***

       Берегите эти земли,
        эти воды,
        Даже малую
        былиночку любя,
        Берегите всех зверей,
        внутри природы,
        Убивайте лишь
        зверей внутри себя.
               
                Евгений Евтушенко






                Сказка о братьях – островах
Однажды, в Тихом океане, возник над водной гладью, из верхушек потухших вулканов, архипелаг из пятнадцати островов - братьев! Среди них, был Гуам. Он отважно разместился  на верхушках  сразу двух подводных вулканов, когда-то, выросших из-под вод океана! Неподалёку, по соседству, с Гуамом, разбросил свои объятья и остров  Рота, ещё один брат, заросший диким лесом.
- Доброе утро, Гуам!- пробудившись ото сна, пропел ветром Рота.
- Привет, братья! Рота, привет! - эхом ответил Гуам.
- Слышно тебе, Гуам, как просыпается мой лес!? - пропел, вновь, ветром Рота.
- Слышу, брат. А ты слышишь, как просыпаются птицы на моём острове. Жаль, что ты, Рота и братья, соседние острова, не можете увидеть  красивых птиц! Слышите, всплеск воды на реке Угум! Это шустрый рыболов, цветной зимородок, ловит рыбу. А вот с макушки на макушку перелетают и Марианские, фруктовые голуби. Жаль, что эти птицы обитают и вьют гнёзда лишь, здесь, на моём острове. Но когда-нибудь, и вы, братья, увидите фруктовых голубей, и узнаете их по зелёным крыльям, по ярко-розовому пятнышку на голове, голубой грудке и фиолетово - оранжевым пёрышкам на животе. Они вечно снуют среди густой листвы и обожают фрукты, а ещё больше – фикус,-  рассказывал остров.
- Красивые птицы! Жаль, что они живут только на острове Гуам, - эхом отвечали братья острова.
- Вот, вот, братья! Солнце всходит! Смотрите, как финихи парят над лесом и вот-вот спрячутся на день,  и будут спать, в густых, зелёных  зарослях, до самых сумерек, -  отозвался остров эхом.
- Вот, Рота и на твоём острове, водится диковина редкая. Финихи, кажется, их называют  летающими лисами? - спросил один из ближайших братьев островов.
- Да, это летающая лиса. И вот, странность какая, почему обитает  у меня и нигде больше?! А, редкий зимородок и Марианские фруктовые голуби, только, на острове Гуам и тоже нигде больше, хотя мы, пятнадцать братьев, расположились все рядом. Кто разгадает эту загадку? Я точно нет,- размышлял с утра пораньше, остров Рота.
- С утра, слишком много загадок. Тебе не кажется Рота?!- эхом ответил Гуам.
- Много, брат, Гуам! Но, сегодня будет спокойно и в лесу и в океане,- пропел ветром Рота.
- Хочешь, угадаю! Это потому что птица Ага молчит?! Да, я угадал?- эхом спросил Гуам.
- Угадал. Молчит и не предвещает ничего плохого. Сегодня день обещает быть хорошим,- пропел, вновь, ветром Рота.
- Да, ну вас со своими, птицами Агами! Проснитесь, наконец, Рота, Гуам! Солнце взошло и на островах деревья зацвели пламенно-красными цветами! Вот, что нас, объединяет, братьев южной островной дуги, это цветение деревьев красными цветами. Такого чуда, в океане, больше не отыскать!- воскликнул из дальних братьев островов.
- Да, вы помолчите, наконец!- очнулся слегка, дремавший вулкан, чья макушка, от времени, мхом и лесом поросла.- Хочу слушать пение птиц, а не вас! Хуже птицы Аги!- запыхтел и громыхнул, слегка, старый вулкан.
- Всё, мы молчим, старый, потухший вулкан. Слушай, на здоровье, пение птиц под тихое шуршанье волн, - испуганно, ответил Гуам, увидев, как брата Роту, тряхнуло.
Но, спустя немного времени, под спокойную музыку волн и пение птиц, вулкан утихомирился  и задремал, вновь.
- Гуам! Гуам! Вулкан уснул! И, похоже, надолго,- прошептал ветром, брат Рота.
- Ты уверен, Рота?! Мне будет жаль, если, твои, лесные массивы  утонут в горящей лаве, проснувшегося вулкана, - высказался с грустью, остров Гуам.
