Так случилось ч. 13
- Она уснула, положи в кроватку.
Сона тронула Сашу за плечо. Голос тихий. Она почти поправилась. С рождением второго ребёнка пришла к ней какая-то спокойная уверенность, джакондовская, что ли.
"Всё надо делать вовремя" - это было основой её дневного распорядка. Не нервничала, если что-то не успевалось сделать. Это "что-то" обычно было второстепенным, никто не страдал, если оно оставалось "за бортом". Дел много. Саша - не помощник - рано уходил на службу, поздно приходил. Выручали бабушки, часто навещавшие молодую семью. Для них отделили ширмой "гостевой угол" на веранде - поставили раскладушку и шкаф - вполне комфортно в тёплое время года. Если бабушка приезжала надолго, туда же, к великой радости Жорика, перекачёвывала и его кровать. Когда холодало - все умещались в доме.
В первый класс первого сентября Жорика повели сразу обе бабушки.Это был для них незабываемый день. И маленькая Сонка тоже внесла в это свою лепту. Ей очень понравилось содержимое новенького портфеля брата, открыть замок на нём не составило труда. Пока в соседней комнате первоклассника облачали в форму, она успела порисовать в тетрадках и сломать карандаши. Рыдали оба- Жорик из-за испорченных принадлежностей, Сонка - потому, что у неё эти принадлежности отобрали.
- Упрямства не занимать,- констатировала немного рассерженная Сона - мама, упрекая себя - избаловала дочку.
Она росла упрямой и терпеливой. Второе качество воспитывал в ней папа. Он учил своих детей правильно относиться к боли.
- Вот, смотри, - говорил он, - кошке придавили лапку, она закричала - освободили лапку. Боль значит: где-то беда - на ручке, на ножке, или ещё где-нибудь. Выручать нужно, лечить. Плачь в этом деле - не помощник.
Трудно сдержаться, но так сказал папа. И Сонка училась терпеть.
Подросшую внучку бабушка, учитель музыки с большим стажем, усадила за пианино. Пока занятия были похожи на игру, Сонка снисходительно терпела попытки приобщить её к мудрёному ремеслу, но появились ноты и более серьёзные задания - ученица стала исчезать,как только подходило время урока.
Улица, где находился их дом, была тупиковой. Машины появлялись редко и Сонке уже позволялось выходить одной при условии: от дома - ни шагу!
Но и возле дома было хорошо. Сразу за калиткой росли высокие деревья и кусты бирючины. Здесь не так сильно пекло солнце и было главное - огромная куча песка!Сюда приходили играть девчонки и мальчишки из соседних домов - Сонкины друзья и недруги (по обстоятельствам, как когда). Просачивалась она на улицу даже тогда, когда бабушка запирала калитку. Забор-то был старый,не все доски в нём прочно прибиты гвоздями. Домой бабушка заводила её всю перепачканную, с песком в волосах. Приходилось купать ученицу.А Сонка, набегавшись с детворой, разомлевшая в тёплой водичке, часто засыпала после этого. Урок музыки срывался.
В конце концов бабушка прекратила мучающие Сонку упражнения.
- Мала ещё, подрастёт - потом, - сказала она родителям, но богатый педагогический опыт говорил о несостоятельности её оптимизма относительно музыкального будущего обожаемой внучки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Свидетельство о публикации №219041400039
Валерий Вьюга 29.10.2019 17:52 Заявить о нарушении
Камиза 29.10.2019 19:35 Заявить о нарушении