разговор на тему

Разговор на тему.....
Так бы я начал свой философский рассказ о смысле рождения человека, его существования во вселенной и его роли в этом не простом мире. 
   А все началось , т.е. дало толчок к размышлением два события. 
Первое  и наверное которое создало почву к таким размышлениям - это творческий вечер в нашей библиотеке посвященный 100-летию нашего Крымского поэта и писателя Николая Федоровича Тарасенко (25 октября 1919 - 26 июля 2017г.ж.) и второе событие уже ближе к вечеру того самого дня 13 апреля этого года о котором я скажу позже.
  Скажу правду, до этого вечера я не знал такого поэта. Да и не мудрено . Их столько много и все пишут и печатаются. У каждого свои любимые поэты и писатели. Одни признаны, другие временем забыты. Одних стихотворения помнишь с детства, другие учишь , учишь , а запомнить не можешь. Может потому , что это не твое. А твое сразу и на всю жизнь. Вот хотя бы из моего опыта. Однажды мне в руки попался двухтомник стихов Василия Федорова. Он пишет о своем  и у него свой круг читателей....вот маленький кусочек из эко стихотворения без названия.... 
Жизнь поэта
не простая штука.
Если он страстями опален.
Жизнь поэта,
Да не жизнь, а мука,
Если он влюблен,-
А он влюблен.
..........

И вот он получает от одних читателей  критику , от других признание признание.  А ответ здесь простой , как ответил Василий своим критикам , всего одной фразой." ГОВОРЯТ МОЯ СТРОКА, ПРО ЛЮБОВЬ, ЧТО ТАК ГОРЬКА, ДЕТЯМ ХУЖЕ ЯДА ! Детям дайте МАРШАКА , а меня не надо"... эти строки я прочитал один раз в 1970 году и помню до сих пор. Так и моя мама Птицина Зоя всю жизнь писала стихи в стол и нигде, кроме своих близких не читала их.  Мы так и шутили раньше " ШИРОКО ИЗВЕСТНА И ПОПУЛЯРНА В УЗКОМ КРУГУ". Уговорил ее на сайте СТИХИ.РУ публиковать. И вот узкий круг стал широким и нашелся тот слой читательского населения , что и с интернетом дружит и поэзию любит. На сегодня у нее более 11 000 читателей (https://www.stihi.ru/avtor/zoya35) . А 26 епреля 2019 года ей исполняется 84 года и она также полна творческих планов. Я тоже немного балуюсь стихами и прозой . И у меня свои темы и свои читатели. Друг мой Валера Мискевич тоже пишет стихи и у него своя тема. И у каждого свой круг читателей. 
   Но это я о людях творческих , немного выпадающих из общего ряда граждан. Мы иногда о них говорим " не из мира сего" . Да , они оставят какой-то литературный след на бумаге или в сетях интернета. Хорошо если этот след будет востребован , а ни просто "наследили". 
А вот как быть простым , не творческим , какой след они на земле оставят. Кто будет помнить о них , кто будет перенимать их опыт .
 И тут возникает вопрос : ДЛЯ ЧЕГО Я ЖИВУ НА ЭТОМ СВЕТЕ? 
И все вытекающее из него. Ответ мы порою ищем всю жизнь и хорошо если находим. А ведь некоторые не находят и подсказать то некому. А жизнь проходит и следа может не остаться. Как следы на песке на нашем пляже Любимовка. Прошла волна и следа нет. Так и жизнь прошла , А ГДЕ ВАШ СЛЕД?!
 Долго хотелось бы рассуждать и поговорить на эту тему , да как всегда неть времени...побежал ... следить... )))
P.S. А второй толчок к этим размышлениям дал телефонный звонок со скорбным известием - мой сват скончался в возрасте 62 года....если бы был гражданским , то так бы до пенсии и не дожил.


Рецензии