- Гуам, не бери в голову, брат! Он давно потух и, если просыпается, иногда, то просто, чтобы попугать меня, обитателей и людей. Ну, как бы есть порох в пороховницах! А на самом деле, немного попыхтит, ну пустит слезу лавы, вспомнит былые времена и всё, снова спать!- убеждал остров Рота брата Гуама.
- Хорошо, если так! А, мои, два спят, и даже, не вспоминают про свои старые времена, а то мне досталось бы! - ответил Гуам.
- Эй, вы, болтуны! Дайте, мне, хотя бы, слово!- послышалось эхо от острова - брата Тиниана.
- Да, остров – брат, Тиниан, конечно, присоединяйся, говори! Надеюсь, твой вулкан крепко спит и не станет, вспоминать про порох в пороховницах!- эхом ответил  Гуам, засмеявшись.
- Вот, зря, смеёшься, Гуам! Так ли спокойны твои дни? Разве не мучают, тебя, тайфуны?- спросил эхом Тиниан.
- и забрали больную птицу. Китоглав, подсмотрев в окно, убедился, что с калао всё хорошо, и только тогда взмахнул крыльями, произнеся свою  причиталку  про китоглава отца, и взлетел.

                Королевская цапля
Однажды туда, где китоглав всегда любил ловить рыбу, прилетели египетские цапли, чтобы поохотиться на лягушек. Они были совсем не похожими на китоглава, с короткими шеями, с ярким жёлто-оранжевым клювом, с рыжеватыми перьями на голове и груди. Прилетели и стали смеяться над китоглавом.
- Смотрите, цапли, наш, родственничек, китоглав, королевская цапля. Совсем на нас не походит, на цапель. Клюв, словно башмак! И, через – чур, длинные ноги. Нет изящности в тебе, китоглав,- подшучивали цапли над китоглавом.
 Китоглав, по своей обычности, не замечал, таких смешков и шуточек. Был занят! Но, отведав, своих любимых рыб, ответил цаплям:
- Какое вам дело до моего изящества и красоты! А, если, я - королевская цапля, то, где моё королевство, цапли?! Где? Ответьте, мне?
- Странный, какой-то китоглав! Он даже не знает, что он королевская цапля. Ты, королевская цапля, тебе видней!- прокричали цапли и улетели в другое место гонять лягушек.
- Китоглав призадумался, размышляя вслух:
- Если я, королевская цапля, то где-то должно быть королевство! А, полечу, я, китоглав и поищу его.
Затем, замахал крыльями и произнёс:
- В добрый путь! О, великий африканский китоглав отец,- и взлетел, полетев искать своё королевство.
Тут приплыл крокодил, а на берегу появилась болотная крыса.
Крокодил закричал вслед китоглаву:
- Китоглав! Вернись! Не слушал бы ты глупых цапель! Но, китоглав его не слышал.
- Крокодил, что делать? Жаль, китоглава,- услышав разговор цапель и китоглава, ответила болотная крыса. Вскоре, прискакал, чистюля окапи, и тоже не знал, как помочь и вернуть китоглава.
- Нет изящества, красоты, королевская цапля! Да, китоглав, как глянет на меня одним взглядом, в моих, крокодильях жилах кровь замирает! Да он, не королевская, царская цапля! А королевства у него, вон - весь берег Нила!- высказался крокодил.
- Я согласна, как глянет, странным взглядом! Опустел берег Нила без китоглава. А, когда-то, он спас меня, от льва. Ну, делать, что будем?- переспросила болотная крыса и пустила слезу.
- Как же мы без китоглава?- добавил окапи.
- Если, отправлюсь  я, то меня поймают и поместят в зоопарк,- сделал вывод крокодил.
- Я тоже заметный,- ответил окапи.
Тут приплыл камышовый  баклан и сказал:
- Хватит пускать вам слезу! Слух дошёл, как цапли обидели китоглава. А отправлюсь –ка я искать китоглава. Полечу следом, и всё ему объясню,- обнадёжил всех баклан, затем взмахнул крыльями и вновь произнёс:
- Ну, как перед полётом, говорил китоглав!
И все подхватили:
-  Пусть путь будет добрым! О, великий африканский китоглав отец, я взлетел, я лечу!
И баклан улетел, следом за китоглавом, королевской цаплей.
- Спасибо, баклан! Мы будем ждать тебя и китоглава!- наперебой, вслед баклану, кричали и крокодил, и болотная крыса, и окапи, и все, кто там был, на берегу и в водах Нила!
