала Ольга беседу с Борохом, устраиваясь поудобнее и прижимаясь ко мне.
- Не спорю. Считаешь, что продешевили?
- Конечно. Хотя силком его остановить и заставить всё рассказать, вряд ли бы получилось.
- Да. Козырей у него много. А мы слепые котята. Технологии в том слое потрясающие.
- Послезавтра надо попросить его слетать или как там, переместиться до Ольги и вернуть её сюда, - она внимательно посмотрела мне в глаза, чуть отстранившись, - будет у тебя две жены.
- О, как?! Я же бедный, мне Вас не прокормить.
- Будешь крутиться, куда тебе деваться с подводной лодки в степях Воронежской области.
- Что-то ты уверенно так говоришь, о двух жёнах. Тебе что, удалось как-то с Ольгой связаться?
- Нет. Но по ощущениям, я вроде поняла, как это делать. Правда силы выматывает, до дондышка.
- Донышка?
- Говорю дондышка, значит дондышка.
- Ай! - опять этот кулачок.
- Надо будет Бороха покрутить по этому поводу.
- Оль, а тебе не страшно, встретиться со своим двойником, которая к тому же и моя законная жена.
- Страшно, но так надо, - немного помолчав Ольга добавила, - да и пострашнее события уже повидали.
Я обнял её, прижал к себе. Никогда не думал, что могу оказаться в таком треугольнике! В классических ситуациях, соперница всегда пытается оторвать, отделить, отдалить, а тут на тебе. Всё наоборот. Я, конечно, хочу вернуть жену, детей. Но и эта Оля стала частью моей жизни. Мелькнуло осознание, что я вроде, как и не против иметь две жены.
- Что молчишь?
- Перевариваю, как мне с Вами двумя быть.
- Да задачка у тебя, не позавидуешь, - она чмокнула меня в щечку, повернулась на другой бок, - я спать, завтра рано вставать.
- Зачем?!
- Увидишь, всё, не мешай, - немного поёрзала, замерла и вскоре ровное дыхание свидетельствовало, что крепкий сон окутал это прекрасное создание. Я же полночи провертелся в куче разнообразных мыслей, а когда уснул, мне приснилась жена. Первый раз с момента катастрофы. Мы стояли в нашей беседке и целовались.


Рецензии
Ааа, я предполагала для равновесия молодую версию Андрея.. Но дальше моя фантазия зашла в тупик)

Ди Татьяна   12.04.2021 21:23     Заявить о нарушении
Доброе утро Татьяна! Эх не смотря на просто бешеную занятость, придется выделить время и дописать финальные главы. Да, последняя глава в принципе написана, осталось к ней подвести. Кстати, молодой версии ГГ не будет. Но будет то, что надеюсь, заставит меня продолжит писать эту историю. Спасибо Вам за приданное вдохновение.

Андрей Бердников   18.04.2021 08:23   Заявить о нарушении
Добрый вечер Андрей!

Дописывайте, как сможете. Но Вы так закрутили сюжет, что я даже не ожидала от себя, что меня так захватит. Верите, всё остальное забросила и спешила в свободное время читать дальше. И каждый раз сюжет поворачивался так, как я и не предполагала.
С удовольствием читала и расстроилась, что следующих глав нет.

С лучшими пожеланиями

Ди Татьяна   18.04.2021 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.