C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кончезерские самоловки

Итак, наступила весна, над покрытыми льдом озёрами уже пролетали первые лебеди, снег пропал с берегов, а лёд превратился в шильняк. Распустились почки на вербе, а кое- где показались такие яркие после зимы цветки мать и мачехи, желтые, как маленькие цыплята.
В эту пору, как мне помнилось по старым годам, должна активизироваться щука, отъедаясь перед нерестом, и я решил попытать счастья с самоловками.
Никто из товарищей мне по началу компанию не составил, и я, понадеявшись на общественный транспорт отправился на своё любимое Кончезеро.
Дело в том, что благодаря чуть не двадцатилетнему опыту я худо- бедно понял как и что там ловить. А вблизи доступности пригородного автобуса- это пожалуй единственный вариант.
Приехал я на нужную остановку, прошагал шесть километров вдоль озера по дороге, вышел на лёд, прошагал ещё около километра, и начал рыбачить. Прикормил лунки у двух известных мне подводных камней, которые называются луды, и стал добывать живца.
Каждый, кто хоть раз занимался самоловками, знает, что это самый проблематичный момент.
Но мне повезло, за три часа рыбалки я успел выставить все свои орудия, и решив не дышать дорожной пылью отправился домой прямо по льду, что бы выйти через заросшую трестой загубину на конечную остановку автобуса.
К счастью мне это удалось, и я вернулся домой с десятком- другим плотвичек, но за три часа рыбалки, я считаю это не так и плохо.
Собрался я проверять свою добычу дня через три, продрал с утра глаза, и уже собирался на автобус, как вдруг позвонил мне товарищ, я ему в шутку предложил поехать со мной, а он возьми и согласись!
Мы приехали минут за двадцать на место, без проблем перешли остров, прикормили одни лунки(по началу там не клевало), отправились к самоловочному полю. Там потихонечку мы ловя живца перетряхнули мои снасти- в тот день ничего не попалось, но за то, когда мы вернулись на первые лунки, то плотва(с ладошку, правда) клевала только в лёт!
Мы её наловили как в магазине, на счёт, кому сколько надо, по моему я взял три десятка, а он пять, можно было и по ведру наловить, но мы решили обойтись парой- тройкой сковородок.
Весь этот вечер нас грело апрельское карельское солнышко, было до того тепло, что я рыбачил без куртки, единственно, что немножко напрягало, так это то, что клёв был такой частый, что не было возможности дотянуться до стопки…
Другой раз я хотел было ехать на велосипеде, но апрель в Карелии месяц странный, и всю ночь до этого шел мокрый снег с дождём, так что пришлось опять ехать на автобусе, в одиночку естественно, других дураков нет.
Оделся я пожалуй слишком легко- апрель ведь, и вот только я вышел с остановки, пошел снежок, но слава Богу(!)сухой. При выходе на озеро, в той же самой травянистой загубине, о которой говорилось выше, я понял, что несколько дней апрельского солнца не прошли бесследно…
Там, где я проходил в прошлый раз осталась только натоптанная за всю зиму тропинка шириной в след, а ладонь влево, ладонь вправо- льда как и не было, посох уходит до самого дна, а там глубина в метр, а от берега до матёрого льда шагов двести такого безобразия…
На одной наглости прошел…
А снег всё идёт, те промоины, а они уже есть к этому времени года, что были видны раньше, замело, приходилось обходить их по памяти…
Тем не менее я дошел до своих лунок, за десять минут поймал десять плотичек на живца, и перезарядив самоловки получил такой результат: пять налимов, три холостых сработки…
Пошел за щукой…
Однако результат превзошел мои ожидания; пять раз был на Ивановском острове, на Онего, а только двух поймал, да и то одного то же на самоловку. А тут на третий раз сразу пять!
Правда оговорюсь, общий вес- полтора кило…
Погода не располагала дальше рыбачить, и я побежал(в прямом смысле) на обратный автобус. Успел, да и вообще стоит признать, что в отличие от южного направления на Шуйском транспорт работает исправно, ни отмены рейсов, ни опозданий, так что дома я был во время, и из своего могучего улова приготовил отличнейший ужин.
Обжарил запанированные в муке звенья налима в нерафинированном постном масле, добавил специи, залил пивом, добавил картофель, и когда всё протушилось ещё и лук кольцами.
Под полторашечку разливного пива это было  изумительно вкусно!
Крайний раз я таки поехал на велосипеде, погода благоприятствовала, и меньше чем через два часа я уже пристёгивал своего железного коня к ели на берегу озера. Хотя пыли по дороге надышался… трасса, мать её!
Так же благополучно я добрался до своих лунок, опять за десять минут наловил живцов, а вот самоловки пришлось поискать, так как их преизрядно запаяло в лёд после всех снегопадов, и результат был скромнее- один всего лишь налимкик.
Я бы их даже отпускал, но к сожалению конструкция устройства не позволяет…
Для порядка я поймал ещё плотвы на одну сковородку, и отправился в обратный путь, крутить свои педали.
Решив не рисковать больше на трассе, а то ехал «туда», так мне сигналит сзади фура, хотя должна была бы объехать, я на обочину, и не зря- у него на шаланде какая- то негабаритная железяка, и скорость под сотню- не сверни я , так без головы бы и остался… Так что поехал по маршруту автобуса- через деревни.
И не пожалел!
До чего же тихо, никакой пыли, кошки, собаки, детишки, дымок от печей, красота!
А ещё в деревенском магазине взял я на дорожку бутылочку пивка, до следующей деревни её употребил, а тут солнце из за туч показалось, и так стало тепло, тихо и мирно, что взял я ещё парочку, свернув на старую совхозную дорогу, где почти не ездят машины.

Можете ли вы представить как это здорово- неспеша крутить педали по заасфальтированной дорожке, что идёт по дамбе среди уходящих в дали пробуждающихся от зимы полей в лучах мягкого закатного солнца, потягивая прохладное пиво!

Однако добавлю, что сняв свои снасти, то же ездил на велосипеде, поймал таки достойную добычу, а именно налимов на триста грамм, четыреста(этого удалось отпустить) и на два кило.
Эх какая же с него вкусная жарёжка получилась!

Вот так и подходит к концу этот странный, не особо добычливый, но богатый на события и знакомства зимний сезон… Но за ним идет летний, Эх! Лиха беда начала!


Рецензии