               
                Мара
Прилетев в большой город, китоглав, опешил, от такого шума и суеты! И, поэтому  приземлился на самое высокое здание, решив отдышаться.
- Я попал в мир шумного ужаса! Даже закружилась голова. Ну, где же моё королевство? - задавался вопросом китоглав. Дождавшись темноты, китоглав полетел дальше. Он летел всё дальше и дальше, пока не заприметил с высоты, обнесённый забором, с водоёмами и кустарниками, парк. А самое главное, китоглав рассмотрел с высоты, таких же птиц, как и он.
- Они похожи на меня! Неужели! Это и есть моё королевство! - воскликнул китоглав и ринулся вниз! Но, тут, подоспел камышовый баклан.
- Стой, китоглав! Не надо, опускаться прямо к ним. Приземлимся в кустах, у забора, где много зелени и можно спрятаться, дружище,- попросил баклан.
-Ты? Откуда? Да и зачем? Ну, хорошо, давай, приземлимся во-о-он там, -удивлённо, ответил китоглав. Птицы приземлились.
- Послушай меня, баклан, я прилетел, чтобы отыскать своё королевство,-стал говорить китоглав.
- Нет, китоглав, я тебя разочарую. Нет твоего королевства здесь, настоящего. Твоё королевство среди нас, там, на Ниле, в свободной и дикой природе. И хочу тебе сказать, что все ждут твоего возвращения. И, даже, хищники. А здесь, ты станешь, раздавать поклоны, и повторять движения за людьми, делая фотосессию себя любимого. Вот твоё королевство. Мать природа-королева, поэтому и ты королевский, потому что сильный,- говорил баклан.
- Подожди, баклан, кажется, я нашёл свою королеву,- прошептал китоглав, устремив взгляд за забор.
- Что? Какая королева! Китоглав, ты совсем с ума сошёл! А может, и нет,- заметив, такую же птицу, как китоглав, за забором, у водоёма, баклан умолк.
Тут баклан, недолго думая, перелетел через забор и оказался возле птицы.
- Здравствуйте, прекрасная королевская цапля. Мой друг, китоглав, хотел бы с вами познакомиться. Он там! Вон, видите, за забором, торчит его башмакоклюв,- сходу, выложил всё баклан.
- Здравствуй, баклан! Откуда, ты, здесь, взялся? Китоглав, говоришь, а почему, он не среди нас, в парке. Люди хорошо о нас заботятся,- удивилась королевская цапля.
-Я и китоглав, мы из, из, из, - из соседнего королевства, поэтому он не может показаться в парке открыто,- заикаясь, придумал баклан.
- О! Из другого королевства! Интересно, очень интересно! А, что бывают  какие-то королевства? Если, я, королевская цапля, то совсем не значит, что у меня имеется королевство. Ну, пойдём баклан, познакомимся с твоим другом, из другого королевства. Честно смешно! Королевство!- рассмеялась королевская цапля и подошла к забору, где находился китоглав.
- Здравствуйте! Вот, ваш, друг убедил меня, прийти и познакомится с вами. Как вас зовут, незнакомец из другого королевства? - сказала королевская цапля.
- Я, я из другого королевства!- прошептал китоглав про себя, а потом ответил:
- Я китоглав.
- И всё? Имя есть у тебя, просто китоглав? Меня люди зовут Мара. Я Мара,-понятно добавила королевская цапля.
- А, я просто китоглав,- ответил китоглав.
- Ну, просто, китоглав, а расскажи про своё королевство. Какое оно,- попросила Мара.
- Очень, красивое. Только оно не моё, там живут все,- стал рассказывать китоглав про своё королевство. Мара не выдержала и расплакалась.
- Простите, мне мои слёзы. Знаете, китоглав, я хотела бы улететь с вами и, чтобы ваш дом стал моим, ваши друзья стали и моими друзьями,- растрогалась королевская цапля.
- Ну, китоглав, скажи, что мы согласны. Ты же этого хотел. Давай! Забирай, свою королеву и летим,- прошептал баклан китоглаву.
- Да, да, летим! О, спасибо, великому африканскому китоглаву отцу! Я нашёл свою королеву, и возвращаюсь в своё любимое королевство! Туда, где меня любят и ждут! О, великий африканский китоглав, я счастлив!- воскликнул китоглав и взлетел.
