Колье

     Выходной день только начинался – на часах еще не было одиннадцати утра. Я шел по главной улице нашего города, никуда не торопясь, и наслаждался чудесной весенней погодой. В небе ярко светило солнце, вокруг сочно зеленела трава, в кустах черемухи и сирени, цветущих пышным цветом и распространяющих вокруг головокружительные ароматы, щебетали скворцы и другие птички. Из динамиков, выставленных перед каким-то магазином, сладкоголосый парень на всю улицу самозабвенно пел то ли о прекрасной Диспасите, то ли о легендарном канадском хоккеисте Эспозито.
 
     Под действием ласковых весенних лучей и слезоточивой нежной песни, я вдруг ощутил внутри себя жгучее желание купить что-нибудь очень красивое и дорогое для страстной сеньориты, а может для не менее страстного хоккеиста. В следующее мгновенье мои ноги самовольно понесли меня туда, откуда доносились чарующие звуки музыки. Это оказался ювелирным салоном. Перед витриной с блестящими драгоценностями образовалась небольшая очередь. Ожидая, я выбрал среди всех украшений золотое колье с зеленоватыми и бесцветными камешками за двести девяносто девять тысяч рублей, что составляло ровно десять моих месячных зарплат.

     - Отличный выбор! – похвалила меня молодая миловидная продавщица, когда подошла моя очередь. – Уверена, ваша жена будет довольна! – и грациозно двигаясь, достала украшение из витрины.
     - У меня нет жены, - признался я, немного смутившись.
     - Ну, тогда для вашей подруги, - заговорщицки улыбнулась девушка, держа колье двумя руками и плавно водя им, отчего на нем сразу заиграли тысячи разноцветных огоньков.
     - Пусть будет так, - согласился я, невольно любуясь увиденным, и думая одновременно о сеньорите и хоккеисте. Конкретной подруги у меня не было, как и знакомого хоккеиста.

     - Как будете расплачиваться, наличными или карточкой? – поинтересовалась продавщица, продолжая мило улыбаться.

     Таких больших денег, как цена за колье, у меня никогда не было ни в кармане, ни в карточке.

     - А можно купить в кредит? – спросил я в свою очередь.
     - Конечно, можно! – улыбка на лице девушки стала еще милее. Жаль только, что лучезарная улыбка адресовалась не мне, без года пенсионеру, а парню по имени Кредит. - Проценты у нас совсем небольшие, а кредит оформим за пять минут. Паспорт у вас с собой?

     И тут, неожиданно для себя, я с благодарностью вспомнил свою вторую жену. Живя с ней, я завел привычку забывать свой паспорт дома. Она любила покупать много и в кредит, поскольку нашего семейного бюджета не хватало на все понравившееся ей. В конце концов, это привело к крушению нашего со второй женой семейного корабля.

     Порывшись для видимости в карманах, я отрицательно покачал головой, и быстро покинул салон, оставив миловидную продавщицу в замешательстве. Из динамиков около выхода раздавалась уже другая песня, где дочка известной певицы пела про огонь в вагоне. Мне хватило послушать ее пение пятнадцать секунд, чтобы полностью очиститься от тлетворного влияния чужеземных страстей и вздохнуть свободно полной грудью. Желания купить дорогое колье я больше не испытывал, и зашагал прочь от злополучного места.


Рецензии