- Быстрее, Мара, взлетай, ну!- торопил баклан. Затем, сделав ещё усилие, Мара взлетела и направилась за китоглавом. Следом двинулся  и баклан.

               
               
                ЦВЕТОЧНЫЙ ЛУГ!
                Филин и сорока
Жил-был весёлый цветочный луг. Радовался каждому солнечному деньку, каждой травинке и цветку! А вокруг луга стояла берёзовая роща, из белых берёзок, словно хоровод смешливых девчонок с веснушками и косичками.
- Хи-хи, ха-ха! - смешили они цветочный луг.
А иногда, цветочный луг, рассказывал белым берёзкам что-нибудь интересное о себе.
В один прекрасный день, в берёзовую рощу прилетел филин, потревоженный среди светлого дня. Тут же живность присмирела, и притихла среди травы и ветвей.
- Здравствуй, цветочный луг! Здравствуй, берёзовая роща! Я здесь, посижу, на берёзовом суку, и немного подремлю,- попросился филин.
- Что случилось, приключилось? Не было ещё такого, чтобы ночная птица средь светлого дня прилетала?- спросил цветочный луг.
- Соседний, хвойный лес, вырубили весь! А вместе с ним и моё дупло, -проохал филин.
Тут, прилетела сорока – белобока и, тоже уселась на берёзе, недалеко от филина.
- Филин! Что ты делаешь, здесь, в берёзовой роще, на суку? - спросила сорока.
-А это ты, сорока! Разве не видишь, отдыхаю, сижу на берёзовом суку, - ответил филин сороке.
- Ну, раз не хочешь, не отвечай,- добавила она.
- Я немного, подремлю, а потом полечу и подыщу себе новое дупло или гнездо. Наверняка, в берёзовой роще, такое есть,- ответил филин.
-Ах, ну да, сосновый лес срубили! Звери и птицы - кто куда! А ты, значит, к нам, в берёзовую рощу. И станешь, охотиться на меня?- донимала дотошная сорока.
- Сорока, отстань, наконец! Обещаю, не охотиться на тебя,- вновь, ответил филин, прикрыв глаза.
- Сорока, вот  скажу что, тебе я - цветочный луг и берёзовая роща - примем всех, кто к нам придёт или прилетит. И, будем им рады!- высказался цветочный луг.
- Жаль, сосновый лес! Очень! И не важно, хищник это будет или нет! Цветочный луг, прав! Мы - примем всех,- поддержала берёзовая роща.
- Ну, а сейчас, расскажи про себя цветочный луг, что-нибудь интересное, -  попросили, наклонившись, белые берёзки.
- Угу, и я хочу послушать,- присоединился филин, приоткрыв глаз.
- Раз так, то и я послушаю про луг. Чего интересного про него слушать? –
    вновь, застрекотала  суетливая  сорока.
- Каждый год, с приходом весны, здесь, на лугу просыпаются травы и цветы! Проходит время, наступает лето, одни цветы отцветают, другие зацветают. Вы, думаете, только травы и цветы? Нет! Среди трав, можно, отыскать душистые ягоды земляники. Иногда, сюда, приходят люди, кто за луговым букетом, а кто за лечебным цветком. В жаркий солнечный денёк, так и стрекочут кузнечики, снуют стрекозы, пчёлы, порхают бабочки, бегают ящерки, и прыгают среди травы лягушки! Душистый аромат травы витает в воздухе, вперемешку с цветочным  ароматом, добавляя  шлейф тёплых солнечных лучей. Летают журчалки, носятся пчёлы, бабочки, мотыльки. Веселятся, прыгая земляные блошки,  иногда,  прилетает жаворонок и поёт, поёт! А, если лёгкий ветерок, то слышно, как среди берёз и высохшей травы, разносится слабый приятный шелест. Так тишина луга наполняется  виртуозной мелодией  природы!
- А, ну, да, ну, да, шелест травы и листвы. И букеты из травы! Как заманчива  трава! - застрекотала сорока.
- Сорока, не мешай! Ни капли воспитания!- сделал замечание филин.
- Вот поэтому она и сорока! - добавили берёзки.
- Букеты не из травы, а из луговых цветов. Это прекрасные цветы! Люди собирают красивые букеты! Плетут из них и одуванчика венки. Да, сорока! Именно, из ромашек,  васильков, колокольчиков, цикория! Да из зверобоя, пижмы, из тысячелистника, из иван-чая, гвоздики травянки, герани луговой - собирают букеты,  -  поправил сороку цветочный луг.
- Букеты получаются у людей красочные, яркие! А ещё, расскажи, какие травы растут!  - прошелестели белые берёзки хохотушки.
- Угу! Послушаем, луг! - проохал филин, подморгнув.
Вам, правда, понравилось слушать про луговые травки и цветы? А вот некоторым сорокам вовсе не интересно,- расстроился цветочный луг.
- Это же сорока! Продолжай, мы слушаем, луг!- поддержали берёзки.
-Хотите, я на неё поохочусь!- проохал филин.
- Вот твоё крепкое слово! Ты обещал на меня не охотиться!- застрекотала, испуганно, сорока и перепрыгнула на дальнюю ветку.
- Филин, успокойся, не надо на сороку охотиться. Если захочет, сама улетит, не станет слушать. Сорока всегда такая, сорочит, строчит, сама не знает что,- прошелестела берёзовая роща.
-Угу! - только ответил филин.
- Знаете, друзья, испортила мне настроение, одна мадам, которая всё время стрекочет, поэтому просто назову, как эти травы зовутся. Вот они, какие растут, как  клевер луговой, чертополох, буквица. Ну, конечно, горечавка, и лопух!  Подорожник, куриное просо, росичка, дикое сорго, овсюг, тимофеевка, трясунка. Ну, конечно, и  пастушья сумка и полынь. О, да, да! Я забыл про лебеду, осот, горошек душистый, тростник и метлицу, просто мятлик. А может, ещё про что забыл! В следующий раз, обязательно, припомню. Все эти травы и цветы, кроме всего полезные, лечебные, исцеляют разные болезни, поэтому их не только люди собирают, но и звери, птицы разные поедают.
- Вот теперь, я буду знать, куда лететь и лечиться, если что! Спасибо, цветущий луг! Было интересно! Ну, а сейчас, полечу, поищу дупло или брошенное гнездо в берёзовой роще,- распрощался филин  и улетел, ухнув в сторону сороки - белобоки. Тут, поднялся ветерок, солнце спряталось за тучи, и пошёл летний дождик! Сорока пострекотала, пострекотала, да улетела.
                Мышка
Сосновый лес вырубили, и многие звери прибежали, прилетели в берёзовую рощу. Так, однажды, рыжая охотница-лиса, узнав, что на цветущем лугу  живёт мышка-малютка, изловила её, решив пообедать. Но, мышка-малютка давно жила на лугу. И, поэтому, заподозрив не ладное, цветочный луг, стал берёзовую рощу просить, чтобы та разбудила филина. 
- Милая, берёзовая роща, подруга, моя! Прошу, отыщи филина! Попроси помощи! Надо мышку-малютку выручить у рыжей лисы! Прошу, отыщи филина! - очень просил цветочный луг.
- Вижу, вижу, беда! Лиса несёт мышку-малютку к себе в нору. Филин, филин, проснись, помоги! Спаси, мышку-малютку!- стала беспокойно шелестеть роща и бить ветками о дупло, где спал филин.
- Что! Что происходит? В роще ураган?-  спросонья, заохал филин. 
- Помоги, филин! Я и цветочный луг, просим тебя!- умоляла филина берёзовая роща.
- Лиса, несёт мышку-малютку к себе в нору. Съесть хочет, помоги, спаси! Просим!- шептали деревья.
Проснувшись, филин протёр глаза от удивления.
- Так и быть, помогу! – и взвился над рощей, чтобы отследить рыжую лисицу. А приметив, ринулся вниз, напугав лисицу, так, что та сама выпустила мышь и убежала прочь. Мышка спряталась под лист папоротника, решив переждать опасность.
- Мышь-малютка, ты где? Твои, друзья, берёзовая роща и цветочный луг, попросили меня помочь тебе! Выходи, я отнесу тебя на луг! Да не бойся, я правду, говорю! Роща, берёзки подтвердите!- охал филин.
И, тогда роща, вновь, зашумела. Только после этого мышка-малютка показалась.
- Спасибо, филин, что спас меня от лисы! Но, где это видано, чтобы филин мышам помогал?!- поверив филину, удивлённо ответила мышь-малютка.
- Я сам себе не верю, что так поступаю и помогаю друзьям,- ответил филин.
- А-а-а, во-от, что - о- о! Ну, тогда неси меня на луг!- захохотала мышка, а следом, хохотушки белые берёзки. Филин перенёс мышку-малютку на цветочный луг. А луг, в свою очередь, стал благодарить филина за помощь!
- Ещё немного и я превращусь в травоядную птицу. И так на рыбу и сверчков перешёл, травки разные жую, лечусь, - ответил филин, и улетел досыпать в своё дупло.
На следующее утро, мышка-малютка, отыскала на цветочном лугу  высокую траву и принялась строить гнездо. Чтобы гнездо получилось надёжным  и мягким, она пропускала травинки и листики через свои зубки. Так получались тонкие волокна, а гнездо получилось в форме шара. Оно было  без входа и выхода. А, чтобы попасть внутрь или выйти из гнезда, мышка-малютка, словно, занавеску на окне, раздвигала травинки, лапками.
- Берёзовая роща, видно тебе! Смотри, мышка-малютка, построила для своих будущих малышей, дом-шар,- отозвался цветочный луг.
- Да, кое-что вижу. А где же окна? Выходит дом будет без окон и дверей?! Это интересно!- добавила берёзовая роща.
- Мышка - малютка, привет!- отозвался луг эхом.
- Привет! - помахала ветвями берёзовая роща.
- Это, вы, мои, спасители и друзья! А, где же филин? Как прилетит, ему от меня привет!- отозвалась мышка, забравшись на высокую травинку.
Тут, неизвестно откуда, снова, прилетела сорока.
- Да, да, передавай филину привет, а завтра, послезавтра он на тебя поохотиться прилетит,- застрекотала сорока, посмотрев по сторонам, затем сорвалась с ветки и улетела.
- Опять за старое взялась!- ответил сердито эхом луг.
- Пусть летит, пустобрёха! Ну, её!- добавила берёзовая роща.
- Спасибо, друзья!- ответила мышка-малютка, и, спустившись с высокой травинки, взобралась в свой шаровидный домик, который также висел на высоких прочных стеблях тростника.
                Бобры-ловкачи
 Соседний лес вырубили. Но, осталась речушка, которая  бежала  через лес и огибала берёзовую рощу. Именно там, жили-были бобры ловкачи. Ловкачи, потому что ловко умели строить хатки для семьи. И вот, в один момент, речушка разлилась по всей округе, затопив, даже луг и берёзовую рощу!
- Ой, беда! Беда!- стрекотала сорока, перелетая с ветки на ветку.
- Не стрекочи, сорока! Полечу и узнаю в чём дело, - ответил, потревоженный филин. Он взвился над рощей и облетел всю местность, обнаружив бобров  ловкачей, в соседнем посёлке. Там, ловкачи перегородили хатками  речку, от одного до другого берега. И, речка не смогла удержать воды и, вышла из берегов, затопив водой всё поблизости. Люди приходили, чтобы посмотреть на огромную постройку бобров.
- Вот, бобры ловкачи! Какую хатку выстроили! Всю реку перегородили, - переговаривались люди между собой.
-Лес сосновый вырубили. Вот бобры и ринулись, вниз по реке, в соседние леса, решив устроить нам, людям, небольшой переполох,- сделал вывод, пожилой мужчина.
- Смотрите, смотрите, филин, средь бела дня!- крикнул чей-то мальчишка, в резиновых сапогах.
-Где? Где?- стали смотреть вверх люди, и спрашивать мальчика.
-Да, вот же! Смотрите, филин!- кричал мальчик, подняв вверх голову.
Филин, поняв, в чём дело, и заметив, что на него обратили внимание, поспешил улететь и скрыться в берёзовой роще.
- Здравствуй, роща! Здравствуй, цветочный луг! Я летал в соседний посёлок. Там, бобры  ловкачи, умудрились построить огромную хатку и перегородить всю речку, поэтому вода вышла из берегов,- поведал филин.
- Бедняги! И куда, теперь, им деться?!- спросил цветочный луг.
-Жаль, сосновый лес! Жаль, бобров!- добавила берёзовая роща.
- Да, жаль! И дупло моё жаль и лес. Но бобры ловкачи, поверьте, не пропадут. Они переберутся в дальний лес,- догадался филин.
- И кто же им подскажет? И  кто же им поможет? Кому нужны эти ловкачи со своими хатками! Никому!- снова, застрекотала, прилетевшая сорока.
- Угу! Ох и поохочусь я сейчас! – произнёс, раздосадованный филин.
- Сорока! Она и есть пустобрёха!- высказалась берёзовая роща.
- Нет! Не надо на неё охоту устраивать! Мы сороке поручим, бобрам ловкачам помочь. Полететь к ним и проводить в дальний лес, на дальнюю реку, - предложил цветочный луг.
- Мудрая мысль! Собирайся, сорока в дорогу! - поддержал филин цветочный луг.
- Какая охота? Какая дорога?- застрекотала сорока, перепрыгнув на нижнюю ветку.
- Сорока белобока, если не поможешь бобрам, я берёзовая роща и цветочный луг, навсегда попрощаемся с тобой. Навсегда, слышишь?!- сказала сороке берёзовая роща.
- Ой! Вот этого не надо делать! Пожалуйста, цветочный луг, берёзовая роща!- вновь, застрекотала сорока.
- Соглашайся, сорока, помочь бобрам ловкачам!- добавил филин.
- Ну, хорошо, хорошо! Я помогу! Но обещайте, что со мной не попрощаетесь, а филин не станет охотиться на меня,- добавила сорока.
- Обещаем!- произнесли филин, цветочный луг и берёзовая роща одновременно.
После такого разговора, сорока вспорхнула и полетела в соседний посёлок, чтобы помочь бобрам ловкачам!
Сорока улетела.  А белые берёзки, филин и цветочный луг просто расхохотались!
                Цветочный паук               
Вот, однажды, бежала мышка-малютка  по цветочному лугу и натолкнулась на паука-бокохода. Он сидел в траве, раскрыв свои объятья.
- Привет, паук-бокоход! Это ты меня так дружески встречаешь?- спросила мышка-малютка.
-Тихо! Я поджидаю, здесь, добычу, а ты мне мешаешь,- ответил паук -бокоход.
- Постой, постой, паук! Разве, ты не наплёл для этого паутины? И  почему ты какой - то странный? Не белый, как вчера, а стал зелёным? - снова, спросила мышка-малютка.
- Пауки-бокоходы не плетут паутину.  Мы, пауки, с помощью паутины, можем, лишь, спускаться с высоких растений, вниз. И вот, смотри, в-о-о-н, под листом, на соседнем растении, висит мешочек, из клейковины, опутанный паутиной, так там самка отложила яйца. Скоро появятся паучки. И, наконец! Совсем не видно, я охочусь! Я хочу - поесть!- ответил сердито паук.
- Да-а-а! Какие вы, цветочные пауки, чудные! Паутины не плетут, но для добычи раскрывают дружественные объятья. Ну, ладно, охоться, паук-бокоход, - высказалась мышка - малютка, и убежала, засмеявшись.
А цветочный паук, вновь, устроил засаду, спрятавшись под  листьями лугового цветка, став, вдруг коричневым. Наконец, он дождался, чтобы  бабочка присела на оранжевые цветки пижмы. После чего, паук  быстро выскочил, из-под зелёных листьев. И, только, затем схватил добычу своими лапками.
А, мышка-малютка, смеялась, рассказывая своим мышатам, как встретила паука, который совсем не плетёт паутины.
- Паук без паутины! Паук без паутины! - стали звать мышата цветочного паука, увидев его среди травы.
Но, вот наступила осень. Поднялся порывистый ветер. Мышка-малютка прибежала, чтобы  сказать малышам, что пора домой.
- Дети, скорее, домой! - твердила она.
И тут, они увидели, как целая семья цветочных пауков, обхватила, тот самый мешочек, где были раньше маленькие паучки. Их вдаль, уносило порывом ветра.
- Прощай, мышка-малютка! - пропищал паук, паутину которого подхватил ветер и понёс далеко!
- Ой, ты куда? Как же так, цветочный паук?! Оказывается, цветочным паукам, паутина нужна, лишь, для перелёта и, чтобы опускаться с высоких растений! Вот как!- пропищала мышка-малютка, быстро, взобравшись на самый высокий стебелёк растения. Следом, на рядом, растущий тростник, взобрались мышата, и стали прощаться с пауком-бокоходом.
- Прощай, паук-бокоход! Счастливого пути!- пищали мышата. От ветра тростник  клонился вниз. Когда, пауки исчезли из видимости, мышка-малютка и мышата спрятались в своём шаровидном домике. Но, дети мышки-малютки достаточно подросли и, вскоре, тоже покинут родное гнездо!
               

                скоро на литрес


Рецензии